Тепловой двигатель Советский патент 1993 года по МПК F02G1/04 

Описание патента на изобретение SU1821556A1

Изобретение относится к технике, преобразующей тепловую энергию в механическую, например в энергию вращения вала отбора мощности двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя без увеличения его габаритов.

На фиг. 1 дана принципиальная конструкция предлагаемого теплового двигателя; на фиг. 2 - разновидность двигателя с герметичным магнитным приводом.

Предлагаемый двигатель состоит из двух полостей 1, 2 расширения и сжатия соответственно, образующих цилиндр, в котором установлен поршень 3 с возможностью возвратно-поступательного движения, жестко связанный со штоком 4. Последний шарнирно соединен с кривошипно-шатун- ным механизмом, состоящим из шатуна 5 и кривошипа 6, установленного на валу 7 отбора мощности. Поршень 3, шток 4, шатун 5 и кривошип 6 образуют рабочий орган для преобразования поступательного движения во вращательное. Кроме того двигатель содержит нагреватель 3, холодильник 9, регенератор 10 и каналы 11, 12, соединяющие последний с полостями 1,2.

Для создания полной герметичности (например, для работы с другими газами, а не воздухом) поршень 3 может быть связан С кривошипно-шатунным механизмом магнитным способом через стенку полостей 1, .2, которая должна быть сделана из немагнитного материала, а поверхность поршня должна представлять из себя магнит. При этом шатун 5 шарнирно соединяется (шток 4 в этом случае не нужен) с наружным кольцевым магнитом 13, плотно охватывающим цилиндр. Таким образом образуется герметичный магнитный привод по типу известных.

Двигатель работает следующим образом.

При нахождении поршня 3 в верхней мертвой точке (на фиг. 1 дано близкое к В.М.Т. положение поршня 3), газ, например воздух, находящийся в полостях 1,2, нагрет в полости 1 при помощи нагревателя 8 до максимально возможной температуры, а в полости2-охлажден при помощи холодиль(Л

00

ND

СЛ СЛ С

ника 9 6 результате перепад давлений в полостях 1, 2 факсимильный, что приводит поршень 3 в движение от В.М.Т. к нижней мертвой точке (Н.М.Т.), а холодный воздух из полости 2 движется через канал 12, регенератор 10 (где предварительно нагревается) и канал 11 в полость 1, По достижении поршнем 3 Н.М.Т. воздух пйлностью заполняет полость 1 и начинает нагреваться. Поршень 3-,.за счет силы инерции кривошипа 6 и вила 7, на котором может быть установлен махоеи с, начинает подниматься вверх. Воздух в полости 1 начинает сжиматься и частично выходить, уже нагретый, через канал 11V регенераторi 10 и канал 12 обратно в пблость 2. При Э1т6м воздух Отдает своётёп- ло регенератору 10, имеющему достаточную теплоемкость (он может быть выполнен из мётащйчески)(; насадокс большой ОбШ;ей пов.ерхноетью),,л ;бхпа ёе я/Г одй лижв- )ршнек 5 Ш;М,Т, все повторяется и т.дГрхлаждёние воздуха в полости 2 нужно

для создания разряжения в ней, что необходимо для лучшего движения поршня 3 вниз. Таким образом, работа предлагаемого двигателя очень похожа на работу по циклу

Стирлинга. При этом двигатель имеет более простую конструкцию и более компактен по сравнению с аналогом и прототипом. Формула изобретени я Тепловой двигатель, содержащий цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре, разделяющий объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия и кинематически связанный посредством механического рабочего органа С валом отбора

мощности, нагреватель, подключенный к полости расширения, холодильник, подключенный к полости сжатия, и.регенератор, соединенный при помощи каналов с поло- Стями расширения и сжатия, 6 т л и ч а ю щ ии с я тем, что, с целью упрощения конструкции, регенератор и каналы размещены в рабочем поршне..

Похожие патенты SU1821556A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) 2005
  • Баскаков Александр Иванович
RU2295048C2
Двигатель с внешним подводом теплоты 1984
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Подосиновик Геннадий Филагриевич
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1236203A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Турыгин А.И.
  • Горин А.А.
  • Колмогоров Н.И.
  • Желтушкин А.Н.
RU2226611C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 1997
  • Белашов А.Н.
RU2126093C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Семенов Борис Петрович
SU1255724A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ 2007
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2341667C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Колмогоров Николай Иванович
  • Малышева Ирина Андреевна
SU1796037A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 821 556 A1

Реферат патента 1993 года Тепловой двигатель

Использование: двигателестроение, силовые, установки и двигатели с замкнутым циклом. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре, разделяющий объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия и кинематически связанный посредством механического рабочего органа с валом отбора мощности, нагреватель, подключенный к полости расширения, холодильник, подключенный к полости сжатия, и регенератор, соединенный при помощи каналов, с полостями расширения и сжатия. Регенератор и каналы размещены в рабочем поршне. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 821 556 A1

/Г /О

12

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1821556A1

Двигатель с внешним подводом тепла 1974
  • Джек Эдвард Ноубл
  • Питер Риггл
  • Стюарт Грант Эмиг
  • Вильям Роджерс Мартини
SU626708A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 821 556 A1

Авторы

Копытов Геннадий Григорьевич

Даты

1993-06-15Публикация

1989-10-18Подача