Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода в потоке текучей среды, может быть использовано для дозирования расхода топлива в газогенераторе газотурбопривода с тем, чтобы обеспечить обороты ротора турбопривода постоянными.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет расхода топлива, возможности изменения его уставки в процессе дозирования и формирования опережающего импульса расхода топлива в газогенератор газотурбопривода в процессе изменения уставки,
На чертеже представлена схема устройства.
Предложенное устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, размещенный в корпусе 1 полый плунжер 4, поджатый пружиной 5, взаимодействующей с регулируемым упором в виде стакана 6 с уплотненным штоком 7, соединенным через серьгу 8, палец 9 и гайку 10 с силовым приводом 11.
Плунжер 4 установлен в корпусе 1 с помощью буксы 12, а на боковой поверхности плунжера 4 выполнены прямоугольные отверстия, соединенные с входным штуцером через радиальные отверстия в буксе 12 и канавку 13 на внутренней поверхности корпуса, а с выходным штуцером через размещенный в плунжере жиклер 14, В плунжере имеется также жиклер 15, выполняющий функцию гидравлического демпфера колебаний плунжера.
Между плунжером 4 и пружиной 5 установлена регулировочная шайба 16.
Герметичность топливодозирующего устройства обеспечивают уплотнения 17-20.
Силовой приврд 11 представляет собой пневмоцилиндр, управляемый струйным электромагнитным распределителем. В состав силового привода входит датчик обратной связи, жестко связанный с поршнем пневмоцилиндра (на чертеже не показан), В качестве рабочего тела используется азот.
Устройство работает следующим образом. Функционирование топливодозирующего устройства начинается с подвода азота и электропитания на силовой привод 11. Отсутствие сигнала с датчика оборотов турбопривода сформирует электрокоманду на струйный распределитель, который переместит поршень пневмоцилиндра и стакан 6 с пружиной 5 в положение максимальной ее затяжки, что соответствует максимальному расходу компонента в газогенератор.
Таким образом, при запуске устройство переводится в режим максимального расхода.
После запуска и выхода турбопривода на режим заданных оборотов, датчиком оборотов совместно с электронным преобразователем будет сформирован электросигнал,
который вызовет перемещение стакана 6 с пружиной 5 в положение, обеспечивающее затяжку пружины 5. соответствующую расходу топлива, балансирующему мощность газотурбопривода с текущим значением
мощности нагрузки.
При любом отклонении оборотов от номинальных в сторону увеличения или уменьшения датчиком оборотов совместно с электронным преобразователем формиру5 ется электросигнал, величина которого вызовет соответствующее перемещение стакана 6, изменение затяжки пружины 5 и соответствующее изменение расхода топлива.
0 Одновременно формируется опережающий импульс расхода топлива в газогенератор, определяемый объемом, вытесняемым из полости перед форсунками газогенератора уплотненным штоком 7.
5 При изменении входного давления заданный расход обеспечивается соответствующим изменением проходного сечения дросселирующего отверстия 21 плунжера 4. Например, при возрастании входного дав0 ления, приводящего к возрастанию, расхода, а следовательно, и перепада на жиклере 14, плунжер 4 переместится под действием этого перепада, что вызовет уменьшение его проходного сечения 21. Снижение дав5 ления на входе приведет к возрастанию проходного сечения 21 плунжера 4.
Таким образом, предложенное устройство позволит стабилизировать расход топлива на каждой заданной уставке дозирования и
0 сформировать опережающий импульс расхода топлива в газогенератор в процессе изменения уставки стабилизации, кроме того, наличие подвижного тела-плунжера и изменение уставки дозирования топлива по5 средством простого смещения стакана с пружиной позволяют существенно упростить гидросхему и конструкцию устройства, что всвою.очередь, позволит значительно сократить количество оперативных цепей
0 гидроуправления, тупиковых зон гидросхемы, сделав ее практически прямоточной, существенно повысить пусковые качества устройства за счет сокращения времени заполнения полостей устройства при запуске
5. из состояния газовой консервации. Упрощение конструкции и гидросхемы устройства позволяет также уменьшить его массу и габариты при сохранении заданного максимального уровня дозируемого расхода топлива.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство дозирования топлива, содержащее корпус с входным и выходным штуцерами, между которыми размещен полый плунжер, торец которого со стороны выходного штуцера нагружен пружиной, связанной с регулируемым упором, причем на боковой поверхности полого плунжера выполнены отверстия, соединенные с входным штуцером через канавку, выполненную на внутренней поверхности корпуса, и с выходным штуцером через размещенный в полом плунжере жиклер, отличаю щее0
с я тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства за счет стабилизации заданного расхода и возможности изменения егоуставки в прз- цессе дозирования, а также формирования опережающего импульса расхода при изменении его уставки, устройство снабжено гидравлическим демпфером колебаний полого плунжера, а регулируемый упор выполнен в виде центрированного в корпусе стакана с уплотненным относительно корпуса штоком, который соединен с силовым приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918484A1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2125178C1 |
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2575238C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU840442A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
Карбюратор | 1977 |
|
SU626237A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в газотурбоприводах. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик устройства дозирования топлива. Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами, между которыми размещен полый плунжер 4, поджатый пружиной 5, связанной с регулируемым упором в виде стакана 6, соединенного через уплотненный относительно корпуса шток 7 с силовым приводом 11. На боковой поверхности плунжера выполнены отверстия, соединенные через канавку 13 на внутренней поверхности корпуса с входным штуцером, а через жиклер 14 - с выходным штуцером. В плун- жере имеется также жиклер 15, выполняющий функцию гидравлического демпфера колебаний плунжера. 1 ил.: ел с оо ю о ы Оч 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4440191, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
опублик | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 0 |
|
SU349984A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-06-13—Подача