Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам, и может быть использовано для гашения колебаний в системах с возвратно-поступательным перемещением элементов конструкции,
Цель изобретения - сокращение радиальных габаритов при обеспечении внутренним элементом вращательно-поступательного движения.
На фиг.1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Демпфер содержит внутренний телескопический элемент 1, внешний телескопический элемент 2, канавки 3 и 4, тела, качения 5, гидравлическую камеру 6, крыльчатку 7, вязкую среду 8 и вал 9 со шлицами 10..
Внутренний телескопический элемент
1 предназначен для воспрйнятия нагрузок.
возвратно-поступательных движений и,передачи их через тела качения Ь на внешней телескопический элемент 2 и через вал 9 на крыльчатку 7.
Последняя жестко скреплена с валом 9 и предназначена для аоспринятия ударной нагрузки в начальный момент колебаний и рассеивания энергии путем трения с вязкой средой 8.
Демпфер работает следующим образом. При возникновения колебаний нагрузка воспринимается внутренним телескопическим элементом 1, который пе- ремеа ается в осевом направлении и одновременно эращаегся относительно продольной оси и внешнего элемента 2 совместно с валом 9. что приводит к вращению крыльчатки 7, которая вызывает перемещение вязкой среды. 8, из.что расходуется энергия удара в начальный момент движения и колебаний в целом. При этом демпфию
рование происходит также за счет трения тел качения 5 относительно канавок 3 и 4.
Формула изобретения Демпфер, содержащий установленные один в другом элементы с канавками, выполненными на обращенных друг к другу поверхностях последних, тела качения, установленных в местах пересечения канавок, и гидравлическую камеру с размещенной в ней крыльчаткой, отличающийся тем,
0
что, с целью сокращения радиальных габаритов при обеспечении внутренним элементом в ращательно-посту нательного движения, гидравлическая камера прикреплена к одному из торцов внешнего элемента, вО внутреннем элементе выполнено осевое отверстие, а демпфер снабжен жестко связанным с крыльчаткой валом, установленным в осевом отверстии внутреннего элемента с возможностью относительного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер | 1991 |
|
SU1820083A1 |
ДЕМПФЕР | 2004 |
|
RU2274783C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549592C1 |
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПОРШНЕВАЯ | 2008 |
|
RU2387876C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
Демпфер | 1984 |
|
SU1232875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
Гидромеханический демпфер | 1986 |
|
SU1406333A1 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2684980C1 |
Использование: машиностроение, а именно механические устройства демпфирования колебаний. Сущность изобретения: демпфер содержит установленные один о другом элементы с канавками, выполненными на обращенных друг к другу поверхностях последних, тела качения, установленные в местах пересечения канавок, и гидравлическую камеру с размещенной в ней крыльчаткой. Гидравлическая камера прикреплена к одному из торцов внешнего элемента. Во внутреннем элементе выполнено осевое отверстие. С крыльчаткой жестко связан вал, установленный в осееом отверстии внутреннего элемента с возможностью относительного осевого перемещения. 2 ил.
L А
Фин./
Фи2.2
Демпфер | 1984 |
|
SU1232875A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-01-09—Подача