00Ж/
Изобретение относится к приборам, предназначенным для определения коэффициента сцепления и степени шероховатости дорожного покрытия, и может быть использовано при строительстве и эксплуа- тации автомобильных дорог, а также аэродромов.
Коэффициент сцепления наиболее точно определяют при помощи специально сконструированных установок, обеспечива- ющих нормированные условия проведения измерений, например динамометрический прибор-лаборатория МАДИ-8, однако конструктивная сложность таких установок, высокие себестоимость и стоимость эксплуатации затрудняют их применение в широком масштабе.
Цель изобретения - повышение точности определения на наклонных участках дорожного покрытия.
На фиг.1 изображена схема прибора в исходном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий содержит дисковый резиновый имитатор 1 с закрепленным на его периферии в радиальном направлении поворотным рычагом 2, установленный на оси 3, соединенной посредством втулки 4 с рамой 5, на которой закреплены штанга 6 с подвижным грузом 7 и маятниковое устройство 8, взаимодействующее с грузом 7 и рычагом 2. Штанга 6 соединена с рамой 5 шарнирно, с возможностью уста
новки в вертикальном направлении.
Прибор работает следующим образом.
После установки на исследуемый уча- сток поверхности дорожного покрытия прибор подготавливают путем установки с фиксацией штанги 6 в вертикальном на- правлении гфи помощи, например, уровня и зажимного винта (на чертежах не показаны), а также поворЬта дискового резинового имитатора 1 в исходное положение, до со
5
0
5 0
5
0
прикосновения поворотного рычага 2 с маятниковым устройством 8, затем поднимают и закрепляют подвижный груз 7 на штанге 6 на требуемой высоте при помощи, например, фиксатора (на чертежах не показан).
При раскреплении груз 7 падает вниз, перемещаясь по штанге б и ударяют по маятниковому устройству 8, которое передает механический импульс рычагу 2, поворачивая дисковый резиновый имитатор 1 на определенный угол, величину которого оценивают при помощи шкалы, проградуированной по величине коэффициента сцепления.
После фиксации показаний цикл подготовки прибора к работе повторяется.
Конструкция прибора проста и надежна, позволяет обеспечить одинаковую точность измерений при определении сцепных качеств дорожного покрытия на горизонтальных и наклонных участках, т.к. штанга узла ударного нагружения устанавливается вертикально, независимо от уклона поверхности дорожного покрытия, по которому перемещается резиновый имитатор.
Формула изобретения
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий, содержащий резиновый имитатор, предназначенный для скольжения по дорожному покрытию, узел ударного нагружения, выполненный в виде штанги и установленного с возможностью перемещения по ней груза, и измерительное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения на наклонных участках дорожного покрытия, резиновый имитатор выполнен в виде установленного на оси, располагаемой перпендикулярно к плоскости дорожного по: крытия, диска с закрепленным на его периферии в радиальном направлении рычагом, прибор снабжен маятниковым устройством, взаимодействующим с грузом и рычагом, а штанга предназначена для установки в вертикальном направлении.
5
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2011 |
|
RU2464373C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1998 |
|
RU2156844C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2498271C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2211277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2209867C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2002 |
|
RU2227190C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2601246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ | 1999 |
|
RU2181811C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2003 |
|
RU2244057C1 |
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения скользкости дорожных покрытий Цель изобретения - повышение точности определения на наклонных участках дорожного покрытия, для чего необходимо исключить влияние наклона прибора на работу узла ударного нагруже- ния и перемещение резинового имитатора 1. Прибор-состоит из рамы 5 с закрепленными на ней резиновым имитатором 1 с возможностью перемещения и узлом нагружения, включающем направляющую штангу 6 с подвижным грузом 7. Новым а приборе является шарнирное закрепление штанги 6 к раме 5 с возможностью установки перпендикулярно к горизонту независимо от наклона прибора. Передача механического импу/Лса от падающего груза 7 осуществляется посредством маятникового устройства 8 дисковому резиновому имитатору 1. ось 3 вращения которого перпендикулярна поверхности дорожного покрытия. 2 ил. 00 ю о g 00
Немчинов М.В | |||
Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1985, с.198 | |||
0 |
|
SU294102A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий | 1978 |
|
SU729489A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1991-03-07—Подача