Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство с установленным конусом, вид сбоку; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.4.
Устройство содержит раму 1, установленную на колесах 2. На раме 1 имеются подъемные стойки: передняя 3 и задняя 4. На стойках 3 и 4 смонтированы соответственно передний меньшего диаметра несущий ложемент 5 и задний большего диаметра несущий ложемент 6, каждый из которых содержит конические роликоопоры 7, шарнирно установленные на осях 8 в обоймах. При этом обоймы 9 и 10 роликоопор выполнены из шарнирно сочлененных пластинчатых звеньев, которые устанавливаются на шарнирных осях 8 с обеих сторон роликоопор 7.
Крайние звенья каждой обоймы 9 и 10 шарнирно на осях 11 подсоединены к цапфам 12, что способствует за счет осевого перемещения цапф в стойках 3 и 4 плотному прилеганию крайних роликоопор к поверхности конуса.
Ложементы 5 и 6 устанавливаются по высоте на раме 1 с помощью винтовых стоек 3 и 4 таким образом, что при укладке конуса на роликоопоры, они в результате осевого вращения вильчатых цапф 12 в стойках 3-4 располагаются по образующей транспортируемого конуса.
Ложемент 5 большего диаметра включает в себя откидные кронштейны 13, установленные в верхней части стоек 3 на шарнирных осях 14. Внутренняя коническая поверхность откидных кронштейнов 13 является продолжением конической поверхности ложемента и соответствует наружной поверхности транспортируемого груза. Откидные кронштейны включают в себя плавающие прижимы 15, в продольных прорезях 16 которых установлены зажимные винты 17 с маховиком 18 на концах.
По заднему обрезу рамы 1 на осях 19, перпендикулярно поверхности основания конуса шарнирно установлены упорные цилиндрические ролики 20, например, из текстолитового стержня.
Ложемент 5 меньшего диаметра снабжен ленточным хомутом 21. Груз 22 конусообразной формы укладывают на роликоопоры 7 ложементов 5 и 6 с помощью подъемных средств малой механизации и перемещают его до упора в роликовые ограничители 20. Затем на роликоопорах 7 груз вручную вращают вокруг продольной оси, ориентируя винты 17 с помощью плавающих прижимов 15 на откидных кронштейнах 13 относительно резьбовых отверстий 23 в конусе 22. Далее, вращая маховики 18 винтов 17, конус 22 закрепляют к откидным кронштейнам 13 ложемента 6 большего размера.
Затем конусный груз 22 прикрепляют к ложементу 5 меньшего диаметра ленточным хомутом 21 и транспортируют его к летательному аппарату.
С доставленного конуса 22 снимают ленточный хомут и откидные кронштейны 13, после чего, вращая груз вручную на роликооопорах 7, выполняют внутри конуса монтаж оборудования в разных плоскостях.
Затем конусообразный груз, скомплектованный с оборудованием, поднимают с помощью гидроподъемников и устанавливают его на летательный аппарат. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2327616C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2341416C2 |
Многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкций | 1981 |
|
SU941139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438934C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1728098A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2103187C1 |
ШИНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2100988C1 |
Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники и касается устройства для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Устройство содержит раму 1, установленную на колесах 2. На раме имеются подъемные стойки 3,4. На стойках 3 смонтирован несущий ложемент 5, а на стойках 4 - ложемент 6. Ложементы содержат конические роликоопоры 7, закрепленные в обоймах 9, 10. На раме установлены цилиндрические ролики 20, оси которых расположены перпендикулярно основанию конуса 22. 5 ил.
Устройство для транспортировки и монтажа конусов летательного аппарата, содержащее раму с несущими ложементами в виде обойм с роликоопорами, образующие которых расположены по поверхности образующей конуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, обоймы роликоопор выполнены в виде системы шарнирно сочлененных пластинчатых звеньев, а рама снабжена шарнирными упорами в виде цилиндрических роликов, оси которых расположены перпендикулярно основанию конуса.
Авторское свидетельство СССР N 1233420, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР N 1001615, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-07-20—Публикация
1990-04-23—Подача