Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию и может быть ис- пользовано в курсе технической термодинамики при изучении обратных циклов и процессов, происходящих во влажном воздухе.
Цель изобретения - расширение диапазона решаемых задач.
На чертеже изображена схема предлагаемой учебной установки.
Учебная установка для проведения лабораторных работ по технической термодинамике состоит из циркуляционного контура, в котором установлены конденсатор 1,дроссельное устройство 2,испаритель 3 и компрессор 4. Конденсатор, дроссельное устройство и испаритель размещены в общем кожухе 5, перед которым со стороны испарителя 3 закреплен вентилятор б, а в нижней части под испарителем 3 установлен влагосборник 7. В установке имеются следующие измерительные приборы: психрометры 8-10, термопары 11-14, манометры 15, 16.
Учебная установка для проведения лабораторных работ по технической термодинамике работает следующим образом.
Включают в работу компрессор 4 и вентилятор 6. При этом хладоноситель начинает циркулировать по контуру в направлении конденсатор 1 - дроссельное устройство 2 - испаритель 3 - компрессор 4. При работе компрессора 4 температура поверхности испарителя 3 устанавливается ниже температуры окружающей среды, а температура поверхности конденсатора 1 - выше ее. Одновременно вентилятор б создает поток воздуха через кожух 5 в противоположном направлении, т.е. испаритель 3 - дроссельное устройство 2 - конденсатор 1. Причем воздух, протекая по каналу, образованному кожухом, в области расположения испарителя 3, охлаждается и, достигая точки росы, при дальнейшем охлаждении осушается
00
«гай
00
о со
/
вследствие выпадения влаги, которая собирается в влагосборник 7. Осушенный и охлажденный воздух направляется в зону конденсатора 1. где он нагревается, из-за чего его относительная влажность понижается
При изучении обратных циклов фиксируют динамику изменения параметров хла- доносителя в циркуляционном контуре. Так, термопарой 11 замеряется температура хладоносителя на входе о испаритель 3, а термопарой 12 - на выходе из него. Давление в испарителе контролируется манометром 15. В конденсаторе 1 параметры хладоносителя фиксируются термопарой 13 на входе, термопарой 14 - на выходе, давление в конденсаторе 1 измеряется манометром 16. По замеренным параметрам хладоносителя графически строится термодинамический цикл холодильной установки в соответствующих координатах.
При изучении процессов, происходящих во влажном воздухе, фиксируют изменение состояния воздуха по тракту. та, иа входе в испаритель 3 психрометром 8 измеряется температура и влажность еоадука. Параметры осушенного и вхлдакдониого воздуха фиксируются психрометром В, расположенным на выходе испарителе 3. нагретый воздух после конденсатора 1, имеющий низкую относительную влажность, контролируется психрометром 10. При замеренным параметрам в трех состояниях строятся в J-d диаграмме процессы охлаждения/осушки и нагрева осушенного
. воздуха.
Изобретение по сравнению с прототипом обладает следующими технико-экономическими преимуществами.
1
При использовании учебной установки холодильный цикл для изучения обратных циклов студенты фиксировали изменения термодинамических параметров в циркуля- ционном контуре и строили холодильный цикл в различных координатах, что помогало уяснить смысл термодинамических положений и принципы работы холодильных
установок.
0 Объединив испаритель и конденсатор под одним кожухом и направив поток воздуха через него в определенном направлении, стало возможным использовать эту учебную установку и для изучения процессов, проис- 5 ходящих во влажном воздухе. Так, снимая характеристики воздуха в разных точках схемы, студенты затем исследуют процессы, происходящие во влажном воздухе, с помощью графических методов. 0 Таким образом, расширив диапазон решаемых задач возможно сократить время проведения комплексной лабораторной работ, сократить габариты установки, а также снизить ее стоимость.
25
Формула изобретения Учебная установка для проведения лабораторных работ по технической термодинамике, содержащая циркуляционный 30 контур, имеющий конденсатор, дроссельное устройство, испаритель и компрессор, и измерительные приборы, отличаю щ а я- с я тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач, она имеет источник потока 35 воздуха и общий кожух, в котором последо-- ватеяьно установлены испаритель, дроссельное устройство и конденсатор, при этом источник потока воздуха закреплен в кожухе перед испарителем.
ял.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПО ТЕРМОДИНАМИКЕ | 1996 |
|
RU2126175C1 |
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОСУШКИ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2243025C2 |
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПО ТЕРМОДИНАМИКЕ | 2011 |
|
RU2442223C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1781513A1 |
Установка для охлаждения воздуха | 1978 |
|
SU794314A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАСКАДНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2547344C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2042086C1 |
Стенд для испытания холодильных компрессоров | 1989 |
|
SU1740906A1 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
Использование: при изучении циклов и процессов, происходящих во влажном воздухе. Сущность изобретения: в общем кожухе последовательно установлены испаритель, дроссельное устройство и конденсатор. Перед испарителем в кожухе закреплен источник потока воздуха. Устройство также имеет компрессор и измерительные приборы. Компрессор, конденсатор, дроссельное устройство и испаритель образуют циркуляционный контур. 1 ил.
U/ 5
/уЛл/&
9 12
3 I1 / ЛА kss/jJt/jTSs
Федюкович А.К., Андреев И.И | |||
Теплообмен и гидродинамика | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-06-28—Подача