ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1996 года по МПК B64D27/18 

Описание патента на изобретение SU1828025A1

Изобретение относится к авиастроению и может использоваться для крепления двигателя к крылу самолета.

Цель изобретения повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления пилона.

Введение в конструкцию пилона компенсаторов позволяет исключить поломки конструкции при взаимных перемещениях частей пилона и упростить сборку и подгонку. Выполнение компенсаторов в виде крышек, исключает наличие ступенек при переходе от силовой к хвостовой части, что улучшает аэродинамику пилона. Выполнение крышек из нескольких частей упрощает обслуживание агрегатов, размещенных внутри пилона, а также уменьшает нагрузки на крышки связанные с различной величиной перемещений по вертикали.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 положение крышки при взаимных перемещениях частей пилона.

Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3 также закрепленные на крыле 2 и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны шарнирами 5 закреплены на силовой части 1, а с другой прижимами 6, установленными на внутренних поверхностях крышек 4, прижаты к упорам 7 хвостовой части 3. Между обшивкой крышки 4 и упорами 7 установлены антифрикционные прокладки 8, которые могут быть закреплены как на крышках 4, так и на упорах 7. На силовой части 1 закреплены двигатель 9. Крышки 4 по контуру герметизируются уплотнениями 10. Каждая крышка 4 (фиг. 1) может состоять из одной или нескольких частей (фиг. 2). На фиг. 3 пунктиром показана крышка 4 в открытом положении.

В крейсерном режиме полета взаимное положение частей пилона соответствует изображенному на фиг. 3. Однако, при воздействии на пилон инерционных и аэродинамических нагрузок будут происходить различные взаимные перемещения силовой части 1 относительно хвостовой части 3 пилона. Линейные перемещения по оси "Х" компенсируются одновременным увеличением или уменьшением зазора "а". Угловые перемещения по оси "Z" компенсируются поворотом крышек 4 вокруг шарниров 5 и одновременным увеличением зазоров "а". Угловые перемещения относительно оси "Y" компенсируются также поворотом крышки 4 вокруг шарниров 5 и увеличению зазора "а" с одной из сторон пилона и уменьшению с другой.

Таким образом, крышки 4 являются компенсаторами линейных и угловых перемещений частей пилона, т.к. обеспечивают бесступенчатые внешние обводы пилона.

Антифрикционные прокладки 8 способствуют уменьшению износа конструкции, а прижимы 6 обеспечивают надежный контакт крышек 4 с упорами 7 при различных перемещениях. При большой размерности по вертикали крышки 4, каждая из них может состоять из нескольких частей (фиг. 2), что уменьшит на них нагрузки, обусловленные разной величиной перемещений ΔZ по вертикали.

По сравнению с прототипом предлагаемое решение позволяет:
а) повысить надежность конструкции за счет исключения поломок, возникающих при взаимных перемещениях частей пилона от эксплуатационных нагрузок.

улучшается аэродинамика пилона за счет исключения ступенек на обводе в месте стыка частей пилона. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3

Похожие патенты SU1828025A1

название год авторы номер документа
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ 2006
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Каталов Андрей Николаевич
RU2338668C2
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Булатов Альберт Игоревич
  • Вермель Владимир Дмитриевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козырев Сергей Юрьевич
  • Назаров Александр Александрович
  • Рязанцев Алексей Васильевич
  • Трифонов Иван Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Ходунов Сергей Владимирович
RU2808290C1
ПИЛОН ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Галле Франсуа
  • Жуае Патрик
RU2635023C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Самойловский Артем Александрович
  • Солошенко Владимир Николаевич
RU2507122C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СМОНТИРОВАННЫЙ НА ДВУХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ЛОЖЕМЕНТ, НЕСУЩИЙ КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА 2007
  • Рош Фредерик
  • Мартину Жан-Марк
RU2429168C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Шевчук И.С.
  • Гусаров В.А.
  • Яковлев В.П.
  • Солозобова О.В.
  • Корнеев И.В.
RU2254269C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2509287C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Капин В.М.
  • Ивчин В.А.
  • Павленко Н.С.
  • Погребинский Е.Л.
  • Субботин В.В.
  • Майоров О.Н.
RU2012512C1
Конвертируемый летательный аппарат 2019
  • Редькин Андрей Владимирович
  • Дунаевский Андрей Игоревич
  • Гвоздев Никита Денисович
  • Цюцюра Сергей Юрьевич
RU2723104C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 025 A1

Реферат патента 1996 года ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для крепления двигателя к крылу самолета. Целью изобретения является повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления. Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3, также закрепленную на крыле 2, и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны закреплены шарнирами на силовой части 1, а с другой стороны прижаты к упорам хвостовой части 3 при помощи прижимов, установленных на внутренних поверхностях крышек 4. На силовой части 1 закреплен двигатель 9. Каждая крышка 4 может состоять из одной или нескольких частей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 828 025 A1

1. Пилон подвески двигателя летательного аппарата, содержащий закрепленные на крыле силовую и хвостовую части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения аэродинамического сопротивления, он снабжен компенсаторами угловых и линейных перемещении, установленными в промежутке между силовой и хвостовой частями пилона и выполненными в виде боковых крышек, шарнирно закрепленных на одной части пилона и опертых через антифрикционную прокладку на упоры другой части, причем на внутренней поверхности крышки установлены прижимы, контактирующие с упорами. 2. Пилон по п. 1, отличающийся тем, что каждая из боковых крышек выполнена по крайней мере состоящей из двух частей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1828025A1

Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 828 025 A1

Авторы

Гордеев В.Ф.

Даты

1996-11-10Публикация

1991-02-25Подача