Изобретение относится к области эксплуатации логружных электродвигателей скважинных электронасосов, электродвигатели которых заполнены водой или другой токопроводящей жидкостью.
Целью изобретения является повышение надежности определения предельного состояния электродвигателя за счет контроля его теплового режима.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из датчика и блока управления и сигнализации. Блок управления содержит токоограничивающее сопротивление 1 и промежуточное реле 2, которое управляет аппаратом 3 управления работой электродвигателя и элементами-сигнализации (на чертеже не показаны). Датчик выполнен в виде, например, изолированного
полихлорвиниловой или другой водостойкой изоляцией проводника 5. На части проводника 5, например, на конце, не соединенном с обмоткой 4, полихлорвиниловая изоляция заменена на изоляцию 6 из легкоплавкого диэлектрика с фиксированной температурой .плавления, равной предельно допустимой температуре работы электродвигателя. В качестве диэлектриков могут применяться парафин, воск и другие материалы.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии теплового нагрева двигателя во время хранения и транспортировки, при отсутствии пробоя изоляции обмотки статора на корпусе, при удовлетворительном тепловом режиме работы двигателя, предшествующем повторному его
«.«Ј
СО
ю
о ы
включению, ток в цепи промежуточного реле 2 отсутствует и оно находится в отключенном состоянии. При нагреве двигателя выше допустимой температуры во время транспортировки или по причине нарушения нормальной работы элементов в механической или электромагнитных цепях, вызывающих повышение температуры внутри двигателя, легкоплавкий диэлектрик 6 расплавляется и оголяет участок провода 5, благодаря чему последний замыкается на землю через воду охлаждения электродвигателя. В этом случае при отключенном аппарате 3 управления по цепи реле 2 идет ток, оно срабатывает и подает запрещающий сигнал на включение аппарата 3 управления работой электродвигателя. В результате исключена возможность включения поврежденного двигателя и включена сигнализация.
Применение предлагаемого устройства позволит исключить самый дорогостоящий отказ электродвигателя - сгорание обмотки статора.
Ч
/
Стоимость ремонта электродвигателя без замены обмотки статора и восстановления .пазов статора при сгорании обмотки внутри паза снизится в 2-3 раза. Стоимость
ремонта электродвигателя по данным РПО Узводремстройэксплуатация составляет 380 руб. Для 50000 ремонтов (программа ремонта насоса только для Средней Азии и Украины) минимальный экономический, эффект составит 5 млн.руб.
Формула изобретения Устройство для контроля технического состояния погружного водозаполнемного электродвигателя, содержащее датчик, выполненный в виде изолированного токопро- водящего элемента, соединенный с обмоткой статора, и блок управления и сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности определения состояния электродвигателя за счет контроля его теплового режима, часть изоляции датчика выполнена из диэлектрика с фиксированной температурой плавления, равной предельно допустимой температуре
для элементов двигателя. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО состояния | 1971 |
|
SU314158A1 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1741219A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ | 2000 |
|
RU2192086C2 |
Способ проверки и настройки электротепловых реле защиты трехфазных асинхронных электродвигателей | 1990 |
|
SU1718293A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2530742C1 |
Способ тепловой защиты погружного электродвигателя глубиннонасосной установки нефтяной скважины | 1990 |
|
SU1814132A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1086496A1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов | 1981 |
|
SU982139A1 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1793509A1 |
Использование: эксплуатация погруж- ных электродвигателей, преимущественно скважинных насосных агрегатов. Сущность изобретения: датчик 5 в виде изолированного токопроводящего элемента соединен с обмоткой 4 статора. Часть изоляции 6 датчика выполнена из диэлектрика с фиксированной температурой плавления, равной предельно допустимой температуре для элементов двигателя. В цепь аппарата 3 управления электродвигателем включено реле 2. При нормальной работе электродвигателя реле 2 отключено и не препятствует включению двигателя. Неисправности в электродвигателе приводят к повышению температуры датчика 5 и расплавлению части его изоляции 8. Токи утечки увеличиваются и реле 2 срабатывает. В результате повторное включение электродвигателя оказывается невозможным. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ диагностики температурного состояния объекта, преимущественно гидрогенератора | 1982 |
|
SU1107010A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО состояния | 0 |
|
SU314158A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1988-02-05—Подача