в известных судах на двух подводных крыльях, корпуса которых снабжены реданом, расположенным между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, подъемная сила регулируется в зависимости от скорости движения посредством применения переменной смачиваемой несущей поверхности, получаемой путем придания крыльям криволинейных очертаний или большого угла поперечного V, а также путем применения крыльев этажерочного типа или механического регулирования угла атаки крыльев. По этим причинам, а также и из-за несовершенства гидродинамической и конструктивной компоновок известные суда на подводных крыльях имеют невысокие скоростные характеристики и низкие мореходные качества.
В судне предложенной конструкции несущие поверхности крыльев заключены между пилонами (стойками) и имеют поперечное V в пределах , а установочный угол до + 1° при расположении задних кромок крыльев на расстоянии 0,7-1,1 их хорды от килевой линии и расстоянии между крыльями в пределах 20-Т-25 хорд носового крыла с прямой стреловидностью.
за счет использования эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев.
С целью снижения вибраций и ударных нагрузок, действующих на крыло, пилоны (стойки) в нижней части снабл :ены упругим элементом в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.
С целью повышения остойчивости при выходе на крылья, при циркуляции и на волнении, судно снабжено глиссирующими стабилизаторами с установочным углом в диапазоне , смонтированными с обеих сторон судна над передним крылом в пределах до 1,1 хорды по высоте; для уменьшения дрейфа на циркуляции, а также повыщения устойчивости на курсе на поверхности переднего крыла установлен киль.
Для уменьшения сопротивления судна при в лходе на крылья его корпус снабжен вторым реданом, расположенным в корме за задним крылом.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на днище; на фиг. 3 и 4 - соответственно вид с кормы и с носа; на фиг. 5 и 6 - пилон (стойка), соответственно вид сбоку и вид спереди; на фиг. 7 - принципиальная схема работы пилона при действии на крыло ударных нагрузок.
Между укрепленными на корпусе /пилонами (стойками) 2 и 5 размещены несущие поверхности, образующие носовое 4 и кормовое 5 подводные крылья с приданным им поперечным V в пределах и установочным углом до +1°.
По высоте (относительно килевой линии судна) крылья 4 и 5 расположены в диапазоне 0,7ч-1,1 их хорды. Такое расположение крыльев на эксплуатационных скоростях движения обеспечивает их погружение на глубину 0,,1 хорды крыла. Изменение скорости движения судна в этом случае сопровождается изменением погружения крыльев при сохранении ими благодаря влиянию свободной поверхности воды подъемной силы, чем достигается устойчивое движение судна.
Расстояние между крыльями 4 и 5 находится в диапазоне хорд носового крыла 4, что обеспечивает оптимальное обтекание крыльев вблизи поверхности воды и равномерное распределение нагрузки между ними, а также движение кормового крыла 5 на гребне волны от носового крыла 4.
Крылья 4 и 5 в сечении имеют нлосковыпуклый профиль с максимальной толщиной на 40о/о хорды от передней кромки, что способствует безотрывному обтеканию крыльев в щироком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная носовому крылу 4 прямая стреловидность и установленный на его нижней поверхности киль 6 повыщают устойчивость на курсе и уменьшают дрейф на циркуляции.
Для повышения остойчивости при выходе судна на крылья, т. е. в момент их глубокого погружения, при циркуляции и ходе на волнении выше носового крыла 4 в пределах до 1,1 хорды по обеим сторонам корпуса установлены стабилизирующие (они же и глиссирующие) поверхности 7 с установочным углом в диапазоне 4°-f-10°.
Корпус судна имеет клиновидной формы в плане редан 8, расположенный между крыльями 4 и 5, и кормовой редан 9 за задним крылом 5. Такое реданирование уменьшает сопротивление корпуса и облегчает дифферентовку при выходе судна на крылья, а также обеспечивает оптимальное взаимодействие корпуса с крыльями.
Пилоны (стойки) 2 и 3 в нижней части, стыкующейся с крыльями 4 к 5, имеют упругий
элемент 10 в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.
Описанное судно благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входящим в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает высокими скоростными характеристиками и мореходными качествами.
Предмет изобретения
1.Судно на двух подводных крыльях, корпус которого снабжен реданом, расположенным между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и мореходных качеств путем автоматического регулирования подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемого за счет влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев, несущие плоскости крыльев заключены меладу пилонами (стойками) и имеют поперечное V в пределах , а установочный угол до +1° при расположении задних кромок крыльев на расстоянии 0,7-f-l,l их хорды от килевой линии и расстоянии между крыльями в пределах 20-Т-25 хорд носового крыла с прямой стреловидностью.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения вибраций и ударных нагрузок, действующих на крыло, пилоны (стойки) в нижней части снабжены упругим элементом в виде стержня меньшей жесткости на продольный изгиб.
3.Судно по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости при выходе на крылья, при циркуляции и на волнении, оно снабжено глиссирующими стабилизаторами с установочным углом в пределах 4°-f-10°, смонтированными с обеих сторон судна выше носового крыла до 1,1 хорды последнего.
4.Судно по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью уменьшения дрейфа на циркуляции, а также повышения устойчивости на курсе, на нижней поверхности переднего крыла установлен киль.
5.Судно по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его сопротивления при выходе на крылья, корпус снабжен вторым реданом, расположенным в корме за задним крылом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129954A1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129953A1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
Даты
1960-01-01—Публикация