Пневматическая лесопильная рама Советский патент 1934 года по МПК B27B3/00 B27B3/04 B27B3/12 

Описание патента на изобретение SU35359A1

Next document : SU 35360

Класс 38 а, 1

Ло 35859 АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Похожие патенты SU35359A1

название год авторы номер документа
Паровая лесопильная рама 1936
  • Лихачев А.С.
SU52246A1
Приспособление к лесопильной раме для автоматического изменения подачи, уклона направляющих пильной рамки и амплитуды их назначений 1938
  • Войтинский Н.С.
SU58314A1
Лесопильная рама 1932
  • Аносов Ю.К.
  • Воронцов А.Я.
SU38296A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1972
SU323263A1
Приспособление для изменения величины хода лесопильной рамы, получающей движение от ветродвигателя 1934
  • Шелковников В.В.
SU46030A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1937
  • Аносов Ю.К.
SU81096A1
Приспособление для подачи дерева в лесопильной раме от пильной рамки 1934
  • Новоженов Ф.Н.
  • Шапиро Д.Ф.
SU41476A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1997
  • Зельдин Ю.Р.
  • Савинов Е.Р.
  • Соломонов Б.И.
RU2128578C1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1993
  • Киселев Леонид Иванович
RU2084331C1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1991
  • Дмитриевский Николай Михайлович
  • Заводов Виктор Сергеевич
  • Полинов Юрий Степанович
RU2019393C1

Иллюстрации к изобретению SU 35 359 A1

Реферат патента 1934 года Пневматическая лесопильная рама

Формула изобретения SU 35 359 A1

ОПИСАНИЕ пневматической лесопильной рамы.

К авторскому свидетельству А. С. Лихачева, заявленному 6 февраля 1932 года (спр. о перв. № 102935).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года.

Изобретение касается пневшиическйх лесопильных рам, в которых для сообщения возвратных перемёщеннй йильнрй рамке служит непосредственно с ней соединенный поршень пневтатнческого двигателя и в который применяются сменные пильные рамки, а также воздушные буфера для взаииодействия с силами инерции возвратно-движущихся частей. В предлагаемой пневматической лесопильной раме поршни цилиндров двигателя и поршнн буферных цилиндров связаны обрцими штоками, несуи имн жестко скрепленную с ними пильну Бр рамку. Для регулйровання перемещений рамкн служит распределительный механизм цилиндров двигателя, элементы которого управляются одновременно штоками двух смежных спаренно работающих рам, установленных так, чтобы, когда пильная рамка одной рамы занимает мертвое положение, другая находилась в среднем своем положений. Предлагаемая лесопильная рама, согласно изобретению, снабжена также механизмом для изменения мощности двигателя при переходе рамы с холостого движения на рабочее, механизмом для пуска рамы в ход с двойным распределением в буферных цилиндрах, механизмом для автоматической подачи бре(75)

вен и автоматического изменения величины подачи при изйёнении диаметра бревна, механизмом для автоййтйческого подъема и опускания верхних валиков, механизмом для предупреждения yflajioB о бревно верхних валиков при их опускании, механизмом для выключения подачи и перемены ее на обратную, Mexia.низмом для автоматического изменения уклона пил в зависимости от изменения диаметра бревен и приспособлением для автоматической смазки трущихся Частей. На чертеже фиг. 1 изображает вид рамы сбоку, частично в разрезе; фиг. 2- продольнюй разрез рамы; фиг. 3 - вид рамы спереди; фиг. 4-разрез рамы по линии Q-U на фиг. 2 и 3; фип 5-разрез рамы по линии Z2-Я на фиг. 3; фиг. сбоку, частично в разрезе рамы с видоизмененным распрёделитбльным механизмом; фиг. 7 - горизонт.альный разрез рамы rio линии S-N на фиг. 1, фиг. 8-разрез рамы по лйййи на фиг, 2; фиг. 9-разрезраым по линии С-О-/С и t-R-F на фиг. 3; фиг. 10-вид рамы сверху; фиг. 11разрез рамы по линий Я-/.-F на фиг. 5; фиг. 12-горизонтальный ,ез ча, механизма для автоматической подачи бревен; фиг. 13-вид сбоку, частично в разрезе, соединения между собачками

И фрикционными колесами механизма по фиг. 12; фиг. 14-вид сверху части механизма для смазки ползунов; фиг.,, 15-вид сбоку; фиг. 16 - разрез серьги и цапф ушк:)в, еоединяющих пильную рамку с ползунами; фиг. 17-вид сбоку, частично в разрезе; фиг. 18-поперечный разрез части приспособлейия для %втоматической смазки трущихся частей рамы; фиг. 19, 20-то же в продольном разрезе; фиг. ,21-продольный разрез масляного катаракта механизма рамы для предупреждения ударов верхних валиков о бревно.

