Отопительно-варочное устройство Советский патент 1993 года по МПК F24C5/12 

Описание патента на изобретение SU1825414A3

Изобретение относится к отопительным и варочным устройствам и предназначено для использования преимущественно на маломерных судах и катерах, а также в жилых помещениях, связанных с сезонным и временным пребыванием людей.

Цель изобретения - повышение эффективности сгорания низкосортного жидкого топлива и утилизационного использования в виде топлива отходов ГСМ. а также повышение пожаробезопасности и удобства обслуживания.

На фиг.1 изображено отопительно-варочное устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1

Отопительно-варочное устройство состоит из корпуса 1 с поддоном 2 и топливного бачка 3. Корпус 1 выполнен в виде цилиндрической обечайки 4. Верхняя часть этой обечайки неподвижно соединена с варочным экраном 5, а в нижней части обечайки также неподвижно соединена с опорными ножками 6. Последние снабжены опорными планками 7 с отверстиями 8, предназначенными для крепления устройства к палубе или к полу. Варочный экран 5 по всему периметру огражден обносом 9. предупреждающим падение с него нагреваемой посуды в случае возникновения крена, качки или толчков На лицевой стороне обечайки 4 предусмотрена дверца 10, установленная шарнирно на петлях и закрываемая посредством задвижки 11.

Внутри корпуса 1 свободно на регулируемых в вертикальном направлении опорах 12 расположен топливный фитильный бачок

Ј

Ј

3. Для осмотра и обслуживания топливный бачок может легко выниматься и устанавливаться обратно в рабочее положение через дверцу 10. Для этой цели на корпусе бачка предусмотрена ручка 13. Регулируемые опоры 12 выполнены в виде неподвижно закрепленных на корпусе кронштейнов 14 и винтов 15. Головки этих винтов свободно опираются на неподвижно закрепленное в обечайке 4 донышко 16. В последнем имеется центральное отверстие 17, служащее гнездом для установки топливного бачка 3, а также боковые сегментообразные вырезы 18, предназначенные для подвода воздуха к наружной зоне горения топлива. Между топливным бачком 3 и обечайкой 4 предусмотрен кольцевой зазор, используемый в качестве наружного воздухоподводящего канала 19. На противоположной стороне от дверцы 10 в верхней части обечайки 4 закреплен дымоход 20, содержащий, например, аккумулятор тепла 21, устройство которого в предмет изобретения заявляемого технического решения не входит. Опор,- ные ножки 6 в средней части неподвижно соединены между собой поддоном 2, в центре которого предусмотрено гнездо для размещения ковшеобразного сажесборника 22. Последний снабжен ручкой 23 и, кроме своего прямого назначения, сбора падающей из зоны горения сажи, служит в качестве гасителя пламени при необходимости остановки работы устройства.

Топливный фитильный бачок 3 содержит внутренний сквозной воздухоподводя- щий канал 24, в двойных стенках которого размещен топливоподающий фитиль 25. В прорезах внутренних стенок 26 установлены на осях 27 и угловых держателях 28 равномерно расположенные по окружности червячные колесики 29 механизма регулировки подачи фитиля. Червяк.ЗО этого механизма подачи с рукояткой управления 31 смонтирован к неподвижно закрепленных опорных втулках 32 и расположен во внутреннем сквозном воздухоподводпщем канале 24. Червячные колесики 29 своими зубцами вонзаются в топливоподающий фитиль 25 и при вращении находящегося с ними в зацеплении червяка 30 производят поступательное перемещение этого фитиля внутри двойных стенок воздухоподводящего канала 24.

В наружном воздухоподводящем канале 19 предусмотрен кольцевой шибер 33. Нижняя часть этого шибера в виде конусного кольца 34 с воздухорегулирующими отверстиями 35 неподвижно закреплена на топливном бачке 3, а верхняя часть также в виде конусного кольца 36 с аналогичными

ответными отверстиями 37 свободно установлена на неподвижном кольце 34. При этом верхнее конусное кольцо 36 имеет возможность свободного вращательного перемещения относительно нижнего кольца 34 с частичным или полным взаимным перекрытием нижних 35 и верхних 37 воздухорегу- лирующих отверстий. Для заправки топлива на топливном бачке 3 предусмотрена пробка38.

