Изобретение относится к авиационной технике.
Цель изобретения уменьшение расхода сжатого воздуха.
На фиг.1 представлен общий вид устройства для защиты воздухозаборников в подкрыльевой компановки; на фиг.2 схема распределения сжатого воздуха в форсунке.
Устройство для реализации способа защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов содержит воздухозаборник 1 или спарку воздухозаборников, размещенных под крылом 2, кольцевую форсунку 3 с магистралями подачи высоконапорного воздуха, сопла 4 с различными площадями выходных сечений.
Способ защиты воздухозаборников турбореактивного двигателя самолета от попадания посторонних предметов осуществляется следующим образом.
Наибольшее вихреобразованием на взлетно-посадочной полосе самолета с подкрыльевым размещением воздухозаборников 1 происходит при боковом ветре или ветре из задней полусферы. При этом нижний конец вихря перемещается из переднего квадранта 5 в квадранты 6 (наружный квадрант) или 7 (в зависимости от направления ветра по отношению к оси симметрии самолета). Потребный расход высоконапорного воздуха выбирается при условии максимального вихреобразования путем пропорционального увеличения сечений среза сопел 4 или повышения давления в форсунке 3 при модельных или натурных испытаниях до полного подавления вихреобразования.
Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения уменьшение расхода сжатого воздуха. Предлагаемый способ включает подачу струй сжатого воздуха на поверхность взлетно-посадочной полосы под входом в воздухозаборник, причем сжатый воздух подают из сопл кольцевых форсунок, установленных под каждым воздухозаборником со следующим неравномерным распределением расхода сжатого воздуха по площади поверхности взлетно-посадочной полосы: в передний квадрант круга с центром в точке пересечения вертикали, проходящей через центр кольцевой форсунки со взлетно-посадочной полосой подают 10% суммарного расхода сжатого воздуха, в наружный квадрант 20% а в остальные квадранты по 35% причем струи сжатого воздуха из сопл кольцевой форсунки направлены на кривую максимальных горизонтальных скоростей на взлетно-посадочной полосе, индуцируемых работающим двигателем, близкую к окружности с центром, совпадающим с центром указанного круга, и радиусом, величина которого определяется из соотношения где H расстояние от продольной оси воздухозаборника до взлетно-посадочной полосы; ro эквивалентный радиус сечения входа в воздухозаборник. 2 ил.
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ, включающий подачу струй сжатого воздуха на поверхность взлетно посадочной полосы под входом в воздухозаборник, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, сжатый воздух подают из сопл кольцевых форсунок, установленных под каждым воздухозаборником со следующим неравномерным распределением расхода сжатого воздуха по площади поверхности взлетно посадочной полосы: в передний квадрант круга с центром в точке пересечения вертикали, проходящей через центр кольцевой форсунки со взлетно посадочной полосой подают 10% суммарного расхода сжатого воздуха, в наружный квадрант 20% а в остальные квадранты - по 35% причем струи сжатого воздуха из сопл кольцевой форсунки направлены на кривую максимальных горизонтальных скоростей на взлетно посадочной полосе, индуцируемых работающим двигателем, близкую к окружности с центром, совпадающим с центром указанного круга, и радиусом, величина которого определяется из соотношения
где H расстояние от продольной оси воздухозаборника до взлетно - посадочной полосы;
r0 эквивалентный радиус сечения входа в воздухозаборник.
Патент США N 2915252, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-02-11—Подача