СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР МНОГОРОТОРНОГО ТОРЦЕВОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016466C1 |
МНОГОРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2016468C1 |
Многороторный асинхронный электродвигатель привода шпинделей хлопкоуборочной машины | 1982 |
|
SU1035737A1 |
Многороторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1746480A2 |
Многороторный электродвигатель | 1988 |
|
SU1524134A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Дугостаторный асинхронный электродвигатель | 1987 |
|
SU1534665A1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU216110A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
АСИНХРОННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031516C1 |
Использование: электротехника, многороторный электродвигатель. Сущность изобретения: многороторный электродвигатель содержит торцовый статор с кольцеобразным магкитопроводом и многофазной обмоткой, второй кольцеобразный магнито- провод, магнитные шунты и роторы. Второй кольцеобразный ротор расположен внутри кольцеобразного магнитолровода статора с воздушным зазором. Первый кольцевой магнитопровод охватывает одну половину ротора, а второй - другую. Внешние и внутренние магнитопроводы замкнуты шунтами по краям, Обмотки статора имеют противоположное чередование фаз при переходе с одного кольцевого магнитопровода к другому. Роторы размещены на отдельных валах равномерно по окружности. 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным асинхрон- ным электродвигателям торцового исполнения для привода многовальных механизмов.
Цель изобретения - повышение выходной мощности и использования активных материалов с одновременным получением автоматического реверсивного режима работы роторов.
На фиг. 1 показан общий вид электродвигателя; на фиг.2 - вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 - фрагмент соединения обмотки статора.
Многороторный электродвигатель содержит статор 1, состоящий из двух систем магнитопроводов, замкнутых .по краям магнитными шунтами 2. В пазах магнитопроводов по всей их поверхности уложены трехфазные обмотки 3, причем катушки двух фазовых групп обмоток статора на каждой
его половине при переходе с пазов одного магнитопровода (внешнего) в пазы другого (внутреннего) меняют свое чередование.
Вдоль всейттоверхности магнитопроводов статора равномерно расположены п роторов 4.
Роторы 4 выполнены в виде дисков из ферромагнитных материалов с лучевидными короткозамкнутыми обмотками 5 на поверхности, обращенной к статору, а с обратной стороны впрессованы валы 6. установленные в подшипниках корпуса 7 двигателя.
Многороторный электродвигатель работает следующим образом. При подаче напряжения обмоткам 3 статора 1 на поверхности системы магнитопроводов создаются противоположно направленные бегущие магнитные поля, которые пересекая короткозамкнутые стержни 5 роторов 4 наводят в них ЭДС, в результате чего по обмотоо ю
,g
СП
&
кам- роторов 4 будут протекать токи. Взаимодействие этих токов с магнитными полями статора создает вращающий момент пары сил образуемой в результате того, что катушки двух фазовых обмоток статора, на каждой его половине, при переходе с паза одного магнитопровода (например, внешнего) в паз другого (внутреннего) меняют чередование фаз, и поэтому бегущие магнитные поля на внешнем и внутреннем маг- нитопроводах противоположны по направлению и будут создавать суммирующий вращающий момент.
Две обособленные, независимые электромагнитные системы, составляющие статор 1, создают в свою очередь противоположно направленные относительно друг друга бегущие магнитные поля, и поэтому роторы 4, расположенные в зоне их действия, будут вращаться в соответствующих направлениях.
. При вращении корпуса 7 двигателя вокруг своей оси совместно с ним будет перемещаться и вся система роторов 4, и при этом роторы, переходя-из одной половины статора в другую, попадая под воздействие противоположно направленных бегущих магнитных полей, будут менять направление своего вращения.
Использование шунтов 2. замыкающих на каждой половине статора 1 концы внешних и внутренних магнитопроводов, позволяет избежать размыкания магнито0
проводов, поэтому бегущее магнитное поле будет переходить без разрыва через шунт 2 с одного магнитопровода в другой, что исключает возможность возникновения искажения нормальной структуры бегущего магнитного поля на концах магнитных систем статора.
Предлагаемая конструкция двигателя с разделением его на две системы магнитопроводов позволяет получить автоматический режим бесконтактного реверса роторов.
Формулаизобретения Многороторный электродвигатель, со- 5 держащий торцовый статор с кольцеобразным магнитопроводом и многофазной обмоткой и роторы, размещенные равномерно по окружности на отдельных валах, отличающийся тем, что, с целью повышения выходной мощности использования активных материалов с одновременным получением автоматического реверсивного режима работы роторов, внутри кольцеобразного магнитопровода статора установлен с зазором второй кольцеобразный магнитопровод, который охватывает другую половину поверхности ротора, причем внешние и внутренние маг- нитопроводы по краям замкнуты магнитными шунтами, а чередование фаз обмоток статоров противоположно при переходе с одного кольцевого магнитопровода к другому.
0
5
0
sssa a|J, w.
L
Фиг. i
Фиг. 2
Фиг.З.
Электрическая торцовая машины | 1976 |
|
SU607309A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Многороторный электродвигатель | 1988 |
|
SU1524134A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-05—Подача