Способ монтажа подкрановых балок Советский патент 1993 года по МПК B66C7/10 

Описание патента на изобретение SU1818295A1

Изобретение относится к области реконструкции подкрановах путей.

Цель изобретения снижение трудоемкости монтажа подкрановых балок в стесненных услббйях действующего цеха без демонтажа Оборудования.

На чертеже показан способ монтажа подкранового пути.

Монтажные балки I устанавливают Ш смонтированном участке 2 подкранового пути и соединяют с рельсами 3 устройством 4 с возможностью возвратИо-гюстуйатёль- ного перемещения. Монтажные фалки 1 двух ниток подкранового пути соединяют между собой балками 5. Передней конец монтажной балки оснащают силовым устройством б с клещевым захватом 7. .

Способ осуществляется следующим образом.

Монтируют балки первого и второго пролета пути обычным образом. На первом пролете устанавливают монтажные балки 1

и соединяют их между собой балками 5 для обеспечении устойчивости. Рельсы 3 смонтированного участка пути служат направляющими, с которыми каждая монтажная балка 1 соединена специальным устройством 4, обеспечивающим возвратно-поступа- тельное перемещение вдоль пути. На переднем конце Одной и другой монтажной балки 1 устанавливают силовое устройство б, а на втЬром смонтированном пролете монтируемую балку 8 третьего пролета. Захватывают монтируемую балку устройством 7 по ее центру тяжести и соединяют торцы монтируемой 8 и монтажной 1 балки.

Посредством специального устройства 4 толкают Монтажные балки поступательно вперед по направляющим рельсам, надвигая монтируемую балку над ее проектным местом. Отъединяют торец монтируемой балки 8 от торца монтажной и силовым устройством 6 опускают балку на проектное место. Фиксаторы на колоннах и гнезда на

00

00

N3

чх

ся

балке взаимодействуют и монтируемая балка занимает проектное положение. Соединяют ее с колоннами и с ранее смонтированной балкой, а рельс с рельсом. Освобождают силовое устройство б и транс- портируют монтажную балку 1 специальным устройством 4 поступательно по направляющим рельсам 3 и, повторяя цикл, наращивают длину пути.

В случае демонтажа подкранового пути операции выполняют в обратной последовательности, начиная с конца или середины пути: по направляющим рельсам 3 перемещают монтажные балки к зоне демонтажа, захватывают демонтируемую балку по ее центру тяжести силовыми устройствами б и

7. Обрезают крепления демонтируемой балки, поднимают ее силовым устройством до совмещения с торцом монтажной/транспортируют демонтируемую балку по на- правляющим рельсам 3 поступательно в зону первого пролета, снимают балку на транспортное средство и цикл повторяют, а длину пути укорачивают.

Предлагаемый способ монтажа подкра- нового пути позволяет производить рекон- струкцию цеха без остановки технологического процесса в нем. При таком способе монтажа отпадает необходимость демонтировать технологическое оборудование и, следовательно, останавливать производственный процесс и возникает определенный экономический эффект.

В качестве базы для сравнения при определении величины ожидаемого годового экономического эффекта принимает существующий до сих пор традиционный способ монтажа, замены подкрановых путей, предусматривающий остановку цеха на весь период ремонтно-строительных работ. При этом следует иметь в виду, что чем напряжённее эксплуатируются подкрановые пути а части интенсивности in скороетм движения, а также нагрузка на Ось, тем чаще возникает необходимость в их замене. ,

Экономический эффект от изобретения Определяется в соответствии с СН 509-78:

Эт Эу + Эф,

где Эу - эффект от сокращения условно-постоянных расходов строительной организаций: ...; ... :.... . . - .. ;:;. . : ;

Эф - эффект в сфере эксплуатации ot функционирования объекта за период до- 55 срочного ввода.« ;

Применение изобретения позволяет сократить время еыполнения отдельных видов работ. Однако это не влечет за собой, в течение рассматриваемого периода, увели-

5

10 15

0

5 0

5 0 5

0

5

чения объемов данного вида работ и не способствует увеличению выполнения объемов других видов работ. Тогда в сокращение условно-поступательных расходов Эу в расчет не принимаем и рассчитываем только Эф.

Для замены подкранового пути по базовому способу цеха необходимо останавливать на 20-30 смен, то есть на 7-10 суток. При этом совершенно очевидно, что чем крупнее цех, тем дороже обходятся одни сутки простоя и тем больше нужно времени (в сутках) для замены рельсов.

На стадии нашего предварительного расчета и при отсутствии исходных данных о прибыли от функционировании объекта допускается определение рассматриваемого экономического эффекта Эф по формуле:

Эф ЕнФ(Т1 + Т2),

где Ен - нормативный коэффициент капитальных вложений, равный 0,15;

Ф - стоимость основных фондов, досрочно введенных в действие, руб.;

Ti иТг-продолжительностьстроительства по сравниваемым вариантам, в годах.

Простой цехов при замене подкрановых путей по базовому варианту примем 10 суток, тогда Tt составит:

10/365 0,0274 года.

Та соответственно равно нулю, так как предлагаемый способ и устройство обеспечивают ликвидацию простоя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Способ монтажа подкрановых балок, несущих секции подкрановых путей, заключающийся в том, что каждую последующую подкрановую балку поднимают на уровень выше ранее установленных и перемещают вдоль последних по верхнему поясу соответствующей секции пути до места укладки, после чего опускают на упомянутое место и состыковывают с предыдущей, о т л и ч а ю- щ и и е я тем, что, с цельюснижения трудоемкости монтажа в стесненных условиях, перемещение подкрановой балки осуществляйте помощью монтажного приспособления, представляющего собой идентичную монтируемой балку, соединяемую обращенным в сторону места укладки торцом с торцом монтируемой балки с приложением толкающего усилия к второму торцу монтажной балки до момента зависания монтируемой балки над местом укладки, после чего производят упомянутое опускание.

Похожие патенты SU1818295A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Салтыков Евгений Владимирович
RU2458846C2
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ, ИСЧЕРПАВШЕЙ СВОЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ 2008
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Клочков Егор Викторович
RU2415239C2
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Карев М.А.
RU2192381C2
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235676C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 2014
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Стрелько Сергей Александрович
RU2583116C2
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
RU2191155C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2460621C2
Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте 1990
  • Твердоступ Павел Борисович
  • Гончаренко Дмитрий Федорович
  • Васильев Юрий Александрович
  • Панченко Владимир Алексеевич
  • Шумаков Игорь Валентинович
SU1747649A1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Тонников Дмитрий Валерьевич
RU2457998C2
СПОСОБ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ СМЕЖНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК 2012
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Жуков Александр Николаевич
RU2496708C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 295 A1

Реферат патента 1993 года Способ монтажа подкрановых балок

Использование: 8 области реконструкции подкрановых путей. Сущность изобретения: перемещение подкрановой балки осуществляют с помощью монтажного приспособления, представляющего собой идентичную монтируемой балку, соединяемую с ней торец к торцу с приложением толкающего усилия ко второму торцу монтажной балки до момента зависания монтируемой балки над местом укладки, после чего производят опускание, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 818 295 A1

SU 1 818 295 A1

Авторы

Нежданов Кирилл Константинович

Нежданов Сергей Константинович

Даты

1993-05-30Публикация

1990-01-17Подача