Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M17/34 

Описание патента на изобретение SU918484A1

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU918484A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Горбунов Константин Вениаминович
  • Черменцев Анатолий Васильевич
SU953242A1
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Лукин Александр Минович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU802588A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1979
  • Меркулов Александр Петрович
  • Копотев Александр Александрович
  • Пискунов Александр Николаевич
  • Сукчев Владимир Михайлович
SU850886A1
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1
Карбюратор 1977
  • Саврасов Рем Михайлович
SU626237A1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Жиенбеков Габдулла Рахметтуллаевич[Kz]
  • Байшораев Еркинбек Урмаханович[Kz]
  • Федоров Александр Евгеньевич[Kz]
  • Ильясов Еркен Губайдуллаевич[Kz]
RU2083863C1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор 1976
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Саврасова Тамара Павловна
SU670738A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 484 A1

Реферат патента 1982 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 484 A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для смешивания топлива с воздухом, а именно к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и выходным устройством, дроссель, соединенный с топливодозирующей иглой, поплавковую камеру и органы управленияС В карбюраторе такого типа значительно снижены гидравлические потери, однако данная конструкция имеет следующие недостатки: размещение топливной форсунки на оси вихревой камеры не позвляет механическим путём точно корректировать состав горючей смеси, так как разрежение в приосевой зоне изменяется в широком диапазоне на одних и тех же скоростных режи.мах и не подчиняется строго определенным закономерностям; отсутствие диффузора, выполненного в виде сопла Лаваля, не обеспечивает получения у распылителя максимальных скоростей распыляющего воздуха, что снижает эффект дробления капель топлива; замедленный переход от

малых оборотов к большим (режим ускорения) по причине кратковременного обеднения смеси из-за инерционности топлива; отсутствие очистки топливо-воздушной смеси непосредственно в карбюраторе влияет на токсичность отработавщих газов.

Цель изобретения - улучшение смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что 10 стенка смесительной камеры снабжена уловительной полостью, выходное устройство выполнено в виде улиточных каналов, а топливодозирующая игла соединена с дросселем при помощи жесткой траверсы.

На фиг. 1 показан карбюратор, общий вид; на фиг. 2 - то же вид со стороны входного патрубка; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - карбюратор, вид сверху с необходимыми разрезами; на фиг. 5 - схема работы карбюратора. 20 Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, отражателем 3 и уловительной полостью 4. Внутри смесительной камеры 2 размещен дроссель 5, выполненный в виде сопла Лаваля. В смесительной

камере 2 размещен распылитель 6, сообщающийся с корпусом топливодозирующего устройства 7, включающего в себя жиклер 8, и профилированную подпружиненную топливодозирующую иглу 9 с плунжером 10 и поплавковую камеру 11. Топливодозирующая игла 9 через жесткую траверсу 12 соединена с помощью регулировочных гаек 13 с дросселями 5. Жесткая траверса 12 снабжена тягой 14, взаимодействующей с педалью акселератора (не показана). Топливодозирующая игла 9 имеет устройство 15 для регулирования качества горючей смеси, выполненное, например, в виде гайки. Кроме того, толливодозирующая игла 9 жестко соединена с манеткой 16, выполняющей роль пускового устройства. Распылители 6 снабжены клапанами 17, предназначенными для разрыва струи топлива на принудительном холостом ходе и открывающимися автоматически. Выходное устройство смесительной камеры выполнено в виде улиточных каналов 18, сообщающихся с внутренней частью смесительной камеры 2 с одной стороны, а с другой стороны - с впускным коллектором двигателя. Ограничительный винт 19 размещен в траверсе 12, а трубка 20 введена в смесительную камеру 2 и соприкасается с поверхностью топливной пленки.

Карбюратор работает следующим образом.

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя при вращении коленчатого вала, атмосферный воздух поступает в диффузор 2, обтекая дроссели 5, регулирующие его сечение, и соударяется с топливрм, поступающим из распылителей 6 через жиклер 8, взаимодействующий с профилированной топливоДозирующей иглой 9, имеющей плунжер 10. Плунжер 10 предназначен для более надежной работы двигателя в режиме ускорения. Он создает дополнительный импульс струе топлива в распылитель 6.при резком перемещении дросселя 5.

