Изобретение относится к инженерно- геологическим исследованиям на местности, в частности к технике исследования механических свойств грунтов при определении проходимости транспортных средств.
Цель изобретения -уменьшение габаритов установки и упрощение работы в полевых условиях. ..На фиг. 1 изображена предлагаемая установка для статического зондирования, o6V щий вид; на фиг,2 - вид по стрелке А.
Установка содержит зонд 1, Щтрк 2, направляющую 3 с зубчатой рейкой и фиксаторами 4, установленные на базовой машине-автомобиле повышенной проходимости 5 Направляющая 3 в нижней части шарнирно соединена с рамой 6, что позволяет переводить ее из рабочего вертикального положения в горизойтальное транспортное и обратно при помощи гидропривода 7. Опоры 8 с хомутами служат дяйi закрепления направляю Щей в транспортном положении. В пазах 9 направляющей закреплен редуктор 10 со звездочкой 11, находящейся в зацеплении с рейкой и гидромотором 12. Редуктор через регистрирующее устройство 13 соединен штоком 2 с зондом 1 в виде конуса или плоского штампа. На раме шарнирно закреплена подъемная площадка 14 с лестни цей 15 и якорь 16. На фиг.1 пунктиром изображены отдельные узлы установки в транспортном положении.
Работа установки статического зондирования заключается в следующем.
При подготовке к зондированию установку переводят из транспортного положения, при котором направляющая 3 с редуктором 10 покоится на опорах 8 и закреплена хомутами, в вертикальное рабочее положение при помощи гидропривода 7 и фиксируют фиксаторами 4 в нижней части на раме.
«
Ё
00
to ел
1Ч 00
Одновременное подъемом направляющей разворачивают подъемную, площадку 14 с лестницей 15, которая опускается на грунт и свободно скользит своей нижней частью по грунту при переезде автомобиля во время замеров и маневрировании. Площадка с лестницей упрощает доступ к оборудованию и повышает безопасность работы оператора.
При зондировании с помощью гидромотора звездочка редуктора перемещается по рейке и через регистрирующее устройство редуктора и штока прбизводйт вдавливание зонда Т в грунт на требуемую глубину. При обратном перемещении редуктора по направляющей происходит извлечение зонда и штока,;.; -... . ;
Реактивное усилие, возникающее при вдавливании зонда , через направляющую и раму передается на раму автомобиля и ко- леса на грунт, а при значительном увеличении усилия зондирования, и возможном отрыве установки от грунта следует использовать дополнительные якоря,связывающиераму с грунтом-показаны пунктиром на фиг.2.
После окончания процесса зондирования установку переводят из рабочего положения в транспортное в обратной последовательноСти-:: : :: . у . . ; : , . .-;
Установка позволяет проводить несколько замеров, не свертывая и развертывая последний при передвижении .от одной
точки испытаний к другой, при этом повышается производительность и упрощается работа с установкой за счет сокращения подготовительно-заключительного времени
при переводе установки из транспортного положения в рабочее и обратно, В транспортном положении все элементы установки находятся внутри кузова автомобиля и закреплены хомутами и фиксаторами на р аме. Это позволяет перемещаться автомобилю, в стесненных условиях лесистой и горной местности, а также перевозить установку авиатранспортом без ее демонтажа.
Формула изобретения .
Установка для статического зондирования, содержащая раму с направляющей,, шток и зонд, размещенные на базовой машине отл vi ч а ю щ а я с я тем; что, с целью уменьшения габаритов установки и упрощения работы в полевых условиях, установка снабжена гидроприводом подъема направляющей, площадкой с лестницей, редуктором со звездочкой и гидромотором и регистрирующим устройством, при этом гидропривод шарнирно соединен с рамой и направляющей, площадка шарнирно соединена с лестницей и рамой, регистрирующее устройство установлено на- направляющей, а редуктор со звездочкой и гйдромотором связан через регистрирую.щее устройсҐво и шток с зондом,
/77 /77 ;7////Л /77 W/
$
(plt&i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771988C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2612548C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2758072C2 |
Установка для статического зондирования грунтов | 1980 |
|
SU949063A1 |
Колёсно-гусеничное шасси транспортного средства повышенной проходимости | 2022 |
|
RU2787607C1 |
Использование: инженерно-геологические исследования на местности, техника исследования механических свойств грунтов при определении проходимости транспортных средств. Сущность изобретения: установка содержит шток с зондом, направляющую с зубчатой рейкой и фиксаторами, установленные на базовой машине, гидропривод подъема направляющей, Опоры с хомутами служат для закрепления направляющей в транспортном положении. В пазах направляющей закреплен редуктор со звездочкой, находящейся в зацеплении с рейкой и гидромотором. Редуктор через регистрирующее устройство и шток соединён с зонддм. 2 ил.
Установка статического зондирования | 1976 |
|
SU645059A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-12-12—Подача