СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Советский патент 1960 года по МПК B63B1/26 

Описание патента на изобретение SU129955A1

в известных судах на двух подводных крыльях, корпуса которых снабжены реданом, расположенным между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, подъемная сила регулируется в зависимости от скорости движения посредством применения переменной смачиваемой несущей поверхности, получаемой путем придания крыльям криволинейных очертаний или большого угла поперечного V, а также путем применения крыльев этажерочного типа или механического регулирования угла атаки крыльев. По этим причинам, а также и из-за несовершенства гидродинамической и конструктивной компоновок известные суда на подводных крыльях имеют невысокие скоростные характеристики и низкие мореходные качества.

В судне предложенной конструкции несущие поверхности крыльев заключены между пилонами (стойками) и имеют поперечное V в пределах , а установочный угол до + 1° при расположении задних кромок крыльев на расстоянии 0,7-1,1 их хорды от килевой линии и расстоянии между крыльями в пределах 20-Т-25 хорд носового крыла с прямой стреловидностью.

за счет использования эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев.

С целью снижения вибраций и ударных нагрузок, действующих на крыло, пилоны (стойки) в нижней части снабл :ены упругим элементом в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.

С целью повышения остойчивости при выходе на крылья, при циркуляции и на волнении, судно снабжено глиссирующими стабилизаторами с установочным углом в диапазоне , смонтированными с обеих сторон судна над передним крылом в пределах до 1,1 хорды по высоте; для уменьшения дрейфа на циркуляции, а также повыщения устойчивости на курсе на поверхности переднего крыла установлен киль.

Для уменьшения сопротивления судна при в лходе на крылья его корпус снабжен вторым реданом, расположенным в корме за задним крылом.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на днище; на фиг. 3 и 4 - соответственно вид с кормы и с носа; на фиг. 5 и 6 - пилон (стойка), соответственно вид сбоку и вид спереди; на фиг. 7 - принципиальная схема работы пилона при действии на крыло ударных нагрузок.

Между укрепленными на корпусе /пилонами (стойками) 2 и 5 размещены несущие поверхности, образующие носовое 4 и кормовое 5 подводные крылья с приданным им поперечным V в пределах и установочным углом до +1°.

По высоте (относительно килевой линии судна) крылья 4 и 5 расположены в диапазоне 0,7ч-1,1 их хорды. Такое расположение крыльев на эксплуатационных скоростях движения обеспечивает их погружение на глубину 0,,1 хорды крыла. Изменение скорости движения судна в этом случае сопровождается изменением погружения крыльев при сохранении ими благодаря влиянию свободной поверхности воды подъемной силы, чем достигается устойчивое движение судна.

Расстояние между крыльями 4 и 5 находится в диапазоне хорд носового крыла 4, что обеспечивает оптимальное обтекание крыльев вблизи поверхности воды и равномерное распределение нагрузки между ними, а также движение кормового крыла 5 на гребне волны от носового крыла 4.

Крылья 4 и 5 в сечении имеют нлосковыпуклый профиль с максимальной толщиной на 40о/о хорды от передней кромки, что способствует безотрывному обтеканию крыльев в щироком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная носовому крылу 4 прямая стреловидность и установленный на его нижней поверхности киль 6 повыщают устойчивость на курсе и уменьшают дрейф на циркуляции.

Для повышения остойчивости при выходе судна на крылья, т. е. в момент их глубокого погружения, при циркуляции и ходе на волнении выше носового крыла 4 в пределах до 1,1 хорды по обеим сторонам корпуса установлены стабилизирующие (они же и глиссирующие) поверхности 7 с установочным углом в диапазоне 4°-f-10°.

Корпус судна имеет клиновидной формы в плане редан 8, расположенный между крыльями 4 и 5, и кормовой редан 9 за задним крылом 5. Такое реданирование уменьшает сопротивление корпуса и облегчает дифферентовку при выходе судна на крылья, а также обеспечивает оптимальное взаимодействие корпуса с крыльями.

Пилоны (стойки) 2 и 3 в нижней части, стыкующейся с крыльями 4 к 5, имеют упругий

элемент 10 в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.

Описанное судно благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входящим в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает высокими скоростными характеристиками и мореходными качествами.

Предмет изобретения

1.Судно на двух подводных крыльях, корпус которого снабжен реданом, расположенным между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и мореходных качеств путем автоматического регулирования подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемого за счет влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев, несущие плоскости крыльев заключены меладу пилонами (стойками) и имеют поперечное V в пределах , а установочный угол до +1° при расположении задних кромок крыльев на расстоянии 0,7-f-l,l их хорды от килевой линии и расстоянии между крыльями в пределах 20-Т-25 хорд носового крыла с прямой стреловидностью.

2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения вибраций и ударных нагрузок, действующих на крыло, пилоны (стойки) в нижней части снабжены упругим элементом в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.

3.Судно по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости при выходе на крылья, при циркуляции и на волнении, оно снабжено глиссирующими стабилизаторами с установочным углом в пределах 4°-f-10°, смонтированными с обеих сторон судна выше носового крыла до 1,1 хорды последнего.

4.Судно по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью уменьшения дрейфа на циркуляции, а также повышения устойчивости на курсе, на нижней поверхности переднего крыла установлен киль.

5.Судно по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его сопротивления при выходе на крылья, корпус снабжен вторым реданом, расположенным в корме за задним крылом.

Похожие патенты SU129955A1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1960
SU129954A1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ 1960
SU129953A1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Болотин А.А.
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
  • Шабаров В.В.
RU2057674C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1993
  • Багно А.Н.
  • Вальдман В.А.
  • Кудряшова С.Б.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мизина М.Я.
  • Розенман Б.А.
  • Басин М.А.
RU2088463C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2

Иллюстрации к изобретению SU 129 955 A1

Реферат патента 1960 года СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Формула изобретения SU 129 955 A1

SU 129 955 A1

Даты

1960-01-01Публикация