Многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкций Советский патент 1982 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU941139A1

конвейеров, у которой из-за многотипажности базовая деталь - уголок имеет разную длину, а стойки, приваренные к уголку, расположены в неопределенном порядке.

Конструкция устройства поштучной передачи, расположенного под деталью, рассчитана для деталей, собираемых в пакет и имеющих снизу поверхности, за которые может зацепиться собачка подающего механизма. Причем данная конструкция решает вопрос поштучной выдачи детали на стенд, но не решает вопрос поштучной подачи изделия со стенда сборкисварки на транспортер-накопитель.

Целью настоящего изобретения является обеспечение поштучной передачи партии изделий в автоматическом цикле со стенда сборки-сварки на последующую обработку.

Указанная цель в предлагаемой многопоточной автоматизированной линии для изготовления сварных металлоконструкций, преимущественно поперечин роликооПОр ленточных конвейеров, содержащей смонтированные на основании в линию по ходу технологического потока стенды сборки-сварки и обработки изделий, расположенный параллельно технологическому потоку магистральный конвейер с тяговой цепью, соединяющие стенды с магистральным конвейером размещенные иа рамах транспортеры-накопители, а также устройства для передачи изделий со стендов на транспортер-накопитель, с транспортеров-накопителей на магистральный конвейер н с магистрального конвейера на транспортер-накопитель, каждый транспортер-накопитель выполнен в виде смонтированных на раме двух направляющих с щарнирНО установленными на них попарно с одинаковым шагом рычагами-индикаторами с двумя выступами, а также двух тяговых цепей, на каждой из которых смонтирован поводок в виде откидного упора и подпружиненной защелки с роликом, взаимодействующей с выступом, при этом устройство для передачи изделий с транспортера-накопителя на магистральный конвейер выполнено в виде смонтированной на раме тран1спортера-накопителя подвижной вдоль его продольной оси платформы с кронштейнами для размещения на них изделия, а устройство для передачи изделий с магистрального транспортера на транспортер-накопитель выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной каретки с храповыми собачками, взаимодействующими с изделием, причем магистральный конвейер оснащен ложементами для изделий, каждый из которых выполнен в виде пары С-образных рычагов, щарнирно закрепленных на тяговой цепи магистрального конвейера и выполненных со скосами, расположенными со стороны размещения транспортеров-накопителей.

На фиг. 1 показан общий вид линии в плане; на фиг. 2 - вид А фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г фиг. I; на фиг. 6 - разрез Д-Д фиг. 1.

Предлагаемая линия состоит из нескольких аналогичных рабочих мест 1, транспортеров-накопителей 2, 3, 4 и 5 и магистрального конвейера 6, узла зачистки и контроля 7, подъемного стола загрузки 8 и 9, подвесного конвейера 10 окрасочного отделения (на фигурах не показано). Рабочие места 1 (см; фиг. 2) состоят из узла

загрузки (контейнера) 11, транспортного средства (каретки) 12, стенда сборки и сварки 13 поперечин роликоопор 14 в кондукторе 15.

Каждый из транспортеров-накопителей 2, 3, 4 и 5 (см. фиг. 3) состоит из двух замкнутых тяговых цепей 16, на которых установлены по одному поводку 17, двух параллельных направляющих 18, расположенных над поводками 17.

К направляющим 18 сбоку, с внешней стороны каждой, шарнирно установлено ка общей оси 19 по рычагу-индикатору 20 наличия деталей, образующих пару и расположенных с равным шагом. Пижнне плечи пары рычагов 20 имеют 21. Поводок 17 содержит откидной упор 22 и подпружиненную защелку 23 с роликом 24, взаимодействующим с выступами 21. Кроме того, каждый из транспортеров-накопителей 2, 3, 4 имеет неподвижно закрепленные упоры 25. Транспортеры-накопители 2, 3 и 4 имеют выдвил ные от гидропривода 26 платформы 27 с кронштейнами 28 и убирающимися упорами 29 для поштучной передачи лоперечин роликоопор 14 на конвейер 6.

Магистральный конвейер 6 содержит две замкнутые цепи 30, на которых шарнирно закреплены приспособления 31 для перемещения изделий, выполненные в виде нескольких пар ложементов 32 с шагом, кратным расстоянию между рабочими местами 1. Лол ементы 32 выполнены С-образными для обеспечения прохода кронштейнов 28 выдвижной платформы 27, а шарнирное закрепление обеспечивает их откидывание при аварийном наезде ложементов 32 на кронштейны 28 -выдвижной

платформы 27, вовремя не возвратившейся в исходное положение. Кроме того, для осушествления процесса передачи поперечин роликоопор 14 с транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 на конвейер 6 опорная поверхность 33 кронштейнов 28 расположена ниже несущей поверхности 34 транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 и ниже несущей поверхности 35 С-образных ложементов 32 конвейера 6, имеющей скосы, направленные в сторону транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 для захода поперечины на ложементы 32 и отрыва от поверхности 33.

