Изобретение относится к механике, в частности к узлам и деталям машин, например к подшипникам и их деталям, и может быть использовано в машиностроении. .
Цель изобретения - повышение срока службы.
На-фиг. 1 изображен подшипник качения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент вертикального разреза по торцу.
В подшипнике качения между внутренней 1 и наружной 2 дорожками качения размещены тела 3 качения разделенные сепаратором. Сепаратор выполнен в виде параллельных колец 4, установленных в плоскости качения, с ложементами 5, Кольца 4 сепаратора снабжены втулками 6, связанными с ними, причем втулки б установлены соосно с телами 3 качения. Ложементы 5 выполнены в виде тарелей 7 заодно со стержнями 8, размещенными в противоположных поверхностях и введенными в полости втулок 6. Кольца 4 сепаратора скреплены штифтами 9.
Ложементы и кольца сепаратора выполняют из инструментальной стали. Втулки рекомендуется выполнять из антифрикционного материала, при этом возможно оснащение их буртиками для восприятия осевых сил. Элементы сепаратора изготавливаются токарным способом, при этом профили ложементов соответствует профилям тела качения.
Во время работы предлагаемого подшипника, тела 3 качения перекатываются по дорожкам качения внутреннего и наружного колец и одновременно контактируют с таре- лями 7 ложементов, охватывающими их с наружи.
Указанный контакт осуществляется через паз, заполняемый смазкой. При восприятии больших радиальных нагрузок и податливости тел 3 качения в стороны последние увлекают за собой тарели 7 элементов 5, которые свободно в условиях жидкостного трения скольжения посредством стержней 8 взаимодействуют с втулками 6. В результате работы подшипников скольжения на основе втулок
СП
ю
о ел
х|
б в телах колец 4 сепаратора осуществляется разгрузка теп 3 качения снижением потерь на трение скольжения, что повышает КПД и срок службы подшипника. Вместе с тем нагрузки, развиваемые парами скольжения (6, 8). ничтожно малы, т. к. обусловле- .ны силами воздействия друг на друга и коэффициентами трения используемых материалов. При использовании антифрикционных материалов для изготовления втулок 6 и малых массах тарелей 7 со стержнями 8 (консольных роторов) трение скольжения не оказывает существенного влияния на износ подшипника качения, а тела качения разгружаются от подтормаживающих усилий со стороны ложементов 5 сепаратора.
Повышение срока службы подшипника обеспечено снижением трения скольжения в зоне восприятия радиальных нагрузок подшипником. Достижение цели обусловлено, главным образом, изменением конструкции сепаратора, а именно устранением жестких связей ложементов с кольцами сепараторов и введением более активных связей ложементов, например роторного типа, в результате которых реактивные силы, имеющие место в ложементах относительно тел качения, преобразуются во вращательные моменты роторов. Трение скольжения, развиваемое ими во втулках ничтожно, ибо ничтожны силы взаимного влияния стержня и втулки, а влияние коэффициента трения ограничивается выбором антифрикционного материала втулок.
Вместе с тем предлагаемый подшипник качения характеризуется дополнительными преимуществами над прототипом к которым относятся:
1) улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможностей сохранения смазки и частичной защиты тел качения от воздействия извне агрессивными и абразивными материалами; 2) расширение области использования;
3) повышение КПД подшипника путем снижения потерь на трение.
Использование изобретения в народном хозяйстве позволит повысить надеж- ность парка машин и оборудования, повысить наработку его на отказ, сократить объемы профилактических работ.
Формула изобретения
1. Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, установленные между ними телами качения, размещенные в сепараторе, выполненном в виде двух жестко соединенных параллельно расположенных колес с ложементами, охватываю- щими тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения срока работы, он снабжен втулками, установленными в кольцах соосно с телами качения, а ложементы выполнены в виде тарелей со стерж- нями, расположенными со стороны колец и размещенными во втулках с возможностью скольжения.
2. Подшипник поп, 1,отличающий- с я тем, что жесткое соединение колец вы- полнено в виде штифтов.
.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2401953C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ | 1992 |
|
RU2067513C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2006 |
|
RU2321781C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475655C1 |
Шарикоподшипник | 1990 |
|
SU1754946A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
Использование: в машиностроении, в частности в узлах и деталях машин. Сущность изобретения: подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца, тела качения между ними и установленный а плоскости качения сепаратор, выполненный в виде параллельных колец, жестко связанных между телами качения, с ложементами, охватывающими тела качения. Подшипник снабжен дополнительно втулками, установленными в кольцах сепаратора соосно с телами качения, а ложементы выполнены в виде тарелей со стержнями на противоположных поверхностях, размещенными в плоскости втулок с возможность скольжения. Кольца сепаратора связаны штифтами. 1 з. п. ф-лы, 3 мл.
Фиг.2
Фиг-i
46§
/Г) J Л/h--------/
ps /XMJtsyx/ 7yxKi
ч/ t ™Jt
W//A
Крайнев А,Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам | |||
- М.Машиностроение, 1981, с | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
а). |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-05-24—Подача