Известны межсекционные стыковые соединения железобетонных судов с применением опалубки для заливки бетоном. После заполнения стыка бетоном опалубку разбирают, что повышает трудоемкость постройки судна. Описываемое соединение отличается тем, что, с целью повышения прочности стыка и ускорения постройки судна, опалубка выполнена из асбоцементных или стеклоцементных листов (или другого материала, близкого по своим свойствам к бетону). Эти листы прикреплены к элементам стыкуемого соединения и остаются после заполнения стыка бетоном в качестве конструктивных элементов судна. На фиг. 1 схематически изображена опалубка плоского стыкового соединения двух секций борта; на фиг. 2 - опалубка углового стыкового соединения переборки с днищем; на фиг. 3 - опалубка крестообразного стыкового соединения продольной и поперечной переборок.I Опалубка плоского стыкового соединения состоит из асбоцементных плит /, прикрепленных на эпоксидном клее к стыкуемым, секциям 2. Плиты скрепляют стяжными болтами 3. Опалубка углового стыкового соединения переборки с днищем (фиг. 2) состоит из асбоцементных плит 4 в виде неравнобоких уголков, прикрепленных на эпоксидном клее к переборке и днищу. Плиты 4 соединены между собой стяжными болтами 5. Опалубка крестообразного стыкового соединения продольной и поперечной переборок (фиг. 3) состоит из асбоцементных плит 6 в виде равнобоких уголков, прикрепленных на эпоксидном клее к продольной и поперечной переборкам, соединенных между собой стяжными болтами 7. Для повышения адгезии бетона с асбоцементными плитами внутреннюю поверхность их обрабатывают раствором соляной кислоты с последующей промывкой водой. Омоноличивают стыки цементно-песчаным бетоном, укладывая его с помощью растворонасоса. После отверждения бетона стыков (через 7-14 суток после омоноличивания) выступающие концы стяжных болтов срезают, а места их выхода заделывают цементно-песчаным раствором или мастикой на основе эпоксидной смолы. Предмет изобретения Мел секционное стыковое соединение л елезобетонных судов с применением опалубки для заливки бетоном, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности стыка и ускорения постройки судна, опалубка выполнена из асбоцементных или стеклоцементных листов (или другого материала, близкого по 3 своим свойствам к бетону), прикрепленных к элементам стыкуемого соединения и остаю4щихся после заполнения стыка бетоном в качестве конструктивных элементов судна.
Фиг.1
Даты
1966-01-01—Публикация