Для осуществления передачи понеречин роликоопор 14 с магистрального конвейера 6 на транспортер-накопитель 5, передающий изделия на узел зачистки 7, несущие поверхности 35 ложементов 32 конвейера 6 расположены выще опорной поверхности 36 подвижной каретки 37 с храповыми собачками 38.

Предлагаемаяавтоматизированная

многопоточная линия работает следующим образом.

Готовые под сборку детали поперечины 14 устанавливаются в узел загрузки 11 и транспортными средствами 12 подаются на стенд сборки и сварки 13 в кондуктор 15. По окончании операции сборки и сварки каждая поперечина роликоопор 14 устанавливается на направляющие 18 одного из транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 (или каждого) и двумя поводками 17 с помощью тяговых цепей 16 перемещается по ним к магистральному конвейеру 6. При перемещении первой поперечины 14 от стенда сборки-сваркн до кронщтейнов 28 выдвижной платформы 27 цепи 16 соверщают один оборот. Ролики 24 отоводков 17, взаимодействуя с нелод вижными упорами 25, поворачивают подпружиненную защелку 23, тем самым освобождая откидные упоры 22, которые под действием собственного веса и усилия от движущейся поперечины 14 опускаются и тем самым прекращают движение первой поперечины 14. Эта поперечина нажимает на одно плечо пары рычагов 20, поднимает второе плечо с закрепленными на них выступами 21, а поводки 17 вместе с цепью возвращаются в это время в исходное положение под стенд сборки-сварки.

Перемещение второй поперечины 14 происходит до взаимодействия поднятых выступов 21 с роликами 24 поводков 17, которые в свою очередь поворачивают снова защелку 23 до срабатывания откидных упоров 22. Упоры 22, опускаясь, останавливают вторую поперечину 14, которая в свою очередь взаимодействует со следующей парой рычагов 20 и так далее. Так происходит последовательная загрузка транспортеров-накопителей партией поперечин в строго ориентированном порядке, который является обязательным условием автоматической выдачи партии поперечин 14 на магистральный конвейер 6, несущий поперечины на последующую обработку.

Поперечины 14 передаются на конвейер 6 пощтучно с каждого транспортера-накопителя 2, 3 и 4 выдвижной от гидропривода 26 платформой 27 с кронщтейнами 28 и убирающимися упорами 29 следующим образом. При ходе выдвижной платформы 27 вперед поперечина 14 под действием упоров 29 соскальзывает с несзщей поверхности 34 транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 на опорную поверхность 33 кронщтейнов 28, а все остальные поперечины в это время перемещаются на щаг в транспортеренакопителе. При дальнейщем платформы 27 вперед поперечина 14 по скосу ложементов 32 поднимается на их несущие поверхности 35 конвейера 6, а

коонщтейны 28 в это время заходят в С-образное пространство опор.При обратном ходе щтока гидропривода 26 платформа 27 возвращается в исходное положение, во время которого выступающие плечи

упоров 29 утопают при взаимодействии с поперечинами 14, расположенными на транспортерах-накопителях 2, 3 или 4. Поперечины 14 устанавливаются на С-образньте ложементы 32 в строго ориентированном положении. Выдача и транспортировка поперечин производится в автоматическом режиме: выдается первая поперечина 14, магистральный конвейер 6 перемещается на шаг, выдается вторая поцеречина 14, конвейер 6 перемещается еще на щаг и т. д. Конвейер 6 транспортирует изделие или до подъемного стола 9 конвейера 10 окрасочного отделения или до позиции загрузки транспортера-накопителя 5,

передающего поперечины 14 на дальнейщую обработку в узел зачистки и контроля 7 в том случае, когда это необходимо. Причем передача поперечин 14 с магистрального конвейера 6 на транспортер-накопитель 5 производится храповыми собачками 38 подвижной от гидропривода 26 каретки 37.

