Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса Советский патент 1986 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1255727A1

Изобретение относится к топливовпрыски вающим насосам, предназначенным для подачи топлива в камеры сгорания автотракторных дизелей и может быть использовано в роторных топливных насосах с регулировкой угла начала подачи топлива поворотом кулачковой шайбы насоса.

Цель изобретения - повышение надежности и качества работы насоса и расширение диапазона угла регулирования опережения впрыска путем устранения пульсации давления рабочей жидкости и вибраций деталей насоса.

На фиг. 1 изображен роторный топливный насос с механизмом опережения впрыска, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Механизм опережения впрыска состоит из подпружиненного поршня (фиг. 1), расположенного в корпусе 2 насоса вдоль оси вращения его ротора-распределителя 3 и кулачковой шайбы 4. Рабочая полость 5 цилиндра поршня сообщена с чувствительным элементом, определяюшим закон изменения давления регулирования (Рр) по частоте вращения. Дренажная полость 6 поршня 1 сообщена с внутренней полостью 7 корпуса насоса. В дренажной полости расположена пружина 8.

Между кулачковой шайбой 4 и подпружиненным поршнем 1 в продольном пазу 9 последнего на двух опорах в корпусе 2 насоса расположен червяк-шестерня 10 (фиг. 2) находящийся одновременно в зацеплении как с кулачковой шайбой 4 насоса, так и с поршнем 1. Для этого на наружной поверхности кулачковой шайбы 4 нарезаны косые зубья 11, а на лысках поршня 1 - прямые зубья 12 (фиг. 3).

Винты 13 и 14 предназначены для регулировки перемещения поршня 1.

Механизм работает следующим образом.

При неработающем двигателе или его пуске поршень 1 пружиной 8 прижат к винту 13. Связанный с поршнем 1 посредством реечной зубчатой передачи червяк-шестерня 10 удерживает кулачкую шайбу 4 насоса, зубья 11 которой находятся в постоянном зацеплении с червяком-шестерней в пусковом положении.

После запуска число оборотов двигателя повышается. С ростом частоты вращения двигателя растет и давление регулирования. Усилие от давления рабочей жидкости в полости 5 превышает усилие предварительной деформации пружины 8 и поршень 1 начинает перемещаться в сторону винта 14.

Перемещаясь в сторону указанного упора, порщень 1 зубьями 12, выполненными на двух его лысках, вращает червяк-шестерню 10, прямые зубья которого находятся в постоянном зацеплении с зубьями 12 рейки. Два цилиндрических шипа червяка-шестерни 10 расположены в корпусе 2 насоса, поэтому ось вращения червяка-щестерни неподвижна.

Вращаясь относительно своей оси, червяк

щестерня 10, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями 11 кулачковой шайбы, вызывает поворот последней в сторону опережения угла начала подачи топлива. Параметры пружины 8 механизма и ход

поршня 1 подобраны таким образом, что обеспечивают требуемый закон начала подачи топлива в функции скоростного режима. Поворот кулачковой шайбы 4 в требуемом направлении червяком-шестерней производится в момент выполнения плунжерами насоса всасывающих ходов, когда нагрузка на кулачковую щайбу со стороны ротора- распределителя 3 и плунжеров насоса практически отсутствует.

Угол наклона витков червяка щестерQ ни-червяка 10 подобран меньшим угла трения в паре: виток червяка - зуб кулачковой шайбы. Это обеспечивает эффект самоторможения в паре: кулачковая щайба 4 - червяк-шестерня 10 в период впрыска топлива, когда нагрузка на кулачковую шай5 бу насоса значительна. В результате эффекта самоторможения толчки в обратном направлении на кулачковую шайбу не вызывают поворота, также в обратном направлении, червяка-шестерни 10 и не переданы на порщень 1 и далее на рабочую жид0 кость.

Таким образом, применение червяка-щестерни для связи между силовым поршнем 1 механизма опережения впрыска и кулачковой щайбой 4 насоса полностью снимает проблему пульсации давления рабочей жидкости и вибрацию деталей механизма, обусловленную спецификой работы данного механизма и улучшает тем самым качество работы насоса и его надежность. Отсутствие высокочастотных вибраций деталей

Q механизма и насоса позволяет, кроме того, уменьшить насос зубьев кулачковой шайбы, червяка-щестерни, силового порщня и других деталей механизма и насоса. Отсутствие опасности закусывания витка червяка позволяет также расщирить диапазон регули5 рования угла опережения впрыска.

Таким образом, предлагаемый механизм обеспечивает достижение нового положительного эффекта.

При уменьшении частоты вращения двигателя давление регулирования падает, в результате чего усилие пружины 8 становится больщим усилия давления жидкости в полости 5. Поршень 1 начинает смещаться в направлении винта 13. Его перемещение вызывает поворот червячка-шестерни 10 в обратном направлении и перемещение кулачковой щайбы 4 в сторону уменьщения угла начала впрыска топлива.

0

Поскольку дренажная полость 6 устройства сообщена с дренажной полостью 7 насоса, а через нее с дренажной полостью питающего насоса, перемещение порщня 1

не вызывает практически сопротивления со стороны рабочей жидкости в дренажной системе насоса.

Похожие патенты SU1255727A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Голованов Альберт Владимирович
  • Карминский Валерий Давидович
  • Белюгин Владимир Николаевич
RU2023197C1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Кабельков Александр Николаевич
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Передерий Марина Викторовна
  • Цыганков Сергей Валентинович
RU2426907C1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1988
  • Мерсизанов И.С.
  • Евстратов А.Г.
  • Штейников В.А.
  • Мелентьев А.А.
SU1552727A1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1985
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Молчанов Сергей Юрьевич
SU1268777A1
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Пацюк Игорь Борисович
SU892005A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1968
  • М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, М. И. Трембовлер Н. И. Самусь
SU217786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 727 A1

Реферат патента 1986 года Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса

Формула изобретения SU 1 255 727 A1

10

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко

-Заказ 4794/33Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255727A1

Непрерывный способ получения тетрагидрофурфурилового спирта 1960
  • Сапожникова Э.А.
  • Султанов А.С.
SU138605A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 255 727 A1

Авторы

Шукшин Николай Павлович

Говорун Анатолий Григорьевич

Даты

1986-09-07Публикация

1983-12-23Подача