Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции промышленных зданий с мостовыми кранами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте, содержащее установленный на подкрановом пути мостовой кран с ходовым оборудованием и с рельсами для его грузовой тележки, лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление.
К недостатку известного устройства следует отнести невозможность замены подкрановых балок для использования дополнительных монтируемых специальных средств.
Целью изобретения является обеспечение возможности замены элементов подкранового пути мостового крана
Эта цель достигается тем, что в устройстве для замены элементов конструкции при ее ремонте, содержащем установленный на подкрановом пути мостовой кран с ходовым оборудованием и с рельсами для его грузовой тележки, лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление, мостовой кран снабжен параллельно установленным на подкрановом пути и жестко соединенными с ним распорками дополнительным мостом и шарнирно прикрепленной к последнему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения вдоль него монтажной балкой, на которой установлены лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление и имеющей на свободном конце колесные опоры, установленные на рельсах грузовой тележки мостового крана при этом длина жестких распорок не менее длины заменяемого элемента подкранового пути
На фиг. 1 изображено устройство, общий видг на фиг. 2 - установка монтажной балки на рельсы дополнительного моста; на фиг. 3 - доставка новой подкрановой балки в зону работ; на фиг. 4 - демонтаж подкраXI
4
Я
sO
новой балки; на фиг. 5 - временная укладка демонтированной и строповка новой подкрановой балки; на фиг. 6 - монтаж новой подкрановой балки; на фиг. 7 - строповка и транспортировка демонтированной балки.
Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте содержит установленный на подкрановом пути 1 мостовой кран 2 с рельсами 3 для грузовой тележки, которую предварительно снимают с мостового крана 2 (демонтируют).
На подкрановом пути 1 установлен дополнительный мост 4, параллельный мосту крана 2. На мосту 4 установлены рельсы 5. Оба моста жестко соединены между собой распорками 6. На рельсы 3 и 5 уложена монтажная балка 7, шарнирно прикрепленная к мосту 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Монтажная балка 7 может перемещаться вдоль мостов по рельсам 3 и 5 посредством колесных опор 8. Длина жестких распорок больше длины заменяемого элемента 9 подкранового пути 1. Балка 7 оснащена грузозахватным приспособлением 10 и на ней установлены лебедки, двигатель и другое оборудование (не показаны).
Замену элемента 9 подкранового пути 1 с помощью устройства осуществляют следующим образом.
Мост 4 с закрепленной на нем монтажной балкой 7, оборудованной электролебедками и электродвигателем, устанавливают на подкрановый путь 1 действующего мостового крана 2 в положение, не создающее помех основному производству. Во время технологических перерывов в работе цеха монтажную балку 7 поворачивают в горизонтальной плоскости и устанавливают на рельсы 5 моста 4 и рельсы 3 мостового крана 2. Параллельно монтажной балке 7 устанавливают распорки 6. Оборудованное таким образом устройство перемещают вдоль пролета к месту строповки новой подкрановой балки 11. Новую подкрановую балку 11
доставляют в зону монтажа и временно укладывают, после чего производят строповку
и демонтаж элемента 9 в виде подкрановой
балки. Демонтированную подкрановую балку временно укладывают в монтажной зоне, производят строповку и монтаж новой подкрановой балки 11. Демонтированную подкрановую балку транспортируют к месту погрузки в транспортные cpeflctea.
Технологический цикл повторяется.
Такое выполнение устройства позволяет выполнять работы на замене подкрановых балок без остановки .основного производства реконструируемого обьекта,
продолжительность и трудоемкость работ снижается на 40-50%. Общий экономический эффект зависит от вида и мощности основного производства и продолжительности его остановки, необходимой для производства работ традиционными методами.
Формула изобретения Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте, содержащее установленный на подкрановом пути мостовой кран с ходовым оборудованием и с рельсами для его грузовой тележки, лебедки, дви гатель и грузозахватное приспособление, отличающееся тем. что, с цолью
обеспечения возможности замены элементов подкранового пути мостового крана, он снабжен параллельно установленным на подкрановом пути и жестко соединенным с ним распорками дополнительным мостом и
шарнирно прикрепленной к последнему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения вдоль него монтажной балкой, на которой установлены лебедки, двигатель и грузозахватное
приспособление, имеющей на свободном конце колесные опоры, установленные на рельсах грузовой тележки мостового крана, при этом длина жестких распорок не менее длины заменяемого элемента подкранового
пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа крановых конструкций | 1985 |
|
SU1244080A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Модульное устройство для перефутеровки барабанных мельниц | 2017 |
|
RU2665938C1 |
Мосто-стреловой кран | 1978 |
|
SU747804A1 |
Использование: строительство, ремонт производственного помещения с мостовым краном. Сущность изобретения, устройство содержит мостовой кран, установленный на подкрановом пути. На мосту крана имеются рельсы для его грузовой тележки, которую предварительно демонтируют. На подкрановом пути параллельно мосту мостового крана установлен дополнительный мост с рельсами, на которых шарнирно смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости монтажная балка, опирающаяся вторым концом на рельсы моста мостового крана Оба моста жестко соединены распорками, длина которых больше длины заменяемого элемента подкранового пути.7 ил.
/
MSLVLl
Э . E
|шЛI1 J
//
0
фиг.З
фиг. 4
а
/
v
7
Л
г : ,
7
I
9 //
7
п
д зпф
бодш
Фиг. 7
Устройство для замены стропильных ферм | 1987 |
|
SU1492002A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-02-02—Подача