Электропривод транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1824328A1

Ј

Похожие патенты SU1824328A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1993
  • Филин Ю.И.
  • Андреев Ю.М.
  • Селиверстов В.В.
  • Осипов Н.А.
  • Шипаев Г.А.
  • Шор М.Е.
RU2053143C1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ 1993
  • Новиков О.И.
RU2072926C1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 328 A1

Реферат патента 1993 года Электропривод транспортного средства

Использование: электрооборудование транспорта, многодоигзтельные тяговые электроприводы с тиристсрно-импульсным управлением режимом пуска и торможения. Сущность изобретения: один силовой контакт включен между точкой соединения якорной обмотки первого двигателя с первым тормозным резистором и плюсовой шиной источника питания, а второй - между точкой соединения якорной обмотки второго двигателя со вторым тормозным резистором и минусовой шиной питания При этом анод диода подключен к точке соединения тормозного резистора и тормозною контакта п цепи друюго двигателя Так как гз тормозном режиме обмотки возбуждения соединяются последовательно, то через них будет протекать один и тот же ток. а значит, якорные обмотки будут создавать равные тормозные усилия, что повысит эффектин- ность электродинамического торможения. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 824 328 A1

Изобретение о гносится к электрооборудованию транспорта, в частности к многодвигательным тяговым электроприводам с тиристорно-импульсным управлением режимом пуска и торможения, и может быть использовано преимущественно на рудничных электровозах.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже приведена принципиальная схема электропривода,

Два электродвигателя с якорными обмотками 1 и 2, обмотками 3 и 4 возбуждения подключены параллельно по перекрестной схеме через тиристорный ключ 5 к источнику питания с полюсами 6 и 7

К якорным обмоткам 1 и 2 двигателей через тормозные контакты 8 и 9 подключены тормозные резисторы 10 и 11, а коммутационные элементы реверсора выполнены на контактах 12-15 и 16-19. Привод содержит ходовые контакты 20 и 21 и диод 22.

Электропривод работает следующим образом.

В двигательном режиме замыкаютсч ходовые контакты 20 и 21, а также в зависимости от движения вперед или назад контакты реверсора 12 и 5 (13 и 14). 16 и 19 (17 и 18) Образуются две параллельные ветви, по которым протекает ток каждого двигателя. Для первого двигателя, плюс источник питания 6 - тиристорный преобразователь 5 - ходооой контакт 20 - якорная обмотка 1 - контакт 12 (13) - обмотка возбуждения 3 - контакт 15 (14) - МИНУС источника питания 7; для второго двигателя- плюс источника 6 - тиристорныи преобразователь 5 -контакт 16(17)-обмотка вочбуждеСО

го

N

GO

ho

00

ния 4 - контакт 19 (18) - якорная обмотка 2 - ходовой контакт 21 - минус источника питания.

В режиме электродинамического торможения ходовые контакты 20 и 21 размыкаются, а тормозные 0 и 9 - замыкаются. Ток возбуждения протекает по цепи: плюс источника питания 6 - тиристорный преобразователь 5 - контакт 16 (17) - обмотка возбуждения 4 - контакт 19(18)- тормозной контакт 9 - диод 22 - тормозной контакт 8 - контакт 12 (13) - обмотка возбуждения 3 - контакт 15(14)-минус источника питания 7. Тормозной момент создается за счет протекания якорного тока двигателей, работающих в генераторном режиме через тормозные резисторы 10 и 11.

В предлагаемой схеме для выбора направления движения реверсируется обмотка возбуждения. Можно реверсировать якорную обмотку, что на работу привода не повлияет.

Контактор выполнен на механических контактах без элементов дугогашения, т.к. их коммутация в данной схеме всегда бестоковая, т.е. вначале, в зависимости от режима работы, отключаются ходовые или тормозные контакты, контак-тора.

0

5

0

5

Т&ким образом, в предлагаемом электроприводе в тормозном режиме обмотки возбуждения соединены последовательно, через них протекает олин и тот же ток, а значит, якорные обмотки будут создавать равные тормозные усилия, что существенно повысит надежность работы электропривода.

Формула изобретения Электропривод транспортного средства, содержащий двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки якорей которых через контакты первых контакторов связаны с источником питания, и тормозные резисторы, подключенные через контакты вторых контакторов к обмоткам якорей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен разделительным диодом, включенным в цепь, связанную с источником питания и состоящую из соединенных последовательно обмоток возбуждения двигателей и контактов вторых контакторов, причем одни из выводов обмоток возбуждения первого и второго двигателей соединены с одними из выводов обмоток якорей соответственно второго и первого двигате

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824328A1

Авторское свидетельство СССР N: , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 824 328 A1

Авторы

Кулинич Александр Иванович

Вакульчик Владимир Григорьевич

Даты

1993-06-30Публикация

1990-01-08Подача