Изобретение относится к технике, преобразующей тепловую энергию в механическую, например в энергию вращения вала отбора мощности двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя без увеличения его габаритов.
На фиг. 1 дана принципиальная конструкция предлагаемого теплового двигателя; на фиг. 2 - разновидность двигателя с герметичным магнитным приводом.
Предлагаемый двигатель состоит из двух полостей 1, 2 расширения и сжатия соответственно, образующих цилиндр, в котором установлен поршень 3 с возможностью возвратно-поступательного движения, жестко связанный со штоком 4. Последний шарнирно соединен с кривошипно-шатун- ным механизмом, состоящим из шатуна 5 и кривошипа 6, установленного на валу 7 отбора мощности. Поршень 3, шток 4, шатун 5 и кривошип 6 образуют рабочий орган для преобразования поступательного движения во вращательное. Кроме того двигатель содержит нагреватель 3, холодильник 9, регенератор 10 и каналы 11, 12, соединяющие последний с полостями 1,2.
Для создания полной герметичности (например, для работы с другими газами, а не воздухом) поршень 3 может быть связан С кривошипно-шатунным механизмом магнитным способом через стенку полостей 1, .2, которая должна быть сделана из немагнитного материала, а поверхность поршня должна представлять из себя магнит. При этом шатун 5 шарнирно соединяется (шток 4 в этом случае не нужен) с наружным кольцевым магнитом 13, плотно охватывающим цилиндр. Таким образом образуется герметичный магнитный привод по типу известных.
Двигатель работает следующим образом.
При нахождении поршня 3 в верхней мертвой точке (на фиг. 1 дано близкое к В.М.Т. положение поршня 3), газ, например воздух, находящийся в полостях 1,2, нагрет в полости 1 при помощи нагревателя 8 до максимально возможной температуры, а в полости2-охлажден при помощи холодиль(Л
00
ND
СЛ СЛ С
ника 9 6 результате перепад давлений в полостях 1, 2 факсимильный, что приводит поршень 3 в движение от В.М.Т. к нижней мертвой точке (Н.М.Т.), а холодный воздух из полости 2 движется через канал 12, регенератор 10 (где предварительно нагревается) и канал 11 в полость 1, По достижении поршнем 3 Н.М.Т. воздух пйлностью заполняет полость 1 и начинает нагреваться. Поршень 3-,.за счет силы инерции кривошипа 6 и вила 7, на котором может быть установлен махоеи с, начинает подниматься вверх. Воздух в полости 1 начинает сжиматься и частично выходить, уже нагретый, через канал 11V регенераторi 10 и канал 12 обратно в пблость 2. При Э1т6м воздух Отдает своётёп- ло регенератору 10, имеющему достаточную теплоемкость (он может быть выполнен из мётащйчески)(; насадокс большой ОбШ;ей пов.ерхноетью),,л ;бхпа ёе я/Г одй лижв- )ршнек 5 Ш;М,Т, все повторяется и т.дГрхлаждёние воздуха в полости 2 нужно
для создания разряжения в ней, что необходимо для лучшего движения поршня 3 вниз. Таким образом, работа предлагаемого двигателя очень похожа на работу по циклу
Стирлинга. При этом двигатель имеет более простую конструкцию и более компактен по сравнению с аналогом и прототипом. Формула изобретени я Тепловой двигатель, содержащий цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре, разделяющий объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия и кинематически связанный посредством механического рабочего органа С валом отбора
мощности, нагреватель, подключенный к полости расширения, холодильник, подключенный к полости сжатия, и.регенератор, соединенный при помощи каналов с поло- Стями расширения и сжатия, 6 т л и ч а ю щ ии с я тем, что, с целью упрощения конструкции, регенератор и каналы размещены в рабочем поршне..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) | 2005 |
|
RU2295048C2 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1984 |
|
SU1236203A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2226611C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298106C2 |
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2167315C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2022134C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255724A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ | 2007 |
|
RU2341667C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1796037A3 |
Использование: двигателестроение, силовые, установки и двигатели с замкнутым циклом. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре, разделяющий объем цилиндра на полость расширения и полость сжатия и кинематически связанный посредством механического рабочего органа с валом отбора мощности, нагреватель, подключенный к полости расширения, холодильник, подключенный к полости сжатия, и регенератор, соединенный при помощи каналов, с полостями расширения и сжатия. Регенератор и каналы размещены в рабочем поршне. 2 ил.
/Г /О
12
фиг.2
Двигатель с внешним подводом тепла | 1974 |
|
SU626708A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1989-10-18—Подача