Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2072926C1 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Использование: электрооборудование транспорта, многодоигзтельные тяговые электроприводы с тиристсрно-импульсным управлением режимом пуска и торможения. Сущность изобретения: один силовой контакт включен между точкой соединения якорной обмотки первого двигателя с первым тормозным резистором и плюсовой шиной источника питания, а второй - между точкой соединения якорной обмотки второго двигателя со вторым тормозным резистором и минусовой шиной питания При этом анод диода подключен к точке соединения тормозного резистора и тормозною контакта п цепи друюго двигателя Так как гз тормозном режиме обмотки возбуждения соединяются последовательно, то через них будет протекать один и тот же ток. а значит, якорные обмотки будут создавать равные тормозные усилия, что повысит эффектин- ность электродинамического торможения. 1 ил,
Изобретение о гносится к электрооборудованию транспорта, в частности к многодвигательным тяговым электроприводам с тиристорно-импульсным управлением режимом пуска и торможения, и может быть использовано преимущественно на рудничных электровозах.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже приведена принципиальная схема электропривода,
Два электродвигателя с якорными обмотками 1 и 2, обмотками 3 и 4 возбуждения подключены параллельно по перекрестной схеме через тиристорный ключ 5 к источнику питания с полюсами 6 и 7
К якорным обмоткам 1 и 2 двигателей через тормозные контакты 8 и 9 подключены тормозные резисторы 10 и 11, а коммутационные элементы реверсора выполнены на контактах 12-15 и 16-19. Привод содержит ходовые контакты 20 и 21 и диод 22.
Электропривод работает следующим образом.
В двигательном режиме замыкаютсч ходовые контакты 20 и 21, а также в зависимости от движения вперед или назад контакты реверсора 12 и 5 (13 и 14). 16 и 19 (17 и 18) Образуются две параллельные ветви, по которым протекает ток каждого двигателя. Для первого двигателя, плюс источник питания 6 - тиристорный преобразователь 5 - ходооой контакт 20 - якорная обмотка 1 - контакт 12 (13) - обмотка возбуждения 3 - контакт 15 (14) - МИНУС источника питания 7; для второго двигателя- плюс источника 6 - тиристорныи преобразователь 5 -контакт 16(17)-обмотка вочбуждеСО
го
N
GO
ho
00
ния 4 - контакт 19 (18) - якорная обмотка 2 - ходовой контакт 21 - минус источника питания.
В режиме электродинамического торможения ходовые контакты 20 и 21 размыкаются, а тормозные 0 и 9 - замыкаются. Ток возбуждения протекает по цепи: плюс источника питания 6 - тиристорный преобразователь 5 - контакт 16 (17) - обмотка возбуждения 4 - контакт 19(18)- тормозной контакт 9 - диод 22 - тормозной контакт 8 - контакт 12 (13) - обмотка возбуждения 3 - контакт 15(14)-минус источника питания 7. Тормозной момент создается за счет протекания якорного тока двигателей, работающих в генераторном режиме через тормозные резисторы 10 и 11.
В предлагаемой схеме для выбора направления движения реверсируется обмотка возбуждения. Можно реверсировать якорную обмотку, что на работу привода не повлияет.
Контактор выполнен на механических контактах без элементов дугогашения, т.к. их коммутация в данной схеме всегда бестоковая, т.е. вначале, в зависимости от режима работы, отключаются ходовые или тормозные контакты, контак-тора.
0
5
0
5
Т&ким образом, в предлагаемом электроприводе в тормозном режиме обмотки возбуждения соединены последовательно, через них протекает олин и тот же ток, а значит, якорные обмотки будут создавать равные тормозные усилия, что существенно повысит надежность работы электропривода.
Формула изобретения Электропривод транспортного средства, содержащий двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки якорей которых через контакты первых контакторов связаны с источником питания, и тормозные резисторы, подключенные через контакты вторых контакторов к обмоткам якорей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен разделительным диодом, включенным в цепь, связанную с источником питания и состоящую из соединенных последовательно обмоток возбуждения двигателей и контактов вторых контакторов, причем одни из выводов обмоток возбуждения первого и второго двигателей соединены с одними из выводов обмоток якорей соответственно второго и первого двигате
Авторское свидетельство СССР N: , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-01-08—Подача