Отопительно-варочное устройство работает следующим образом.

Заправленный топливом и снабженный фитилем 25 топливный бачок 3, удерживае5 мый за ручку 13, устанавливают через открытую дверцу 10 в гнездо 17 корпуса 1. Для разжигания пламени горящую спичку или зажигалку подносят к верхней кромке фитиля 25. то есть к рабочей зоне горения. Вслед0 ствие того, что топливоподающий фитиль имеет форму цилиндра, образующееся пламя соответственно принимает также цилиндрическую (кольцевую) форму. При этом для поддержания горения топлива образуются

5 два потока свежего воздуха. Один поток воздуха поступает к наружной цилиндрической поверхности пламени через наружный воздухоподводящий канал 19, а другой поток свежего воздуха поступает к внутренней

0 цилиндрической поверхности пламени через внутренний сквозной воздухоподводящий kanan 24.

Благодаря такому двухпоточному подводу воздуха к зоне горения создаются бла5 гоприятные условия для эффективного горения топлива и лучшей его теплоотдачи. Достигается это тем, что внутренний поток воздуха, поступающий через замкнутый по периферии внутренний канал 24, нагревает0 ся значительно быстрее наружного потока. Скорость перемещения этого более нагретого внутреннего потока воздуха в канале 24 также значительно выше скорости наружного более холодного потока воздуха. Проходя

5 через зону горения в дымоход 20, внутренний поток воздуха соприкасается с наружным потоком и разгоняет его до большей скорости, создавая повышенную тягу в зоне горения и лучшее смешивание горящего

0 топлива с потоками воздуха.

Таким образом, двухпоточная система подвода свежего воздуха к зоне горения обеспечивает полное и эффективное сгорание топлива, в том числе низкосортного и

5 отходов ГСМ.

Регулировку интенсивности подачи свежего воздуха производят воздействием через открытую дверцу 10 на подвижное конусное кольцо 36 кольцевого шибера 33, вращая его относительно неподвижного конусного кольца 34. При этом воздухорегули- рующие отверстия 35 на неподвижном кольце 34 и аналогичные отверстия 37 на подвижном кольце 36 взаимно частично или полностью (в зависимости от необходимой интенсивности горения) перекрываются.

Кроме того, регулировку интенсивности пламени производят посредством механизма регулировки топливоподающего фитиля 25. для чего вращают червяк 30 за рукоятку управления 31. Доступ к рукоятке 31 осуществляется через пространство между корпусом 1 и поддоном 2. Червяк 30, в свою очередь, приводит во вращение червячные колесики 29. а они, будучи своими зубцами в зацеплении с топливоподающим фитилем 25. перемещают последний поступательно вверх или вниз, обеспечивая регулировку интенсивности пламени.

Настройку на соответствующий режим нагрева варочного экрана 5 производят, как правило, заранее (до начала работы устройства) посредством регулируемых опор 12 за счет ввинчивания в кронштейны 14 или вывинчивания из них винтов 15. Для удобства настройки на винтах 15 предусматриваются деления.

Для осмотра, очистки и заправки топливного бачка 3. а также для смены топливоподающего фитиля 25 бачок 3 извлекают из корпуса 1 за ручку 13 через открытую дверцу 10. Заправку топливом можно производить и при рабочем (внутри корпуса 1) положения бачка 3, для чего через открытую дверцу 10 открывают пробку 38. Затем топливо заливают в горловину бачка с помощью обычной воронки.

Для того, чтобы погасить пламя при необходимости прекращения работы отопи- тельно-варочного устройства, достаточно вынуть за ручку 23 из поддона 2 сажесбор5 ник 22 и прикрыть им горящую кромку фити- ля 25. При наличии в сажесборнике выпавшей при работе устройства из зоны горения сажи, необходимо перед началом работы вытряхнуть ее.

