Система подачи жидкого топлива Советский патент 1993 года по МПК F23K5/00 

Описание патента на изобретение SU1825935A1

Топливо

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подготовки и подачи топлива в дизели и котельные агрегаты.

Целью изобретения является повыше- иие экономичности и надежности системы подачи топлива.

На чертеже изображена схема подачи жидкого топлива.

Система содержит топливохранилище 1 с подогревателем 2, трубопровод подпитки 3, расходный бак 4, оборудованный трубопроводом подогрева паром 5 с регулятором температуры прямого Действия нормально- открытого типа 6, дополнительный подогре- ватель 7, охватывающий расходный бак по высоте, трубопровод охлаждения 8 с регулятором температуры прямого действия нормально-закрытого типа 9 и насосом 10, второй подогреватель горячим маслом ди- зеля 11, выполненный в виде расположенных вдоль стенок бака зигзагообразных секций и оканчивающихся водомасляным холодильником 12, с клапанами 13 и 14, байпасным трубопроводом 15, трубопровод возврата топлива 16, линию подачи топлива к двигателю и котлу 17, расположенную напротив трубопровода возврата топлива и охваченную витками трубопровода подогрева паром 5, с насосом 18, подогревате- лем 19 с подачей пара регулятором температуры прямого действия нормально- открытого типа 20, датчиком температуры 21, предохранительным клапаном 22.

Система работает следующим образом. При наличии топлива в топливохранилище 1 расходный бак 4 заполняется через трубопровод подпитки 3. В трубопровод подогрева 5 подается пар, количество подачи которого управляется регулятором темпера- туры прямого действия нормально-открытого типа 6 в зависимости от температуры топлива, которая при этом в расходном баке поддерживается постоянной и равной 50- 60°С, соответствующей настройке регулято- ра температуры прямого действия нормально-открытого типа 6 и выбранный из условий требований пожаробезопасно- сти и уменьшения потерь тепла расходным баком.

При необходимости теплоноситель подается через дополнительный подогреватель 7.

Через второй дополнительный подогреватель 11 прокачивается горячее масло ра- ботающего дизеля, отдавая тепло топливу, с окончательным охлаждением масла в во- домасляном холодильнике 12, наличие которого исключает нагрев масла перед подачей его в дизель. Второй дополнительный подогреватель 11 может быть отключен, при этом работа трубопровода масла дизеля обеспечивается байпасным трубопроводом 15.

Для охлаждения топлива при его перегреве до температуры 60-65°С насосом 10 подается охлаждающая вода с регулированием температуры топлива регулятором температуры прямого действия нормально- закрытого типа 9, который при достижении температуры топлива 60 - 65°С, соответствующей настройке регулятора температуры 9, поддерживает температуру топлива постоянной.

Для исключения потерь тепла настройка регулятора температуры 9 производится на одну - две ступени (5 - 10°С) выше настройки регулятора температуры прямого действия нормально-открытого типа 6 трубопровода подогрева паром 5.

По трубопроводу подачи 17 топливо из бака 4 поступает в насос 18 и подогреватель 19, за которым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа 20 поддерживается постоянная температура, равная потребной для работы дизеля или котла. При достижении потребной температуры датчик температуры 21 дает сигнал на включение подачи топлива к насосам высокого давления дизеля или на включение форсунок котла (не показаны).

По трубопроводу возврата 16 избыточное топливо от насосов высокого давления дизеля и форсунок котла подается к месту его приема трубопроводом подачи 17, который подогревается охватывающим его трубопроводом подогрева паром 5.

Нагрев топлива в расходном баке только до постоянной температуры 50-60°С, отсутствие его перегрева, за счет снижения испарения позволяет его экономить. Посто- янство температуры топлива после подогрева трубопровода подачи позволяет подавать его с потребной вязкостью к насосам высокого давления дизеля и к форсункам котла, что повысит их надежность работы.

Формула изобретения

1. Система подачи жидкого топлива, содержащая топливохранилище, расходный бак с трубопроводом подпитки, соединяющим его с топливохранилищем, подогреватель, установленный в топливохранилище, трубопровод подогрева паром и дополнительный подогреватель, выполненные в виде змеевиков и установленные в расходном баке, трубопровод подачи топлива в расходный бак и подающий трубопровод, сообщающий расходный бак с потребителем,

датчик температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, расходный бак дополнительна снабжен вторым подогревателем, выполненным в виде трубопровода с участками криволинейной формы и водомасля- ным холодильником, сообщенным с вторым подогревателем.

2. Система по п. 1, отличающая- с я тем, что она снабжена первым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа с пороговым значением срабатывания 50-60°С, установленным на трубопроводе подогрева паром перед входом в расходный бак, вторым регулятором температуры прямого действия нормально-открытого типа, установленным на трубопроводе подогрева паром после выхода из расходного бака, причем трубопровод подачи топлива и подающий трубопровод установлены внутри витков змеевика трубопровода подогрева паром, а датчик температуры установлен в расходном баке

и связан с первым регулятором температуры.

3, Система по п. 1, отличающая- с я тем, что расходный бак снабжен водяным холодильником с регулятором прямого

действия нормально закрытого типа, выполненным в виде трубопровода с участком криволинейной формы, причем ось симметрии холодильника расположена в вертикальней плоскости расходного бака,

4. Система по п. 1, отличающая- с я тем, что она снабжена байпасным трубопроводом, сообщающим вход второго подогревателя и выход последнего перед водомасляным холодильником.

Похожие патенты SU1825935A1

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Гришанов Олег Алексеевич
  • Игначков Станислав Михайлович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Федорченко Дмитрий Геннадиевич
RU2353787C1
Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
Судовая топливная система 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU751715A1
Способ работы водогрейной котельной 2019
  • Новичков Сергей Владимирович
  • Ростунцова Ирина Алексеевна
RU2716202C1
Судовая топливная система Савиновского В.Г. 1989
  • Савиновский Виталий Георгиевич
SU1676929A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1

Реферат патента 1993 года Система подачи жидкого топлива

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изоf г /bflnvef мае/го аздизеля(о Лор {демса/п . «с Конденсат бретения: система содержит топливохрани- лище 1, расходный бак 4 с трубопроводом 3, подогреватель 2. Подогреватель 2 установлен в топливохранилище 1, Также она содержит трубопровод подогрева 5 и дополнительный подогреватель 7, установленные в расходном баке, датчик температуры 21. Расходный бак 4 дополнительно снабжен вторым подогревателем 11 и водо- масляным холодильником 12, сообщенным с последним. 3 з.п. ф-лы. 1 ил. Охлаждающая бода СО с 00 го ел ю СА ел -А . «с 22 Масяоб дазеяь

Формула изобретения SU 1 825 935 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825935A1

Авторское свидетельство № 1295150, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 825 935 A1

Авторы

Савиновский Виталий Георгиевич

Даты

1993-07-07Публикация

1988-12-13Подача