В распылители 6 топливо поступает из поплавковой камеры 11 через жиклер 8. При соударении топлива с воздухом происходит распыливание топлива. Распыленное топливо в .месте с воздухом прож)дит в смесительную камеру 2, где горючая смесь интенсивно перемещивается за счет закрутки потока в смесительной камере 2 улиточным выходным каналом -18. При этом различные инородные частицы {пыль, копоть, грязь и т. д), обладающие больщой массой, от-, брасываются под действием центробежных сил на стенки смесительной камеры 2, задерживаются отражателем 3 и оседают в уловительной пялости 4, которая периодически прочищается. Таким образом, происходит вторичная (тонкая) очистка топлива и воздуха, а первичная их очистка осуществляется воздущным или топливным фильтрами (не показаны).

Испарявщееся и тщательно перемешанное с воздухом топливо по улиточному выходному каналу 18 поступает в двигатель.

Неиспаривщееся топливо в виде топливной пленки оседает на стенках смесительной камеры 2, по всей ее внутренней поверхности, создавая тем самым благоприятные условия для повторного каплеобразования и дальнейщего интенсивного испарения за

счет многократного увеличения площади взаимодействия с поступающим в карбюратор воздухом.

Малые обороты холостого хода двигателя устанавливаются с помощью ограничительного винта 19, удерживающего жесткую траверсу 12 с дросселями 5 на необходи.мом расстоянии относительно узкой части смесительной камеры 2. Предваритель, ная настройка на синхронность работы обеих камер карбюратора достигается перемещением дросселей 5 относительно жесткой траверсы 12 с помощью регулировочных гаек 13. Регулировка качества горючей смеси осуществляется путем изменения положения топливодозирующей иглы 9 в жиклере 8, что позволяет обеспечить режим малых оборотов холостого хода двигателя с минимальным открытием дросселей 5.

Пуск непрогретого двигателя осуществляется автономным перемещением топливодозирующей иглы 9 с помощью манетки 16 из кабин-ы автомЬбиля. Пуск возможен потому, что во-первых, топливо в канале распылителя 6 не находится в состоянии покоя, а практически движется по нему

неразрывной струей и обладает незначительной инерционностью, во-вторых, внутренняя поверхность смесительной камеры 2 постоянно смочена топливной пленкой и при увеличении расхода воздуха происходит ее Дополнительное испарение. Таким

образом, при резком открытии дросселя 5 происходит быстрое насыщение смеси топливом, что способствует хорощ.ей приемистости двигателя.

Управление карбюратором осуществляется с помощью тяги 14, связанной с педалью акселератора, расположенной непосредственно в кабине водителя. Экономичная работа двигателя при неполных нагрузках и достижение максимальной мощности при полных открытиях дросселя 5

обеспечивается тщательным подбором профилей топливодозирующей иглы 9 и дроссщля 5.

Преимуществами предлагаемого карбюратора являются снижение токсичности путем дополнительной очистки горючей смеси, повыщение экономичности благодаря улучшению смесеобразования, возможность быстрого пуска непрогретого двигателя и быстрого увеличения нагрузки двигателя.

получение максимальной мощности двигателя при полном открытии дроссей.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с смесительной камерой и выходным устройством, дроссель, соединенный с топливодозирующей иглой, поплавковую камеру и органы

управления, отличающийся тем, что, с целью улучщения смесеобразования и снижения токсичности отработавщих газов, стенка смесительной камеры снабжена уловительной полостью, выходное устройство выполнено в виде улиточных каналов, а топливодозирующая игла соединена с дросселем при помощи жесткой траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 245491, кл. F 02 М 17/34, 1965.

18

W

Л

Фиг..

SU 918 484 A1

Авторы

Саврасов Рем Михайлович

Саврасова Тамара Павловна

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-21Подача