0

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Отопительно-варочное устройство, включающее корпус с варочным экраном с

5 поддоном и топливным бачком с опорами и горелочным устройством, установленным в корпусе с зазором с образованием наружного воздухопроводящего канала, воздухозаборник и дымоход, отличающееся

0 тем. что. с целью повышения эффективности сгорания низкосортного топлива и утилизационного использования отходов ГСМ, повышения пожаробезопасности и удобства обслуживания, топливный бачок выполнен с

5 двойными стенками с прорезями, образующими внутренний воз духо про водя щи и канал, в котором размещен фитиль и механизм его регулирования в виде установленных в прорезях че рвячных колеси0 ков. червяка с приводной рукояткой и шибера, состоящего из двух конусных колец с соосными воздухораспределительными отверстиями, нижнее из которых закреплено на бачке, а верхнее установлено с воз5 можностью вращательного перемещения, при этом опоры бачка выполнены с возможностью вертикального перемещения.

А

ТОТ

Похожие патенты SU1825414A3

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Бочаров В.В.
  • Евдомашко Д.Е.
  • Петров Ю.И.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
  • Лесина Л.Л.
RU2244880C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Бочаров В.В.
  • Евдомашко Д.Е.
  • Петров Ю.И.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
  • Лесина Л.Л.
RU2244879C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2002
  • Котельников В.И.
RU2237217C2
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Евдомашко Дмитрий Евгеньевич
  • Печеник Руслан Александрович
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2295672C1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Евдомашко Дмитрий Евгеньевич
  • Печеник Руслан Александрович
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2295673C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛА 2008
  • Щукин Анатолий Васильевич
RU2361154C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИСПАРИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ 2022
  • Вигриянов Михаил Степанович
  • Шадрин Евгений Юрьевич
  • Садкин Иван Сергеевич
  • Мухина Мария Андреевна
RU2800621C1
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ 2008
  • Щукин Анатолий Васильевич
RU2361155C1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2007
  • Строкин Виталий Николаевич
  • Шихман Юрий Моисеевич
  • Шлякотин Владимир Ефимович
  • Степанов Владимир Алексеевич
  • Шилова Татьяна Владимировна
RU2343356C1
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРХНЕГО ГОРЕНИЯ 2015
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2592700C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 825 414 A3

Реферат патента 1993 года Отопительно-варочное устройство

Использование: преимущественно на маломерных судах и катерах, а также в жилых и служебных помещениях, связанных с сезонным и временным пребыванием людей. Сущность: отопительно-варочное устройство выполнено в виде корпуса с кольцевым зазором. Этот зазор выполняет роль наружного воздухоподводящего канала к зоне горения, топливный бачок снабжен внутренним сквозным воздухоподводящим каналом к зоне горения, В двойных стенках внутреннего канал размещен топливопода- ющий фитиль. В прорезях внутренних стенок канала установлены равномерно расположенные червячные колесики механизма подачи регулировки фитиля с рукояткой управления. В наружном воздухопод- водящем канале предусмотрен кольцевой шибер в виде неподвижного и подвижного конусных колец с воздухорегулируюицими отверстиями. 5 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 825 414 A3

9 { 3

tf

РигЈ

to м

#

Редактор

Я/г5

ИГА

Составитель Л. Ахметова

Техред М.МоргенталКорректор С. Юско

/ Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825414A3

Железная печь с оборотами и с воздушной камерой, отапливаемой кухней типа "Примус" или иной, ей подобной 1928
  • Бобров В.П.
SU10723A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Прибор для записи продолжительности рабочих операций 1924
  • Москвин С.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU1929A1

SU 1 825 414 A3

Авторы

Бейлин Иосиф Яковлевич

Папков Леонид Сергеевич

Макаров Владимир Александрович

Лея Геннадий Юкумович

Баринов Алексей Алексеевич

Даты

1993-06-30Публикация

1991-06-28Подача