Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции транспортных средств с педальным приводом.
Цель изобретения -улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 изображено переднее колесо транспортного средства с обтекателем на нем, вид .сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на втулку колеса спицевого с закрепленными на ней набором аэродинамических пластин; на фиг. 5 - сечение С-С на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 5.
Каждое колесо транспортного средства содержит обод 1 с шиной на нем, втулку 2, соединенную спицами 3, отформованными заодно с втулкой и ободом и снабжено обтекателем 4, на боковых сторонах которого
выполнены воздухозаборники 5, G, 7, а на заднем конце шарнирно установлен аэродинамический сектор 8 с окружным элементом (пластиной)9. Рама, руль, седло, привод и заднее колесо условно не показаны; тонкими линиями изображена передняя вилка с втулкой и тормозов (схематично на фиг. 1). Обтекатель 4 состоит из каркаса (не показан) и укрепленной на нем и на оси колеса обшивкой, например из синтетической пленки, снабженной на боковых сторонах воздухозаборниками с направляющими пластинами 5, 6 и 7; часть пластин, расположенная по входной щели, имеет горизонтальное расположение - 5, 6 и 7, а часть их в выходной щели спрофилирована таким образом, чтобы направить воздушный поток из выходной щели перпендикулярно положению спиц в секторе расположения выхода из щели - 5. 6 и 7 (фиг. 2 и 3).
со
го
Ьь
W
4 Ю
8 варианте выполнения предлагаемого устройства обтекатель 4 может быть установлен на колесо с традиционными спицами и снабжено пластинами 10 (фиг. 4), укрепленными на втулке хомутами 11 и на спицах 12 с помощью кронштейнов 13 (фиг. 5 и 6) на ниппеле 14 с гайкой 15.
Работает колесное транспортное средство следующим образом.
При движении набегающий поток (изображен стрелками на фиг. 3) создает в процессе взаимодействия со спицами 3 нижнего полуколеса положительный крутящий момент, а спицы 3 также положительный момент, взаимодействуя с измененным на противоположное направление воздухозаборником 5 и пластинами 5, 6 и 7 и потоком. При движении с попутным ветром сектор 8 и элемент 9 опускают а нижнее положение (изображено штриховыми линиями на фиг. 1), в котором они создают аэродинамическую тень для спицевого набора нижнего полуколеса от попутного потока.
Технико-экономическая эффективность от использования колесного транспортного средства заключается в улучшении эксплуатационных свойств велосипеда путем увеличения крутящего момента, создаваемого воздушным потоком при взаимодействии его с нижним и верхним спицевым набором. Причем это положительное взаимодействие сохраняется и в
штилевую погоду и при попутном ветре, чему способствуют сектор 8 и пластина 9. Формула изобретения Колесное транспортное средство с педалыю-шатунным приводом, содержащее установленные на раме руль с закрепленным в его вилке колесом, снабженным плоскими спицами, и устройство для разворота встречного потока воздуха, взаимодейству0 ющего с колесом, на угол 180° по крайней мере в одной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, устройство для разворота встречного потока выполнено в виде обтекателя, установленного над каждым колесом, закрывающего верхнюю половину колеса и снабженного размещенными на его боковых сторонах секционными воздухозаборниками с направляющими пластинами, на задней части обтекателя установлен с возможностью поворота относительно оси колеса аэродинамический сектор, состоящий из двух боковин и наружной пластины, установленной подвижно на боковинах для создания аэродинамической тяги при попутном ветре, при этом входные концы направляющих пластин расположены во всех секциях горизонтально, а выход- ные концы пластин в секциях воздухозаборников, размещенных в передней части обтекателя, наклонены вниз, а в секциях, размещенных в задней части обтекателя, наклонены вверх.
5
0
5
0
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с педальками. Каждое колесо транспортного средства выполнено из обода, втулки, соединенных отформованными заодно целое с втулкой и ободом спицами, ориентированными вдоль оси колеса и снабжено воздухозаборником. Каждый обтекатель снабжен воздухозаборниками с направляющими пластинами. Каждый воздухозаборник состоит из входной щели, образующей с горизонтальной частью входной канал, а выходная щель с частью направляющих пластин - выходной канал, выполняющие разворот при движении набегающего потока воздуха на направление, перпендикулярное положению спицы колеса в секторе воздухозаборника. На заднем конце обода установлен шарнирный аэродинамический сектор с окружным аэродинамическим элементом на нем, установленным с возможностью перестановки их верхнего на нижнее положение. 6 ил. ел С
дш.1
Ц. 4
3- 6.
1 6 .6
риг 2
6 - 6 vofepW70
8
Г
фЈ/Р.З
& pt/p.5
(pt/Ј.6
0 |
|
SU92737A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-08-27—Подача