Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к подшипниковой промышленности.
Известны радиальные и радиально- упорные шарикоподшипники, содержащие круглый корпус, внутри которого размещены шарики с сепаратором, причем корпус выполнен из двух колец с кольцевыми ложементами - дорожками: наружного с внутренним ложементом и внутреннего с наружным ложементом.
Известны также упорные шарикоподшипники, содержащие круглый корпус, внутри которого размещены шарики с сепаратором, причем корпус выполнен из двух или трех плоских колец с кольцевыми ложементами-дорожками - наружных с внутренними ложементами и промежуточных с k; двухсторонними ложементами.
Все эти шарикоподшипники обладают ограниченной областью применения в связи с невозможностью использования в качестве опорно-упорного шарикоподшипника,
так как в них нет прямого контакта объекта с шариками.
Наиболее близким техническим решением является шарикоподшипник, включающий цилиндрический корпус с кольцевым радиусным ложементом, на котором размещены шарики.
Недостатком указанного шарикоподшипника также являются ограниченные эксплуатационные возможности вследствие невозможности его использования в качестве опорно-упорного шарикоподшипника.
Цель изобретения - расширение функ- цион альных возможностей путем использования его в качестве автономного узла.
Указанная цель достигается тем, что кольцо выполнено с сечением в виде прямоугольного равнобедренного треугольника со скругленными углами и с расположенной по центру гипотенузы беговой дорожкой, а сепаратор выполнен из двух частей - внутренней и наружной, охватывающей снаружи корпус.
сл
с
VJ ел
4 Ю
ON
Кроме того, с целью повышения надежности эксплуатации, беговая дорожка выполнена с углом охвата тел качения не менее 90°.
При этом в верхней наружной части се- паратора выполнены вырезы, расположенные с определенным шагом.
На фиг.1 изображен подшипник со стороны его посадки в различные устройства; на фиг.2 - разрез Л-А на фиг.1; на фиг.З - подшипник с рабочей стороны; н фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.§ - нагруженный подшипник; на фиг.б - корпус; нз фиг.7 и 8 - детали сепаратора.
Подшипник состоит из корпуса 1 с бего- вой дорожкой 2, в которой размещены тела качения в виде шариков 3, заключенных в сепаратор 4, состоящий из двух частей: наружной 5 и внутренней б. Наружной частью 5, имеющей форму юбки с отверстиями под шарики, сепаратор охватывает корпус подшипника с шариками и подвижно с корпусом соединен жестко, Сепаратор 4 на наружной части 5 со стороны наружного диаметра корпуса подшипника имеет вырезы 7 по торцуохвата для запрессовки корпуса в гнезда устройств различных машин и механизмов. Сепаратор 4 может быть также выполнен с наружной, без вырезов 7, частью 5, которая имеет кольцевую полуюбку, защемляющую подшипник только с .нижней его стороны. В любых случаях сепаратор 4 в .сборе имеет угловую сборку шариков о подшипнике. Внутренняя часть 6 сепаратора 4 выполнена с сечением корытообразной формы под запрессовку о наружную часть 5 и имеет такие же отверстия для разделения шариков 3 в сборе с верхней частью сепаратора.
При использовании подшипника для шаровых устройств и опор, например в Катковых шэрошх опорах для перемещения листов или труб или каких-либо других механизмов, грузовой шар 8 опирается сепаратором 4 на тела качения в виде шариков, размещенных в беговой дорожке 2 корпуса 1. При этом происходит кольцевой контакт
грузового шара 8 с телами качения в виде шариков 3 с направлением векторов сил от центрь грузового шара 8 к центрам тэл качения в виде шариков 3 с учетом взаимодействия различных по диаметру грузовых шаров с шариками подшипника.
Таким образом, обьект надежно удерживается при обеспечении возвратно-поступательного движения в плоскости либо вращательного движения в 3-х плоскостях или вращательно-поступательного (винтообразного) движения,
Шарикоподшипник может применяться в различных устройствах, машинах и механизмах, например для валов и осей вертикальных машин, механизмов и устройств; для колесных приводных устройств, движи- телей-шароходов; для шаровых силовых приводных механизмов, для механизма Ко- риолиса и гироскопов, шаровых рольгангов; для грузовых мачч, башенных кранов и вра- щателыю-зажимных и опорно-упорных устройств; для штативных устройств и для различных манипуляторов.
Формула изобретения
1.Шарикоподшипник, содержащий наружное кольцо с беговой дорожкой и установленные в сепараторе тела качения в виде шариков, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве автономного узла, кольцо эыполнено с сечением в виде прямоугольного равнобедренного треугольника со скругленными углами и с расположенной по центру гипотенузы беговой дорожкой, а сепаратор выполнен из двух частей - внутренней и наружной, охватывающей снаружи кольцо.
2.Шарикоподшипник по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, беговая дорожка выполнена с углом охвата тел качения не менее 90°.
3.Шарикоподшипник поп.1, отл ича- io щ и и с я тем, что в верхней наружной части сепаратора выполнены вырезы, расположенные с определенным шагом.
/
Јte 6
V. j
v I- - - - -
zW 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровая опора | 1990 |
|
SU1795174A1 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1990 |
|
RU2025590C1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ И ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1999 |
|
RU2194891C2 |
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ | 2006 |
|
RU2333341C2 |
УЗЕЛ УПОРНОГО ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНОГО ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА | 1990 |
|
RU2019745C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Высокоскоростной подшипник качения | 1989 |
|
SU1751492A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Использование: машиностроение, станкостроение. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо, выполненное с сечением в виде прямоугольного равнобедренного треугольника со скругленными углами. Беговая дорожка расположена по центру гипотенузы. Подшипник содержит также установленные в сепараторе тела качения в виде шариков. Сепаратор выполнен из двух частей - внутренней и наружной, охватывающей снаружи корпус. Беговая дорожка выполнена с углом охвата тела качения не менее 90°, а в верхней наружной части сепаратора выполнены втулки, расположенные с определенным шагом. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
OO
77
/a
Патент ФРГ № 2908016, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-03-16—Подача