Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано при испытании магнитопорошковых уплотнений.
Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик устройства для моделирования работы магнитопорошковых уплотнений за счет изменения конструкции наружного кольца.
Высота наружного кольца обусловлена следующими особенностями: во-первых, длина больше середины подвижного образца практически не влияет на работу предлагаемого устройства; во-вторых, если длина меньше середины подвижного элемента, то устройство не обеспечивает надежного удержания магнитоактивного материала вблизи зоны трения.
На чертеже изображен разрез обоих образцов. Неподвижный образец состоит из внутреннего 1 и внешнего 2 колец, изготовленных из магнитного материала. При этом,
оба кольца выполнены на 4-5 мм выше постоянных магнитов 3, размещенных между кольцами 1 и 2, для создания запаса изучаемого (используемого) магнитоактивного материала 4. Оба кольца 1 и 2 напрессованы на оправку 5, изготовленную из немагнитного материала, например из титанового сплава ВТ-22, При этом наружная часть внешнего кольца 2 выполнена по высоте примерно до середины подвижного образца 6 и снабжена буртом 7, направленным в .сторону последнего. У основного бурта изготовлен кольцевой паз 8, предназначенный для сбора магнитоактивного материала 4. Подвижный образец 6 выполнен в виде полого цилиндра.
Устройство работает следующим образом. Неподвижный образец устанавливают на машину трения. На постоянные маг.ниты 3 насыпают изучаемый (исследуемый)магни- тоактивный материал 4. Сверху, с заданным гарантированным зазором устанавливают
00
кэ
2
00
4
подвижный (вращающийся) образец 6. Включают машину трения и устанавливают заданную скорость скольжения (вращения) подвижного образца 6. При достижении определенной, так называемой Яритической скорости скольжения, при которой центробежная сила от вращения подвижного образца б превышает магнитную силу взаимодействия (притяжения) материала 4 с магнитами 3, частицы материала 4 вылетают из зоны трения, ударяются в удлиненную часть кольца 2 и бурт 7, и под действием силы земного притяжения опускаются в кольцевой паз 8, специально изготовленный для сбора магнитоактивного материала 4.
В процессе триботехнических испытаний измеряют коэффициент трения, т.е. оценивают антифрикционные свойства. После окончания испытаний измеряют весовой или линейный износ подвижного образца 6.
Таким образом, применение устройства для моделирования работы магнитопорош- ковых уплотнений позволяет повысит достоверность и точность оценки триботехнических характеристик магнито- активных смазочных материалов при высоких скоростях скольжения за счет выполненного на торцевой поверхности наружного кольца бурта 7, охватывающего цилиндрическую поверхность подвижного образца до его середины, и выступа, направленного в сторону подвижного образца 6, а также за счет кольцевого паза 8, выполненного у основания бурта 7. Таким образом, предлагаемое устройство более достоверно и точно моделирует условия работы магнитопорошковых уплотнений при высоких скоростях скольжения путем более достоверного и точного взаимодействия порошкообразных мэгнитоактивных смазочных и конструкционных материалов. Формула изобретения
1.Устройство для моделирования работы магнитопорошковых уплотнений, содержащее подвижный образец в виде полого цилиндра и неподвижный образец, установленные относительно друг друга с гарантированным рабочим зазором, в котором размещен магнитоактивный материал, отличающееся тем, что оно снабжено оправкой из немагнитного материала, неподвижный образец выполнен в виде наружного и внутреннего колец из магнитного материала, установленных в оправке перпендикулярно ее торцевой поверхности, с размещенными между ними магнитами, при этом на торцевой поверхности наружного кольца выполнен бурт, охватывающий цилиндрическую поверхность образца до его середины, а на внутренней поверхности бурта выполнен выступ, направленный в сторону подвижного образца.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что на торцевой поверхности наружного кольца у основания бурта выполнен кольцевой паз.
.S «.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2482464C2 |
Машина трения (варианты) | 2018 |
|
RU2686121C1 |
Упорный подшипник качения | 1985 |
|
SU1448135A1 |
Способ испытания магнитоактивной смазочной композиции и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1350549A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2659305C2 |
Уплотнение поршня | 1990 |
|
SU1809892A3 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2005937C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2542327C1 |
Сущность изобретения: подвижный образец в виде полого цилиндра и неподвижный образец установлены относительно друг друга с гарантированным рабочим зазором, в котором размещен магнитоактив- ный материал. Неподвижный образец выполнен в виде наружного и внутреннего колец из магнитного материала, установленных в оправке из немагнитного материала перпендикулярно ее торцевой поверхности, с размещенными между ними магнитами. На торцевой поверхности наружного кольца выполнен бурт, охватывающий цилиндрическую поверхность подвижного образца до его середины. На внутренней поверхности бурта выполнен выступ, направленный в сторону подвижного образца. У основания бурта выполнен кольцевой паз. 1 з.п.ф-лы, Гил. сл С
Тезисы докладов IV Всесоюзной конференции по магнитным жидкостям | |||
Иваново | |||
И ЭЙ, 1985 | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-03-14—Подача