tpvaf
Изобретение относится к авиации, в частности к способам доставки разнообразных грузов типа спасательных плотов, посылок, мешков с почтой, а также для десантирования членов экипажа и техническо- 5 го персонала с палубы широкофюзеляжного летательного аппарата в аварийной ситуации, когда требуется покидание или обработка аварийной системы покидания в полете.. 10
Целью изобретения является повышение безопасности десантирования грузов и людей.
На фиг.1 показана схема размещения грузов на палубах и десантирование по тра- 15 екториям; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - принципиальная конструкция направляющей для выведения груза в;безопасную для фюзеляжа зону.
Способ десантирования осуществляет- 20 ся с помощью устройства по доставке грузов 1 и десантированию технического персонала 2 (экспериментаторов), а также экипажа 3 летатёльИого аппарата 4 через проем 5 с крышкой 6 шахты покидания 7, 25 имеющей люк 8 в кабине экипажа с бортовым компьютером 9. Устройства содержат наклонно размещенные в поворотных шкворневых шарнирах 10 на фюзеляже 11 направляюще-ориентирующие штанги 12, 30 выполненные раздвижными, типа тёлеско- пических систем с зубчатыми фиксаторами 13 для выпущенного или убранного положения свободного торца 14 этих штанг.
Торцы 14 штанг 12 направляющих уст- 35 ройств 15 для вывода грузов 1 посредством вытяжного фала парашютов 16 наклонно размещены относительно кромок проемов люков 17, имеющих приводные двери 18, Т.е. под углом к поверхности верхней 19 и 40 нижней 20 палуб, причем на дверях 18 смон- тированы аварийные трапы 21 для десантирования из широкофюзеляжного летательного аппарата после посадки в экстремальной ситуации (пожар, авария и т.п.),, 45 если, например, его крыло 22, касается по- ; верхнрсти взлетно-посадочной полосы или воды, при поломанных опорных стойках 23 шасси, лопнувших пневматиках 24 и т.п.
Направляюще-ориентирующие устрой- 50 ства 15 выполнены в виде тросов 25, присоединенных к направляющим штангам 12, обеспечивающих перемещение фала 16 от места размещения грузов 1 на той или иной поверхности палуб 19 и 20 до проемов лю- 55 ков 17 в фюзеляже. Доставку грузов 1 осуществляют по траектории 26 с верхней палубы 19, а с нижней палубы 20 по траектории 27. Экипаж 3 покидает летательный аппарат 4 по траектории 28. Экспериментаторы (технический персонал) 2 покидают летательный аппарат 4 с верхней палубы 19 по траектории 29, причем обеспечиваются безопасные воздушные зазоры Н. Трассы указанных траекторий зависят от скорости воздушного потока 30 (скорости полета) и положения летательного аппарата 4 в пространстве относительно земли (указанные траектории десантирования отслеживаются экспериментально в процессе заводских и государственных испытаний с последующей сертификацией по международным нормам). Направляющая 12 имеет прорезь 31 для перемещения устройства 15 до места вывода груза 1 из проема 17 люка с обеспечением открытия парашюта фалом 16 и отверстия 32 для ввода устройств 15.
Л р и м е р. В результате .действия воздушного потока 30 при скорости сброса 280 км/час грузы 1 перемещаются по траекториям 27 с нижней палубы 20, а с верхней палубы 19 - по траекториям 26 с обеспечением безопасных воздушных зазоров Н относительно кромок проемов 17 люков и пневматиков 24 опорных стоек 23 шасси летательного аппарата, причем Длина и угол установки (о (фиг.4) направляющей 12 регулируются на размере А вдоль оси направляющей (телескоп или зубчато- реечная передача).
Следует отметить; что с увеличением скорости сброса и десантирования до 320 км/ч и более (предел 400 км/ч), указанные траектории 26 и 27 изменяются в сторону уменьшения безопасных воздушных зазоров Н до их минимальной величины, равной 600...800мм
При десантировании технического персонала (экспериментатора с парашютом) 2 из люков 17 на верхней палубе 19 учитывается скорость полета м траектория 29 по отношению к геометрии крыла 22 и зазор Н относительно пневматиков 24 на подкрыль- ееых опорах 23 шасси летательного аппарата 4. ; ..:;. I- .: --.- -: .;; . . : .. - .
Аварийное покидание (десантирование) летательного аппарата 4 экипажем 3 осуществляется при открытых люке 8 и крышке 6 шахты 7.
В этом случае покидание осуществляется по траектории 28, а безопасные зазоры Н относительно пневматиков 24 передней стойки.23 шасси соблюдаются при обеспечении достаточной скорости полета (без- , опасная предельная скорость десантирования экипажа составляет 600 км/ч).- -.-ч . . . -. . .;.
Возможны и другие варианты десантирования с различных палуб широкофюзе- ляжного летательного аппарата, но суть их
аналогична рассмотренному примеру осуществления способа десантирования - выведения груза в безопасную зону для конструкции самолета (фюзеляжа, двигателей и т.п.), причем должны быть соблюдены безопасные зазоры Н.
Формула изобретения Способ десантирования, включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности десантирования грузов и людей, задают траекторию десантирования груза путем предварительной установки направляющей штанги, при которой размещают ее в проеме люка, регулируют ее длину, перемещают свободный ее торец за наружный контур люка, отклоняют его на шарнирной точке подвеса направляющей штанги и
фиксируют ее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ АЭРОБУС СО СКЕГАМИ | 1994 |
|
RU2104215C1 |
Транспортный летательный аппарат | 1979 |
|
SU835023A1 |
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации | 2022 |
|
RU2792911C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533618C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2027639C1 |
СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2013 |
|
RU2527633C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2337855C1 |
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат | 2022 |
|
RU2787063C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2430859C2 |
Изобретение Относится к авиации. Целью изобретения является повышение безопасности десантирования грузов и людей. Способ десантирования, включающий перемещение груза вдоль направляющей штанги до его отделения предполагает задание траектории десантирования путем предварительной установки направляющей штанги. При этом штангу 12 размещают в проеме люка, регулируют ее длину, перемещают свободный ее торец 14 за наружный контур люка, отклоняют его на шарнирной точке подвеса 10 направляющей штанги и фиксируют ее положение. 4 ил.
;. .. . , : #Теар. ffrpeex/пория дДиженг/я- эхсяеримен/пв/яору слсрсгцк /ш
29
Леер, .wpaesf/nffpi/f $#и н-емш
зхияажа с лярсгшхялам 28
фиг. 2
ФигЛ
Патент США № 3520501, кл.244-137, 1970, /; Л.- - | |||
., |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-04-05—Подача