Топливо
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подготовки и подачи топлива в дизели и котельные агрегаты.
Целью изобретения является повыше- иие экономичности и надежности системы подачи топлива.
На чертеже изображена схема подачи жидкого топлива.
Система содержит топливохранилище 1 с подогревателем 2, трубопровод подпитки 3, расходный бак 4, оборудованный трубопроводом подогрева паром 5 с регулятором температуры прямого Действия нормально- открытого типа 6, дополнительный подогре- ватель 7, охватывающий расходный бак по высоте, трубопровод охлаждения 8 с регулятором температуры прямого действия нормально-закрытого типа 9 и насосом 10, второй подогреватель горячим маслом ди- зеля 11, выполненный в виде расположенных вдоль стенок бака зигзагообразных секций и оканчивающихся водомасляным холодильником 12, с клапанами 13 и 14, байпасным трубопроводом 15, трубопровод возврата топлива 16, линию подачи топлива к двигателю и котлу 17, расположенную напротив трубопровода возврата топлива и охваченную витками трубопровода подогрева паром 5, с насосом 18, подогревате- лем 19 с подачей пара регулятором температуры прямого действия нормально- открытого типа 20, датчиком температуры 21, предохранительным клапаном 22.
Система работает следующим образом. При наличии топлива в топливохранилище 1 расходный бак 4 заполняется через трубопровод подпитки 3. В трубопровод подогрева 5 подается пар, количество подачи которого управляется регулятором темпера- туры прямого действия нормально-открытого типа 6 в зависимости от температуры топлива, которая при этом в расходном баке поддерживается постоянной и равной 50- 60°С, соответствующей настройке регулято- ра температуры прямого действия нормально-открытого типа 6 и выбранный из условий требований пожаробезопасно- сти и уменьшения потерь тепла расходным баком.
При необходимости теплоноситель подается через дополнительный подогреватель 7.
Через второй дополнительный подогреватель 11 прокачивается горячее масло ра- ботающего дизеля, отдавая тепло топливу, с окончательным охлаждением масла в во- домасляном холодильнике 12, наличие которого исключает нагрев масла перед подачей его в дизель. Второй дополнительный подогреватель 11 может быть отключен, при этом работа трубопровода масла дизеля обеспечивается байпасным трубопроводом 15.
Для охлаждения топлива при его перегреве до температуры 60-65°С насосом 10 подается охлаждающая вода с регулированием температуры топлива регулятором температуры прямого действия нормально- закрытого типа 9, который при достижении температуры топлива 60 - 65°С, соответствующей настройке регулятора температуры 9, поддерживает температуру топлива постоянной.
Для исключения потерь тепла настройка регулятора температуры 9 производится на одну - две ступени (5 - 10°С) выше настройки регулятора температуры прямого действия нормально-открытого типа 6 трубопровода подогрева паром 5.
По трубопроводу подачи 17 топливо из бака 4 поступает в насос 18 и подогреватель 19, за которым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа 20 поддерживается постоянная температура, равная потребной для работы дизеля или котла. При достижении потребной температуры датчик температуры 21 дает сигнал на включение подачи топлива к насосам высокого давления дизеля или на включение форсунок котла (не показаны).
По трубопроводу возврата 16 избыточное топливо от насосов высокого давления дизеля и форсунок котла подается к месту его приема трубопроводом подачи 17, который подогревается охватывающим его трубопроводом подогрева паром 5.
Нагрев топлива в расходном баке только до постоянной температуры 50-60°С, отсутствие его перегрева, за счет снижения испарения позволяет его экономить. Посто- янство температуры топлива после подогрева трубопровода подачи позволяет подавать его с потребной вязкостью к насосам высокого давления дизеля и к форсункам котла, что повысит их надежность работы.
Формула изобретения
1. Система подачи жидкого топлива, содержащая топливохранилище, расходный бак с трубопроводом подпитки, соединяющим его с топливохранилищем, подогреватель, установленный в топливохранилище, трубопровод подогрева паром и дополнительный подогреватель, выполненные в виде змеевиков и установленные в расходном баке, трубопровод подачи топлива в расходный бак и подающий трубопровод, сообщающий расходный бак с потребителем,
датчик температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, расходный бак дополнительна снабжен вторым подогревателем, выполненным в виде трубопровода с участками криволинейной формы и водомасля- ным холодильником, сообщенным с вторым подогревателем.
2. Система по п. 1, отличающая- с я тем, что она снабжена первым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа с пороговым значением срабатывания 50-60°С, установленным на трубопроводе подогрева паром перед входом в расходный бак, вторым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа, установленным на трубопроводе подогрева паром после выхода из расходного бака, причем трубопровод подачи топлива и подающий трубопровод установлены внутри витков змеевика трубопровода подогрева паром, а датчик температуры установлен в расходном баке
и связан с первым регулятором температуры.
3, Система по п. 1, отличающая- с я тем, что расходный бак снабжен водяным холодильником с регулятором прямого
действия нормально закрытого типа, выполненным в виде трубопровода с участком криволинейной формы, причем ось симметрии холодильника расположена в вертикальней плоскости расходного бака,
4. Система по п. 1, отличающая- с я тем, что она снабжена байпасным трубопроводом, сообщающим вход второго подогревателя и выход последнего перед водомасляным холодильником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2353787C1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Судовая топливная система | 1978 |
|
SU751715A1 |
Способ работы водогрейной котельной | 2019 |
|
RU2716202C1 |
Судовая топливная система Савиновского В.Г. | 1989 |
|
SU1676929A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изоf г /bflnvef мае/го аздизеля(о Лор {демса/п . «с Конденсат бретения: система содержит топливохрани- лище 1, расходный бак 4 с трубопроводом 3, подогреватель 2. Подогреватель 2 установлен в топливохранилище 1, Также она содержит трубопровод подогрева 5 и дополнительный подогреватель 7, установленные в расходном баке, датчик температуры 21. Расходный бак 4 дополнительно снабжен вторым подогревателем 11 и водо- масляным холодильником 12, сообщенным с последним. 3 з.п. ф-лы. 1 ил. Охлаждающая бода СО с 00 го ел ю СА ел -А . «с 22 Масяоб дазеяь
Авторское свидетельство № 1295150, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1988-12-13—Подача