Система .работает следующим образом.
Перед пуском системы в действие вязхость ВТ в цистерне / доводится до рабочего значения vi за счет подогрева топлива змеевиком 2. Открываются клапаны 4, 9, 11, 17, 25, запускается Насос 6, и ВТ по питательному трубопорводу .поступает в трубопровод 5. Прт залол.иении последнего расход таплива из цистерны / прекрапдается. В подогревателе 7 топливо нагревается, и его вязкость принимает значение, на.пр№мер, V2 в соответствии с настройкой регулятора 8. Часть тепла в трубопроводе 5 теряется через стенкп трубопро.вода. В результате температура топлива снижается, а вязкость аовышается, напр-имер, до величины vg. Регу.тятор 27 настраивают .па поддержап.ие пере,д топочным устройством 19 котла IS зяз.кости V4, причем . Из трубопровода 5 танливо поступает по каналу 12 к аппаратуре 13 с вязкостью V2, а по трубопроводам 20 11 21 через регулятор 26 - в трубопровод 23 и далее по трубопроводу через деаэратор 10 на вход насоса 6. В результате смешиванпя .в регулятор 26 двух потоков ВТ .с различ.ной вязкостью, конечная вязкость ВТ в магистрали 23 прин.нмает зпачеИИе v.i. Клапан 22 препятств ет поступлению ВТ из трубопровода 20 в трубо.цровод 21. Путем регулирования клапанов 9, 15 и 24, 11, 17, 25 устанавливаются заданные расходы ВТ через трубопровод 5, кла.па.н 9, капал 12 и трубопроводы 16 и 23 и заданное давление перед аппаратурой 13, устройством 19 и в деаэраторе 10. По окончании подготовительных работ про.изводится пуск дизеля 14 м котла 18, и возобновляется расход по трубопроводу 3 из цистерны 1. В результате при п.оступленпи в тр боПрОВОД 5 с вязкостью Vi вязкость ВТ 10
подогревателя 7 дополнительно повышается и принимает злачение .
Проходя подогреватель 7, ВТ нагревается до заданной вязкости V2. Однако из-за увеличения вязкости топлива до и после подогревателя регулятор 25 увел.ичивает расход ВТ по трубопроводу 21 и сокрагцает расход по трубопроводу 20. Воздух и пары тотьтива, скапливающиеся в деаэраторе 10, по трубопроводу 28 удаляются в воздущиое
пространство цистерны /. При отключении системы останавливаются дизель 14, котел 18, и прекра.щается подогрев ВТ и цистерне i/.
Изобретение упрощает конструкцию судовой топливной системы за счет исключения форСуночного насоса, подогревателя ВТ котла, чаетичного объединения трубопровода подачи ВТ в дизель и котел .и снижает затраты на изготовление топливной еистемы.
Ф о р м у л а И 3 о б р е т е iH и я
Судовая топливная система, содержащая расходную цистерну, имеющую трубопровод подачи .вязкого топлива к дмзелгэ, причем в тракте трубопровода устапозле;:ы по крайней мере один циркуляционный насое и один подогреватель, гидравлически езязанные .каналом подвода топлива с топливоподающей аппаратурой дизеля, имеюптей трубопровод .слива .избытка топлива, при этом расходная Цистерна соединена с
топливным трубопроводом котла, о т л ич а ю ш. а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы, она снабжена регулятором расхода вязкого топлива, посредством которого топлив1;ый
трубопровод котла соединен с трубопроводом подачи вязкого топлива к дизелю на входе и выходе подогревателя, причем топливный трубопровод котла связан с трубо.проводом слива .избытка вязкого топлива.
Источник цнформа.ции, принятый во внимание при экспертизе:
1. Топливная система морского спасательного буксира типа «Гектор. Промыш.iOHHoe объединение «Калининградрыбпром, 1972, чертеж 41586L flHXHdMio П aoHOKUirou
Э doiHsddo
вяомвёээ g i/adxax ьиаохвйЛмэ И Ч1гэ1иав1эоз
ваоявдиЛ) -у g/f, QBH ЕвиэшЛв sg-Ж Basoovi cgosil HHHsiadgoEH weirav on йЭЭЭ -ьэхиион oJOHHsaiodEirADOj «хэиоц OUH 16V KBdHi66S NT И8001/688 SEXBg
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1982 |
|
SU1020605A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ВЯЗКИМ И МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВАМИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ФОРСУНОК МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВОМ | 2010 |
|
RU2449163C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2546909C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Судовая топливная система Савиновского В.Г. | 1989 |
|
SU1676929A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТЯЖЕЛОГО ТОПЛИВА ПЕРЕД ВПРЫСКОМ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОТЛА И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2120562C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 1995 |
|
RU2110732C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАЗУТА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2246073C1 |
Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах | 1990 |
|
SU1791673A1 |
i и
1
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-11-01—Подача