Изобретение относится к авиастроению и может использоваться для крепления двигателя к крылу самолета.
Цель изобретения повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления пилона.
Введение в конструкцию пилона компенсаторов позволяет исключить поломки конструкции при взаимных перемещениях частей пилона и упростить сборку и подгонку. Выполнение компенсаторов в виде крышек, исключает наличие ступенек при переходе от силовой к хвостовой части, что улучшает аэродинамику пилона. Выполнение крышек из нескольких частей упрощает обслуживание агрегатов, размещенных внутри пилона, а также уменьшает нагрузки на крышки связанные с различной величиной перемещений по вертикали.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 положение крышки при взаимных перемещениях частей пилона.
Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3 также закрепленные на крыле 2 и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны шарнирами 5 закреплены на силовой части 1, а с другой прижимами 6, установленными на внутренних поверхностях крышек 4, прижаты к упорам 7 хвостовой части 3. Между обшивкой крышки 4 и упорами 7 установлены антифрикционные прокладки 8, которые могут быть закреплены как на крышках 4, так и на упорах 7. На силовой части 1 закреплены двигатель 9. Крышки 4 по контуру герметизируются уплотнениями 10. Каждая крышка 4 (фиг. 1) может состоять из одной или нескольких частей (фиг. 2). На фиг. 3 пунктиром показана крышка 4 в открытом положении.
В крейсерном режиме полета взаимное положение частей пилона соответствует изображенному на фиг. 3. Однако, при воздействии на пилон инерционных и аэродинамических нагрузок будут происходить различные взаимные перемещения силовой части 1 относительно хвостовой части 3 пилона. Линейные перемещения по оси "Х" компенсируются одновременным увеличением или уменьшением зазора "а". Угловые перемещения по оси "Z" компенсируются поворотом крышек 4 вокруг шарниров 5 и одновременным увеличением зазоров "а". Угловые перемещения относительно оси "Y" компенсируются также поворотом крышки 4 вокруг шарниров 5 и увеличению зазора "а" с одной из сторон пилона и уменьшению с другой.
Таким образом, крышки 4 являются компенсаторами линейных и угловых перемещений частей пилона, т.к. обеспечивают бесступенчатые внешние обводы пилона.
Антифрикционные прокладки 8 способствуют уменьшению износа конструкции, а прижимы 6 обеспечивают надежный контакт крышек 4 с упорами 7 при различных перемещениях. При большой размерности по вертикали крышки 4, каждая из них может состоять из нескольких частей (фиг. 2), что уменьшит на них нагрузки, обусловленные разной величиной перемещений ΔZ по вертикали.
По сравнению с прототипом предлагаемое решение позволяет:
а) повысить надежность конструкции за счет исключения поломок, возникающих при взаимных перемещениях частей пилона от эксплуатационных нагрузок.
улучшается аэродинамика пилона за счет исключения ступенек на обводе в месте стыка частей пилона. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ | 2006 |
|
RU2338668C2 |
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний | 2023 |
|
RU2808290C1 |
ПИЛОН ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2635023C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2507122C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СМОНТИРОВАННЫЙ НА ДВУХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ЛОЖЕМЕНТ, НЕСУЩИЙ КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА | 2007 |
|
RU2429168C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2254269C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС | 2012 |
|
RU2509287C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 |
|
RU2012512C1 |
Конвертируемый летательный аппарат | 2019 |
|
RU2723104C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для крепления двигателя к крылу самолета. Целью изобретения является повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления. Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3, также закрепленную на крыле 2, и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны закреплены шарнирами на силовой части 1, а с другой стороны прижаты к упорам хвостовой части 3 при помощи прижимов, установленных на внутренних поверхностях крышек 4. На силовой части 1 закреплен двигатель 9. Каждая крышка 4 может состоять из одной или нескольких частей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1991-02-25—Подача