4
т
12
(Л
0
00
о
О5
ел
фиг / Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к обтекателям, установленным на рамах транспортных средств для улучшения их аэродинамических характеристик. Наиболее близким к предлагаемому является обтекатель одноколейного транспортного средства, содержащий монтируемый на раме последнего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас обшивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей 1. При складывании боковин указанного обтекателя возможно придание ему каплевидной формы, что снижает аэродинамическое сопротивление одноколейного транспортного средства при его движении против ветра. Недостатком указанного обтекателя является также то, что он не улучшает аэродинамических характеристик транспортного средства при попутном ветре, а при сильном боковом ветре транспортное средство с обтекателем указанной конструкции теряет свою устойчивость. Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик путем обеспечения возможности изменения профиля обтекателя в зависимости от погодных условий. Указанная цель достигается тем, что обтекатель одноколейного транспортного средства, содержащий монтируемый на раме последнего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас обшивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей, снабжен шарнирно прикрепленными к указанным боковинам тягами для их соединения с транспортным средством, причем свободные концы тяг пропущены через втулки, щарнирно закрепляемые на транспортном средстве и снабженные фиксаторами положения тяг. Кроме того, непрозрачная часть обшивки выполнена из декельной ткани. На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство, например велосипед, со смонтированным на нем обтекателем; на фиг. 2 - то же, вид в плане, вариант обтекателя для движения против ветра; на фиг. 3 - то же, вариант обтекателя для движения при попутном ветре; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.4-, на фиг. 6 - вид В на фиг. 4. Обтекатель одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержит закрепленный на раме 1 велосипеда каркас 2, боковины 3 которого установлены на шарнирах 4 и снабжены подвижными тягами 5. Тяги 5 пропущены через втулки 6, снабженные фиксаторами 7, выполненными в виде пальцев с пластинчатыми пружинами 8. На тягах 5 выполнены проточки 9 для взаимодействия с указанными фиксаторами 7. Втулки 6 установлены щарнирно на осях 10, закрепленных на кронштейне 11, который жестко прикреплен к раме 1 велосипеда. Каркас обтянут общивкой, состоящей по крайней мере из двух частей (передней 12 и задней 13), выполненных из плотной водонепроницаемой и легкой ткани, например декельной. На передней части обшивки установлен козырек 14, выполненный из прозрачного материала, например оргстекла. При движении велосипеда против ветра (фиг. 2) обтекателю придается каплевидная форма, для этого боковины 3 каркаса придвигаются вплотную к кронштейну 11, поворачиваясь на шарнирах 4, в то время как тяги 5 перемешаются во втулках 6, которые поворачиваются вокруг осей 10 крепления их на кронштейне И. В этом положении тяги 5 фиксируются подпружиненными фиксаторами 7, взаимодействующими с проточками 9 тяг 5, выполненными на их концах, связанных с боковинами. При движении велосипеда с попутным ветром (фиг. 3) обтекателю придается форма паруса. Для этого боковины 3 каркаса 2 раздвигаются в стороны, поворачиваясь на шарнирах 4, в то время как тяги 5 перемешаются во втулках 6, которые поворачиваются вокруг осей 10. В развернутом положении боковин 3 тяги фиксируются посредством подпружиненных фиксаторов 7, взаимодействуюших с проточками тяг, выполненными на их свободных концах. Боковины 3 могут фиксироваться и в промежуточных положениях, например, при движении с попутным ветром по узкой дороге или при попутном ветре, направленном под углом к линии движения велосипедиста. Для движения при сильном боковом ветре переднюю 12 и заднюю 13 части обшивки снимают и убирают, а козырек 14 остается на каркасе 2, при этом фиксаторы 7 выводят из проточек 9 тяг 5, которые вынимают из втулок 6, а боковины 3 поворачивают на шарнирах 4 вперед, т.е. в положение, удобное для быстрого снятия передней части 12 обшивки. Использование обтекателя, предлагаемой конструкции особенно эффективно для движения одноколейного транспортного средства при попутном ветре. Обтекатель имеет простую конструкцию, а его обшивка обладает быстросъемностью и компактностью в сложенном положении. Использование обтекателя позволит увеличить среднюю скорость движения одноколейного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом | 1990 |
|
SU1824342A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1982 |
|
SU1104046A1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
1. ОБТЕКАТЕЛЬ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий монтируемый на раме последнего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас общивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик путем обеспечения возможности изменения профиля обтекателя в зависимости от погодных условий , он снабжен щарнирно прикрепленными к указанным боковинам тягами для их соединения с транспортным средством, причем свободные концы тяг пропущены через втулки, щарнирно закрепляемые на транспортном средстве и снабженные фиксаторами положения тяг. 2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что непрозрачная часть общивки выполнена из декельной ткани.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 0 |
|
SU276702A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-04-10—Подача