(54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1979 |
|
SU808678A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1379487A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1339289A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, а точнее к устройств регулирования угла опережения впрыска rd лива в двигателе внутреннего сгорания в за симости от скоростного режима его работы Известна муфта автоматического иэменения угла опережения впрыска тО№лива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подвижную в осевом направлении втулку, нагруженную пружиной и связанную с полумуфтами соотв тственно через прямые и косые шлицы,j и центробежные грузы, взаимодействующие с втулкой l . В этой муфте из-за связи грузов с ведущей полумуфоюй через неподвижные оси не достигается достаточно высокой динамической чувствительности. Известна муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подвижную в осевом направлении втулку, нагруженную пружиной и связанную с полумуфтами соо ветственно через прямые и косые шлицы, и центробежные грузы, взаимодей- ЬтвуюЩие с втулкой и расположенные в пазах конической тарелки, связанной с ведущей полумуфтой 2. В таких муфтах Динамическая 4увс1 вительность повышена благодаря свободному расположению грузов. Однако нали чие радиальных направляющих грузов снижает их чувствительность к изменению скоростного режима. Целью изобретения является повышение динамической чувствительности муфты, в том числе для уменьшения времени регулирования угла опереж;ения впрыска на неустановившихся режимах. Цель достигается тем, что каждый паз вьпюлнен по сопряженным дугам окружностей разных радиусов с выпуклостями, направленными в сторону вращения. Радиусы окружностей выполнены уменьшающимися по мере удаления участков паза от центра тарелки. На фиг. 1 представлена муфта, прю- дольный разрез; а на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.
Myrjrra состоит из ведущей 1 и ведомс)й 2 полумуфт, которые соединяются с помощью промежуточной подвижной в осевом направлении втулки 3, нагружен- ной пружиной 4, На наружной поверхности Втулки выполнены прямые шлипы 5, а на внутренней - косые 6. Эти шлицы входят в зацепление с аналогичными шлицами ведущей и ведомой полумуфт. Ведомая полумуфта с помощью шпонки и гайки 7 закреплена на конце кулачкового вала 8 топливного,насос а. Промежуточная подвижная втулка 3 опирается на центробежные грузы 9, распрлрженньш в криволинейных naseix 10 конической тарелки 11, закрепленной на ступице 12 ведушей полумуфты 1. Криволинейные пазы 10 тарелки 11 направлены выпуклостями в сторону вращения. Муфта закрыта кожухом 13, же.стко скрепленным с ее ведущей частью. Для заполнения внутренней полости муфты маслом в стенке ее выполнено отверстие, закрываемое винтом-заглушкой 14, а для уплотнения подвижных соединений установлены сальНИКИ .15 и 16.
Муфта работает следующим образом. Крутящий момент от ведущей полумуф ты 1 передается через прямые 5 и косые 6 щлицы втулки 3 ведомой полумуфте 2 и далее кулачковому валу 8 насоса При увеличении скоростного режима грузы 9, размещенные в пазах тарелки 11, расходятся под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружины 4, и
перемещают втулку 3 влево. В результате этого кулачковый Bail поворачивается относительно ведущего вала в сторону увеличения угла опережения впрыска.
При уменьшении числа оборотов цент- робежная сила грузов снижается, а кулачковый вал насоса под действием силы пружины 4 и момента сопротивления проворачивается относительно ведущего вала в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива.
Благодаря криволинейному выполнению назов 10, скошенных в сторону, противоположную вращению муфты, при появлении ускорения пазы 10 тарелки 11, воздействуя на грузы 9, обладающие инерционностью, з.аставляют их быстрее перемещаться. В результате сокращается переходный период процесса регулирования и улучшается стабильность paGoTiii двигателя.
При запуске двигателя и его работе на малых оборотах угол опережения впрыска рбычнр невелик и изменяется в небольших пределах, а при перехрде двигателя на повышенные скоростные режл- Мы угол опережения должен изменяться более интенсивно. Для обеспечения такого характера изменения угла опережения впрыскатоплива или оптимизации статической характеристики муфты радиусы дуг окружностей, образующих криволинейнь1й профиль пазов 10, уменьшаются по мере удаления участков пазов от центра вращения муфты.,
Для уменьшения износа деталей муфты и снижения шума в процессе ее работы корпус МУФТЕ заполняется маслом через отверстие, закрываемое заглушкой 14. Кожух 13, сальники 15 и 16 образуют для масла закрытое пространство
Формула изобретения
нагруженную пружиной и связанную с полумуфтами соответственно через прямые и косые шлицы, и центробежные грузы, взаимодействующие с втулкой и расположенные в пазах конической тарелки, связанной с ведущей полумуфтой, о т, личаю Ш аяся тем, что, с Ьелью повышения динамической чувствительности, каждый паз выполнен по сопряже ным дугам окружностей разных радиусов с выпуклостями, направленными в сторону вращения.
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе
с. 33 (п;рототип).
/3
л
Ж ////////////////1 ////А
ч
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1976-07-15—Подача