РАЗЪЕМНАЯ ТОПЛИВНАЯ КУЛАЧКОВАЯ ШАЙБА Советский патент 1966 года по МПК F16B39/286 F16B43/02 

Описание патента на изобретение SU182444A1

Известные разъемные топливные кулачковые шайбы, выполненные без зубьев-шлицев на сопрягаемых поверхностях, фиксируются на втулке только по конусам. Такое выполнение шайб не обеспечивает падежной фиксации шайбы от проворачивания. Предлагаемая разъемная топливная кулачковая шайба для двигателей внутреннего сгорания отличается от известных тем, что на внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены зубья-шлицы, которые входят в зацепление с зубьями-шлицами, выполненными на наружной поверхности втулки. Это обеспечивает более надежную фиксацию шайбы от проворота и возмол пость точной ее установки нри регулировке угла опережения иодачи топлива. На фиг. 1 схематически изображена конструкция предлагаемой шайбы; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- зацепление шайбы с втулкой (узел Б на фиг. 2). Шайба / состоит из двух полушайб 2 и 3, разъем которых происходит по цилиндрической поверхности. На внутренней цилиндрической поверхности этих полушайб находятся зубья-шлицы 4, которые входят в зацепление с соответствующими зубьями-шлицами втулки 5 (фиг. 3). Полушайбы крепятся на втулке 5, центруясь по конусу и по внутренней цилиндрической поверхности В. При нажатии гайки 6 на кольцо 7 последнее своим конусом совместно с конусом втулки обжимает шайбу иа внутренней цилиндрической поверхности. Допуск на цилиндрическую поверхность и на средний диаметр зубьев рассчитывается таким образом, чтобы при посадке па цилиндрическую поверхность обеспечивался натяг по среднему диаметру зубьев шайбы и втулки. Регулировку опережения подачи топлива производят следующим образом. Отвинчивают гайку 6, сдвигают кольцо 7, после этого полушайбы сдвигаются в осевом нанравленин настолько, чтобы зубья-шлицы полушайб вышли из зацепления с зубьями втулки. После этого полушайбы проворачиваются иа иужпое число зубьев и производят сборку. Предмет изобретения Разъемная топливная кулачковая шайба для двигателей внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более надежной фиксации шайбы от проворота и возможности точной ее установки при регулировке угла опережения подачи топлива, на 3 внутренней цилиндрической поверхности шайбы выполнены зубья-шлицы, которые входят 4 в зацепление с зубьями-шлицами, выполненными на наружной поверхности втулки.

Похожие патенты SU182444A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2003
  • Серебрянский А.И.
  • Смогунов Н.С.
  • Пошарников Ф.В.
RU2242644C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Черемушкин Олег Васильевич
RU2371595C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса 1983
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1255727A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Кривицкий Антон Антонович
RU2482300C1
Центробежный регулятор дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Давыдов Эдуард Юрьевич
SU1657700A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1

Иллюстрации к изобретению SU 182 444 A1

Реферат патента 1966 года РАЗЪЕМНАЯ ТОПЛИВНАЯ КУЛАЧКОВАЯ ШАЙБА

Формула изобретения SU 182 444 A1

SU 182 444 A1

Даты

1966-01-01Публикация