Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом Советский патент 1993 года по МПК B62M1/00 F03D3/04 

Описание патента на изобретение SU1824342A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции транспортных средств с педальным приводом.

Цель изобретения -улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изображено переднее колесо транспортного средства с обтекателем на нем, вид .сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на втулку колеса спицевого с закрепленными на ней набором аэродинамических пластин; на фиг. 5 - сечение С-С на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 5.

Каждое колесо транспортного средства содержит обод 1 с шиной на нем, втулку 2, соединенную спицами 3, отформованными заодно с втулкой и ободом и снабжено обтекателем 4, на боковых сторонах которого

выполнены воздухозаборники 5, G, 7, а на заднем конце шарнирно установлен аэродинамический сектор 8 с окружным элементом (пластиной)9. Рама, руль, седло, привод и заднее колесо условно не показаны; тонкими линиями изображена передняя вилка с втулкой и тормозов (схематично на фиг. 1). Обтекатель 4 состоит из каркаса (не показан) и укрепленной на нем и на оси колеса обшивкой, например из синтетической пленки, снабженной на боковых сторонах воздухозаборниками с направляющими пластинами 5, 6 и 7; часть пластин, расположенная по входной щели, имеет горизонтальное расположение - 5, 6 и 7, а часть их в выходной щели спрофилирована таким образом, чтобы направить воздушный поток из выходной щели перпендикулярно положению спиц в секторе расположения выхода из щели - 5. 6 и 7 (фиг. 2 и 3).

со

го

Ьь

W

4 Ю

8 варианте выполнения предлагаемого устройства обтекатель 4 может быть установлен на колесо с традиционными спицами и снабжено пластинами 10 (фиг. 4), укрепленными на втулке хомутами 11 и на спицах 12 с помощью кронштейнов 13 (фиг. 5 и 6) на ниппеле 14 с гайкой 15.

Работает колесное транспортное средство следующим образом.

При движении набегающий поток (изображен стрелками на фиг. 3) создает в процессе взаимодействия со спицами 3 нижнего полуколеса положительный крутящий момент, а спицы 3 также положительный момент, взаимодействуя с измененным на противоположное направление воздухозаборником 5 и пластинами 5, 6 и 7 и потоком. При движении с попутным ветром сектор 8 и элемент 9 опускают а нижнее положение (изображено штриховыми линиями на фиг. 1), в котором они создают аэродинамическую тень для спицевого набора нижнего полуколеса от попутного потока.

Технико-экономическая эффективность от использования колесного транспортного средства заключается в улучшении эксплуатационных свойств велосипеда путем увеличения крутящего момента, создаваемого воздушным потоком при взаимодействии его с нижним и верхним спицевым набором. Причем это положительное взаимодействие сохраняется и в

штилевую погоду и при попутном ветре, чему способствуют сектор 8 и пластина 9. Формула изобретения Колесное транспортное средство с педалыю-шатунным приводом, содержащее установленные на раме руль с закрепленным в его вилке колесом, снабженным плоскими спицами, и устройство для разворота встречного потока воздуха, взаимодейству0 ющего с колесом, на угол 180° по крайней мере в одной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, устройство для разворота встречного потока выполнено в виде обтекателя, установленного над каждым колесом, закрывающего верхнюю половину колеса и снабженного размещенными на его боковых сторонах секционными воздухозаборниками с направляющими пластинами, на задней части обтекателя установлен с возможностью поворота относительно оси колеса аэродинамический сектор, состоящий из двух боковин и наружной пластины, установленной подвижно на боковинах для создания аэродинамической тяги при попутном ветре, при этом входные концы направляющих пластин расположены во всех секциях горизонтально, а выход- ные концы пластин в секциях воздухозаборников, размещенных в передней части обтекателя, наклонены вниз, а в секциях, размещенных в задней части обтекателя, наклонены вверх.

5

0

5

0

Похожие патенты SU1824342A1

название год авторы номер документа
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2755828C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2457153C2
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2
Обтекатель одноколейного транспортного средства 1980
  • Розенберг Вениамин Абрамович
SU1008065A1
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2289519C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 342 A1

Реферат патента 1993 года Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с педальками. Каждое колесо транспортного средства выполнено из обода, втулки, соединенных отформованными заодно целое с втулкой и ободом спицами, ориентированными вдоль оси колеса и снабжено воздухозаборником. Каждый обтекатель снабжен воздухозаборниками с направляющими пластинами. Каждый воздухозаборник состоит из входной щели, образующей с горизонтальной частью входной канал, а выходная щель с частью направляющих пластин - выходной канал, выполняющие разворот при движении набегающего потока воздуха на направление, перпендикулярное положению спицы колеса в секторе воздухозаборника. На заднем конце обода установлен шарнирный аэродинамический сектор с окружным аэродинамическим элементом на нем, установленным с возможностью перестановки их верхнего на нижнее положение. 6 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 824 342 A1

дш.1

Ц. 4

3- 6.

1 6 .6

риг 2

6 - 6 vofepW70

8

Г

фЈ/Р.З

& pt/p.5

(pt/Ј.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824342A1

0
SU92737A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 824 342 A1

Авторы

Максимов Николай Иванович

Максимов Владимир Иванович

Даты

1993-06-30Публикация

1990-08-27Подача