Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий.
Целью изобретения является повышение прочности вяжущего при растяжении и адгезии к щебню.
Это достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее битум, серу и наполнитель, содержит в качестве последнего керамзит фракции менее 0,315 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Битум97-99
Сера. 0,5-1,0;
Керамзит фракции
менее 0,315 мм0,5-2,5
Для приготовления вяжущего первоначально Смешивают порошкообразную серу и керамзит, а затем загружают серокерам- эитовую добавку малыми порциями в нагретый до 100-120°С битум и при этом смесь активно перемешивают лопастями 3-5 мин.
В табл.1 представлены некоторые характеристики исходного вяжущего и модифицированного серокерамэитовой добавкой.
На предлагаемом вяжущем по примерам 3 и 4 готовили мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа Б следующего состава: щебень 48% , песок 42 %, минеральный порошок 10%. вяжущее 5.6 % от массы минеральной части.
Свойства их приведены в табл.2.
Снижение содержания битума в вяжущем менее 97 % ухудшает пластичность вяжущего. Повышение содержания битума выше 99 % приводит к ухудшению прочности вяжущего при растяжении и сцепляемо- сти к щебню становятся такими, как в прототипе. Повышение содержания серы более 1,0 % приводит в потере пластических свойств вяжущего, а снижение ее менее 0,5 % ухудшает прочностные свойства вяжущего при растяжении (табл. 1).
Содержание в вяжущем керамзита в 0,5-2,5 % также является оптимальным и снижение его концентрации ниже 0,5 приводит к ухудшению прочности при растяжении и сцепляемое™ к щебню. Повышение
00
4D 00 Ю СО
же концентрации керамзита выше 2,5 % приводит к понижению пенетрации и ухудшению сцепляемое™ к щебню.
Следует отметить, что оптимальными размерами фракций керамзита являются фракции менее 0,315 мм. При более высоких размерах фракций ухудшаются такие свойства вяжущего, как прочность при растяжении, сцепляемость и растяжимость. По всей видимости порошкообразная керамзитная добавка совместно с серой стуктурирующе влияют на битум и приводят к полученным эффектам.
Приведенные данные показывают, что описываемое вяжущее обладает более вы- сокой прочностью при растяжении и хорошим сцеплением к щебню.
Асфальтобетонные смеси, приготовленные на основе предлагаемого вяжущего, обладают такими физико-механическими и
физическими свойствами, что делает их использование эффективными на практике, вследствие более высокой теплоустойчивости и прочности при высоких температурах, что немаловажно для асфальтобетонов, применяемых в районах с жарким климатом.
Формул а изобретения Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум, серу и наполнитель, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности вяжущего при растяжении и адгезии к щебню, оно содержит в качестве наполнителя Керамзит фракции менее 0,315 мм при следующем соотношении компонентов, мае. %:
Битум97-99 Сера 0,5-1,0 Керамзит фракции менее 0,315 мм 0,5-2.5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2470048C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2020 |
|
RU2744243C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2336240C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2506238C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2015 |
|
RU2603310C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2006 |
|
RU2318765C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2148562C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2524081C1 |
Способ получения битумно-полимерного вяжущего | 2016 |
|
RU2629678C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения; вяжущее содержит, мас.%: битум 97-99; сера 0,5-1,0; керамзит, фракции менее 0.315 мм 0,5-2,5. Прочность вяжущего при растяжении при 25°СО,10Т1а. 2 табл.
Таблица 1
Таблица 2
Битумные материалы.Асфэльты, смолы, пеки | |||
/Подред | |||
А.Дж.Хойберга, М.:Химия, 1974, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Способ устройства слоев дорожной одежды | 1986 |
|
SU1467130A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-12-06—Подача