/

Необходимая последовательность работы всех механизмов линии обеспечивается системой автоматического зшравления, находящейся на рабочих местах 1. При необходимости любой из транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 может быть отключен, при

этом линия будет продолжать работать. Кроме того, работа транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 независима лруг от друга, поэтому линия может обеспечивать одновременное изготовление больщой номенклатуры изделий по размерам и конфигурации, т. е. не только плоскую, цилиндрическую, но и в виде продольных ребер, как у уголка поперечины 14.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит ориентированную пощтучную транспортировку многотипажного изделия на линии в автоматическом цикле между рабочими стендами.

Ожидаемый экономический эффект от использования заявляемой линии на Николаевском мащиностроительном заводе подъемно-транспортного оборудования составит 33 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Мыогопоточиая автоматизироваиная линия для изготовления сварных металлоконструкций, преимущественно поперечин ролижоопор ленточных конвейеров, содержащая смонтированные на основании в линию по ходу технологического потока стенды сборки-сварки и обработки изделий, расположенный параллельно технологическому потоку магистральный конвейер с тяговой цепью, соединяющ-ие стенды с магистральным -конвейером размещенные на рамах транспортеры-накопители, а также устройства для передачи изделий со стендов на транспортер-накопитель, с транспортеров-накопителей на магистральный конвейер и с магистрального конвейера на транспортер-накопитель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поштучной передачи партий изделий в автоматическом цикле со стендов сборк1и-сварки на последующую обработку, каждый транспортер-накопитель выполнен в виде смонтированных на раме двух направляющих с шарнирно установленными на них попарно с одинаковым щагом рычагами-индикаторами с двумя выступами, а также двух тяговых цепей, на каждой из .которых смонтирован поводок в виде откидного упора и подпружиненной защелки с роликом.

взаимодействующей с выступом, при этом устройство для передачи изделий с транспортера-накопителя на магистральный конвейер выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной вдоль его продольной оси платформы с кронщтейнамя для размещения на них изделия, а устройство для передачи изделия с магистрального транспортера на транспортер-накопитель выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной каретки с храповыми собачками, взаимодействующими с изделием, .причем магистральный конвейер оснащен ложементами для изделий, каждый из которых выполнен в виде пары С-образных рычагов, шарнирно закрепленных на тяговой цепи магистрального конвейера и выполненных со скосами, расположенными со стороны размещения транспортеров-накопителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 253274, кл. В 23 К 37/04 от 25.04.68.

2.Авторское свидетельство СССР 298453, кл. В 23 К 37/04 от 29.12.69.

3.Авторское свидетельство СССР Ко 656786, кл. В 23 К 37/04 от 30.09.76

(прототип).

Похожие патенты SU941139A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Тимошенко Леонид Николаевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Баринкова Татьяна Александровна
  • Барсуков Юрий Николаевич
SU707740A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1980
  • Исаулов Иван Павлович
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Коваленко Виталий Иванович
SU939174A1
Поточная линия для сборки и сварки изделий 1978
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Тарынин Борис Владимирович
SU747673A1
Поточная линия для сборки и сварки плоскостных ферм 1977
  • Овчинников Владимир Николаевич
  • Секретов Анисим Николаевич
  • Тесля-Тесленко Георгий Валентинович
  • Тупицин Анатолий Иванович
  • Джунусбекова Казтай Турсунхановна
  • Рунков Вольдемар Константинович
SU749606A1
Стенд для разборки полотна транспортера 1974
  • Смыков Евгений Васильевич
  • Чарцев Игорь Михайлович
SU510346A1
Линия сборки и сварки балок в составе двух боковых и среднего продольных профилей 1976
  • Тимошенко Леонид Николаевич
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Завгородний Виктор Павлович
  • Барсук Владимир Григорьевич
  • Барсуков Юрий Николаевич
SU695790A1
Стенд для сборки под сварку метал-лОКОНСТРуКций 1978
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Пасынков Николай Федорович
SU795833A1
Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа 1977
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Лехтман Владимир Давидович
SU738808A1
Поточная линия для сборки и сварки крупногабаритных изделий 1986
  • Запевалов Владимир Евгеньевич
  • Рябинин Павел Иванович
  • Зубарев Вениамин Александрович
SU1400840A1
Поточная линия сварки металлоконструкций 1976
  • Волков Николай Владимирович
  • Калин Николай Григорьевич
  • Васильковский Валентин Валентинович
  • Романченко Александр Павлович
SU707736A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 139 A1

Реферат патента 1982 года Многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкций

Формула изобретения SU 941 139 A1

,

Фиг.б

SU 941 139 A1

Авторы

Белов Владимир Яковлевич

Коншин Владимир Михайлович

Самохвалов Владимир Александрович

Рыбакова Элла Калмановна

Даты

1982-07-07Публикация

1981-01-07Подача