В известных индуктивных динамометрах, содержащих основание с измерительными обмотками и мембрану, иовышение темиературной стабильности и надежности связано с введением доиолнительиь1х элементов, что утяжеляет динамометры и усложняет их конструкцию.
Ь предложенном динамометре для облегчения конструкции и повышения температурной стабильности и надежности мембрана выполнена в виде нлоского кольца и скренлена по внешнему контуру с основанием, а по внутреннему- с силовоснринимаюшим керном, являюидимся элементом основания, и отделена воздушными зазорами от двух концентричных силовоснринимаюш,ему керну кольцевых сердечников, разделяющих выточки в основании с расположенными в них измерительными обмотками, из которых внешняя и внутренняя соединены противофазно.
Па чертеже изобрал ена схема предлагаемого динамометра.
Магнитопровод динамометра состоит из двух жесгко скрепленных собой элементов, выполненных из магнитомягкой стали. Один из них (основание) служит броневым сердечником /, другой - кольцевой мембраной 2. Броневой сердечник имеет центральный силовоспринимающий керн 3 и, кроме того, два кольцевых сердечника 4, образованных тремя концентричными выточками 5, в которых располол ены обмотки 6, 7 и 8. Концы обмоток выводятся через канал 9, в котором расположено шунтирующее сопротивлеиие 10. Выводной канал заполнен водоупорной массой (например, эпоксидной смолой или кабельной массой).
При деформации силовоспринимающего керна под действием измеряемого усилия воздушные зазоры между кольцевыми сердечниками и кольцевой мембраной изменяются на различную величину, что приводит к изменению на различную величину индуктивности противофазпо соединенных обмоток 6 и 6
дифференциального трансформатора.
ьыходной сигнал снимается с обмотки 7. Функции первичных и вторичных обмоток обратимы. Если силовоспринимающий керн выполнить с отверстием вдоль оси, индуктивный
динамометр может быть использован в качестве динамометрической шайбы.
Описанный дииамометр может быть использован при измерении сосредоточенных усилий в гидротехническом, промышленном и
гражданском строительстве, а также при испытании машин и проведении научно-исследовательских работ. браиу, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции и цовышения температурной стабильности и надежности, мембрана вьшолнена в виде плоского кольца и скреплена по внешнему контуру с основанием, а по внутреннему - с силовоспринимающим керном, являющимся элементом основания, и отделена воздушными зазорами от двух концентричных силоврспринимающему керну кольцевых сердечников, разделяющих выточки в основании с расположенными в них измерительными обмотками, из которых внешняя и внутренняя соединены противофазно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА | 1965 |
|
SU176447A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДИНАМОМЕТР | 1972 |
|
SU354298A1 |
Устройство для контроля давления | 1980 |
|
SU932312A1 |
Датчик перемещений | 1981 |
|
SU1012301A1 |
Бесконтактный датчик положения | 1979 |
|
SU855395A1 |
СТРУННЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ | 1992 |
|
RU2042121C1 |
Переменная индуктивность | 1978 |
|
SU799028A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1973 |
|
SU403955A1 |
Преобразователь линейных перемещений | 1977 |
|
SU670796A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1991 |
|
RU2017059C1 |
J J
Даты
1966-01-01—Публикация