Известные разъемные топливные кулачковые шайбы, выполненные без зубьев-шлицев на сопрягаемых поверхностях, фиксируются на втулке только по конусам. Такое выполнение шайб не обеспечивает падежной фиксации шайбы от проворачивания. Предлагаемая разъемная топливная кулачковая шайба для двигателей внутреннего сгорания отличается от известных тем, что на внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены зубья-шлицы, которые входят в зацепление с зубьями-шлицами, выполненными на наружной поверхности втулки. Это обеспечивает более надежную фиксацию шайбы от проворота и возмол пость точной ее установки нри регулировке угла опережения иодачи топлива. На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемой шайбы; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- зацепление шайбы с втулкой (узел Б на фиг. 2). Шайба / состоит из двух полушайб 2 и 3, разъем которых происходит по цилиндрической поверхности. На внутренней цилиндрической поверхности этих полушайб находятся зубья-шлицы 4, которые входят в зацепление с соответствующими зубьями-шлицами втулки 5 (фиг. 3). Полушайбы крепятся на втулке 5, центруясь по конусу и по внутренней цилиндрической поверхности В. При нажатии гайки 6 на кольцо 7 последнее своим конусом совместно с конусом втулки обжимает шайбу иа внутренней цилиндрической поверхности. Допуск на цилиндрическую поверхность и на средний диаметр зубьев рассчитывается таким образом, чтобы при посадке па цилиндрическую поверхность обеспечивался натяг по среднему диаметру зубьев шайбы и втулки. Регулировку опережения подачи топлива производят следующим образом. Отвинчивают гайку 6, сдвигают кольцо 7, после этого полушайбы сдвигаются в осевом нанравленин настолько, чтобы зубья-шлицы полушайб вышли из зацепления с зубьями втулки. После этого полушайбы проворачиваются иа иужпое число зубьев и производят сборку. Предмет изобретения Разъемная топливная кулачковая шайба для двигателей внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более надежной фиксации шайбы от проворота и возможности точной ее установки при регулировке угла опережения подачи топлива, на 3 внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены зубья-шлицы, которые входят 4 в зацепление с зубьями-шлицами, выполненными на наружной поверхности втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2242644C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2371595C1 |
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса | 1983 |
|
SU1255727A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2482300C1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация