Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха.
Цель изобретения - снижение расхода топлива, массы и габаритов.
На фиг. 1 изобра жен общий вид самолета; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху,
Катапультный самолет содержит фюзеляж, выполненный в виде рамы 1, состоящей из реек, крыло 2, хвостовое оперение 3. Рама 1 усилена штангой 4. На одном конце рамы 1 закреплены амортизаторы 5, соединенные с креслом 6 пилота, имеющим ушко 7. На другом конце рамы 1 установлена лебедка 8 с тросом 9, соединенным через замок 10 с .креслом 6 пилота. Самолет содержит силовую установку 11, систему управления 12 и взлетно-посадочные устройства 13 и 14.
Перед стартом соединяют замок 10 троса 9 с ушком 7 кресла 6 пилота и, вращая лебедку 8, подтягивают к ней кресло 6, нагружая амортизаторы 5. Запускают силовую
установку 11, после чего члены экипажа размещаются на сиденье кресла 6 и открывают замок 10. Кресло 6 вместе с экипажем под действием амортизаторов 5 движется вверх, увлекая за собой раму 1,
Посредством системы управления 12 самолет переводят в режим горизонтального полета.
Формула изобретения Катапультный самолет, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, взлетно-посадочные устройства, систему управления, кресло пилота, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, массы, габаритов, фюзеляж выполнен в виде рамы, состоящей из реек, на одном конце которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилота, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом, при этом трос разъемно соединен с креслом пилота.
00
00
ю XI XI
te.1
te,2
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАПУЛЬТНЫЙ МУСКУЛОЛЕТ | 1991 |
|
RU2006428C1 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА И С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2005 |
|
RU2349506C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2005663C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Цель изобретения - снижение расхода топлива, массы и габаритов. Катапультный самолет содержит фюзе- ляж выполненный в виде рамы из сборных реек, на одних концах которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилота, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом, разьемно соединенным с креслом пилота.3 ил.
Справочник летчика и штурмана | |||
М.: Воениздат, 1974 | |||
Патент США № 4744534, кл.244-137, опублик | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-12-04—Подача