Изобретение относится к двигателе строению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего,.сгорания. Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, систему диф фузоров, тогшиводозирзтащую систему, экономайзер, распылитель и корре тор,по температуре и давлению DJ« . НедостаТ:сом известного устройства является наличие прецизионных пар жиклер-игла, точность изготовления которых должна быть высокой, кроме того, пара ненадежна при эксплуатаци карбюратора. Цель изобретения - снижение расхода топлива. Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе рхя двигателя внутреннего сгорания, содержащем смесительную камеру, систй диффузоров, топливодозирующую систему, экономайзер, распьшитель, и корректор ПО температуре и давлению, корректор жестко связан с одним из диффузоров. На фиг. 1 изображена схема карбюратора для двигателя внутренне го сгорания; на фиг, 2 - вид А на (Ьиг. 1 . Карбюратор содержит корпус 1, главную дозирующую систему с эмульсионным колодцем 2, внутри которого размещена эмульсионная трубка 3; Сверху эмульсионная трубка 3 прижата пробкой 4. В пробке 4 в центре выполнен воздушный жиклер 5. В нижней части эмульсионного колодца 2 размщен главный топливньй жиклер 6, а в верхней - имеется канал-штуцер 7. Канал-штуцер 7 роединен с помощью гибкой трубки 8 с распылителем 9. Распьшитель 9 выходит в узкую часть малого диффузора 10 корпуса 1 карбюратора. В верхней части малого диффузора 10 предусмотрены заклепки 11 для жесткого его закрепления на биметадаическом элементе 12.
38
Биметаллический элемент 2 для строгой фиксации малого диффузора 10 в осевом направлении имеет две точки закрепления к средней части корпуса 1 карбюратора винтами 13. Карбюратор содерящт также большой диффузор 14. Малый диффузор Ю расположен в воздушном тракте корпуса 1 карбюратора таким образом, чтобы его нижняя кромка при температуре поступающего воздуха находилась в узком сечении б.ольшого диффузора 14. Корпус 1 карбюратора имеет систему экономайзера, включенную параллельно главной дозирующей системе и содержащую гнездо 15с жиклером 16, клапан 17. Для управления клапаном 17 предусмотрен шток 18.
Компенсация состава смеси в карбюраторе в зависимости от изменения те пературы поступающего воздуха осуществляется следующим образом.
При нормальной (расчетной) температуре поступающего воздуха, как уже отмечено, малый диффузор 10 располагается таким образом, что его нижняя кромка находится в узком сечении больщого диффузора 14, т.е. в сечении с максимальными разрежениями. В таком положении малого диффузора 10 карбюратор работает как карбюратор с змульсионной системой компенсации состава смеси,т.е. d увеличением числа оборотов двигателя и его нагрузки понижение разрежения у жиклера происходит в результате наличия воздушного жиклера 5. ,
При повьш1ении температуры поступающего в карбюратор воздуха биметаллический элемент 12 изгибается, уводя за ёобой и малый диффузор 10 вниз вдоль своей оси. При этом нижняя кромка малого диффузора 10 ока- зьшается в области меньших разрежений большого диффузора 14, а следова тельно разрежение у распьтителя 9 згменьшается, что приводит (при других равных условиях) к уменьшению расхода топлива через жиклер 6. Так как прогиб биметаллического элемента 12 зависит от т емпературы поступающего в карбюратор воздуха,, то и уменьшение разрежения у распылителя
9 происходит пропорционально этой температуре воздуха, а это, в свою очередь, позволяет осуществлять температурную компенсацию горючей смеси в карбюраторе. Система экономайзера в предлагаемом карбюраторе подклчена параллельно главной дотирующей системе, пбэтому когда включена система экономайзера/ последняя тоже находится под воздействием изменяющегося в зависимости от температуры поступающего воздуха разрежения у распылителя. Следует отметить, что в .предлагаемой карбюраторе состав грючей смеси, приготавливаемой системой холостого хода и ускорительным насосом, не подвергается температурному корректированию.
Применение предлагаемого карбюратора для две позволяет осуществлять температурную, высотную в отдельности или совместную коррекцию состава смеси в карбюраторах различных типов, сконструировать простые, дешевые Визготовлении и надежные в эксплуатации автоматические исполнительные мез :анизмы, не имеющие жиклера с профильной иглой, уменьшить расход топлива двигателя на 10-15% при эксйлуатации его в условиях жаркого климата и высокогорья по сравнению с заводской регулировкой карбюратора и при тех же условиях эксплуатации, уменьшить содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя в среднем у 1,5-2 раза.
Формула изобретения
Карбюратор дЛя двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, систему диффузоров, топливодозирующую систему, экономайзер, распылитель и корректор по температуре и давлению, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, корректор жестко связан с одним из диффузоров.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 444895, кл. F 02 М, 7/24, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ компенсации состава смеси и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1267032A1 |
Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861692A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885587A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU444895A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2275522C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1213234A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-21—Подача