Подшипник качения Советский патент 1993 года по МПК F16C19/00 

Описание патента на изобретение SU1820057A1

Изобретение относится к механике, в частности к узлам и деталям машин, например к подшипникам и их деталям, и может быть использовано в машиностроении. .

Цель изобретения - повышение срока службы.

На-фиг. 1 изображен подшипник качения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент вертикального разреза по торцу.

В подшипнике качения между внутренней 1 и наружной 2 дорожками качения размещены тела 3 качения разделенные сепаратором. Сепаратор выполнен в виде параллельных колец 4, установленных в плоскости качения, с ложементами 5, Кольца 4 сепаратора снабжены втулками 6, связанными с ними, причем втулки б установлены соосно с телами 3 качения. Ложементы 5 выполнены в виде тарелей 7 заодно со стержнями 8, размещенными в противоположных поверхностях и введенными в полости втулок 6. Кольца 4 сепаратора скреплены штифтами 9.

Ложементы и кольца сепаратора выполняют из инструментальной стали. Втулки рекомендуется выполнять из антифрикционного материала, при этом возможно оснащение их буртиками для восприятия осевых сил. Элементы сепаратора изготавливаются токарным способом, при этом профили ложементов соответствует профилям тела качения.

Во время работы предлагаемого подшипника, тела 3 качения перекатываются по дорожкам качения внутреннего и наружного колец и одновременно контактируют с таре- лями 7 ложементов, охватывающими их с наружи.

Указанный контакт осуществляется через паз, заполняемый смазкой. При восприятии больших радиальных нагрузок и податливости тел 3 качения в стороны последние увлекают за собой тарели 7 элементов 5, которые свободно в условиях жидкостного трения скольжения посредством стержней 8 взаимодействуют с втулками 6. В результате работы подшипников скольжения на основе втулок

СП

ю

о ел

х|

б в телах колец 4 сепаратора осуществляется разгрузка теп 3 качения снижением потерь на трение скольжения, что повышает КПД и срок службы подшипника. Вместе с тем нагрузки, развиваемые парами скольжения (6, 8). ничтожно малы, т. к. обусловле- .ны силами воздействия друг на друга и коэффициентами трения используемых материалов. При использовании антифрикционных материалов для изготовления втулок 6 и малых массах тарелей 7 со стержнями 8 (консольных роторов) трение скольжения не оказывает существенного влияния на износ подшипника качения, а тела качения разгружаются от подтормаживающих усилий со стороны ложементов 5 сепаратора.

Повышение срока службы подшипника обеспечено снижением трения скольжения в зоне восприятия радиальных нагрузок подшипником. Достижение цели обусловлено, главным образом, изменением конструкции сепаратора, а именно устранением жестких связей ложементов с кольцами сепараторов и введением более активных связей ложементов, например роторного типа, в результате которых реактивные силы, имеющие место в ложементах относительно тел качения, преобразуются во вращательные моменты роторов. Трение скольжения, развиваемое ими во втулках ничтожно, ибо ничтожны силы взаимного влияния стержня и втулки, а влияние коэффициента трения ограничивается выбором антифрикционного материала втулок.

Вместе с тем предлагаемый подшипник качения характеризуется дополнительными преимуществами над прототипом к которым относятся:

1) улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможностей сохранения смазки и частичной защиты тел качения от воздействия извне агрессивными и абразивными материалами; 2) расширение области использования;

3) повышение КПД подшипника путем снижения потерь на трение.

Использование изобретения в народном хозяйстве позволит повысить надеж- ность парка машин и оборудования, повысить наработку его на отказ, сократить объемы профилактических работ.

Формула изобретения

1. Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, установленные между ними телами качения, размещенные в сепараторе, выполненном в виде двух жестко соединенных параллельно расположенных колес с ложементами, охватываю- щими тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения срока работы, он снабжен втулками, установленными в кольцах соосно с телами качения, а ложементы выполнены в виде тарелей со стерж- нями, расположенными со стороны колец и размещенными во втулках с возможностью скольжения.

2. Подшипник поп, 1,отличающий- с я тем, что жесткое соединение колец вы- полнено в виде штифтов.

.

3

Похожие патенты SU1820057A1

название год авторы номер документа
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Чумохвалов Андрей Михаилович
  • Лисицин Виктор Сергеевич
RU2401953C1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ 1992
  • Силин Н.С.
  • Силин В.Н.
  • Свистунов Б.А.
  • Лефлер М.Н.
RU2067513C1
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391570C2
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2006
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2321781C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Иншаков Сергей Владимирович
  • Балабанов Виктор Иванович
RU2475655C1
Шарикоподшипник 1990
  • Шляхтин Николай Николаевич
SU1754946A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2364761C2
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2313016C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 820 057 A1

Реферат патента 1993 года Подшипник качения

Использование: в машиностроении, в частности в узлах и деталях машин. Сущность изобретения: подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца, тела качения между ними и установленный а плоскости качения сепаратор, выполненный в виде параллельных колец, жестко связанных между телами качения, с ложементами, охватывающими тела качения. Подшипник снабжен дополнительно втулками, установленными в кольцах сепаратора соосно с телами качения, а ложементы выполнены в виде тарелей со стержнями на противоположных поверхностях, размещенными в плоскости втулок с возможность скольжения. Кольца сепаратора связаны штифтами. 1 з. п. ф-лы, 3 мл.

Формула изобретения SU 1 820 057 A1

Фиг.2

Фиг-i

46§

/Г) J Л/h--------/

ps /XMJtsyx/ 7yxKi

ч/ t ™Jt

W//A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1820057A1

Крайнев А,Ф
Словарь-справочник по механизмам
- М.Машиностроение, 1981, с
Гудок 1921
  • Селезнев С.В.
SU255A1
а).

SU 1 820 057 A1

Авторы

Дмитриев Олег Эдуардович

Даты

1993-06-07Публикация

1991-05-24Подача