Станина предлагаемой лесопильной рамы состоит из двух колонн 1 (фиг. 1, 2), имеющих коробчатое сечение и снабженных гребнями 2 между ними, служащими направляющими параллелями для ползунов. Концы 3 и 4 колонны 1 являются крыщками цилиндров рамы и имеют приливы для помещения в них соответствующих приспособлений для цилиндров. На верхних концах 3

помещены рабочие пневматические цилиндры мащины компаунд с цилиндром 4а высокого давления и цилиндром 5 низкого давления, к верхним крыщкам которых прикреплена соединительная поперечина 6. Расцределительные цилиндрические золотники 7 и 8 для цилиндров выполняются с внутренним впуском, например, по типу локомобилей Вольфа, и перемещаются по направляющим втулкам 9 и 10.

В рабочих цилиндрах 4а и 5 располоз&ены порщни II и 12, связанные со щтокйми 13 и 14, направляемыми в параллелях ползунами 15, 16, 17 -и 18. Штоки 13 И14 соединены друг с другом поцеречиной 19 и имеют на нижних своих концах навинто ванные поршни 20, расположенные в цилиндрах 21 и 22. Цилиндры 21 и 22 укрепляются на фундаментной плите 23 и служат опорами нижним концам 4 станины станка.

Поршни 20 цилиндров 21 и 22 являются воздушными буферами и служат для воспринятия энергии движения движущихся возвратно-поступательно масс Л(асопилки.

Цилипдры 21 и 22 имеют предохранительные клапа,ны 24 и расположенные

внутри них всасывающие клапаны 25, сообщающиеся с цилиндром через канал 26, причем указанные клапаны предназначены регулировать постоянство начального давления воздуха в буферных цилиндрах 21 и 22 и выравнивать давление до расчетного.

Буферные цилиндры 21 и 22 имеют, кроме того, водяные рубашки с отверстием 27 для наливания воды и каналами 28 для прохода воды в нижнюю часть цилиндра. В каналах 28 вставлены свинцовые ниппели 29, имеющие в средней части поясок 30, который при приболчйвании крышки к цилиндру расплющивается в зенкованных краях отверстий, в целях дать достаточную плотность соединения.

Для перемещения золотников в предлагаемой лесопилке применен распределительный механизм, элементы которого управляются одновременно щтоками двух смежных спаренно работающих рам, причем рамы установлены таким образом, что, когда пильная рамка одной занимает мертвое положение, другая надодится в среднем своем положении. В этом распределительном механизме штоки спаренных рам связаны с выступами 37 и 39 (фиг. 2 и 4), из которых выступ 37, помещенный на щтоке одной рамы, соединен серьгою 38 с рычагом 34. Рычаг 34 в свою очередь связан с серьгою 36 золотникового щтока 35 цилиндра 4а высокого давления и с плечом 47, служащим для ,передачи движения золотнику цилиндра 5 низкого давления той же рамы через валик 48 (фиг. 3, 4, 9) и плечо 49. Выступ 39 соединен со щтоками второй рамы и через посредство серьги, 40 рычага 41 на оси 42 и тяги 44 связан с кулисой 45 для переставного в ней пальца тяги 46. Последняя щ рнирно связана с коротким плечом рычага 34 и служит для управления боковыми перемещениями золотниковой серьги 36. Для аналогичного описанному воздействия на распределение второй рамы на первой раме имеется механизм, состоящий из выступа 50 (фиг. 4) на главном щтоке первой рамы, серьги 51, плеча 52 на реи 53 и тяги 54, идущей к соответствующей .кулисе, показанной на фиг. 4 пунктиром..

Сжатый воздух поступает в золотниковые коробки цилиндров 4а высокого

давления, через тройник 55 (фиг. 2,-ё) и, отработав в цилиндре 4а, направляется через трубу 56 в золотниковую кор цилиндра 5 низкого давления, откуда выпускается через трубу 57 с возможностью дальнейшего использования.

Описанный распределительный механизм может быть видоизменен, причем кулиса 45 (фиг. 6) получает требуемое перемещение от особого пневматического двигателя 58. Поршень 59 двигателя 58 при посредстве штока 60 приводит в движение серьгу 44 кулисы 45. Двигатель 58 питается сжатым воздухом от трубы 56 через посредство трубки 61 и имеет цилиндрический золотник 62 с внутренним впуском, приводимый в движение от главного штока соответствую щей рамы при помощи рычажной сястемы 63, 52, 51. Шток 59 двигателя 58 связан также при помощи штока бё с поршнем 65 буферного цилиндра 64, служащего для предупреждения .удара поршня 59 о крышку цилиндра двигат теля.i

Для автоматического изменений мощ ности двигателя при переходе рамы с холостого движения па рабочее в лей может быть применен механизм, состоящий из рычага 73, входящего концом в промежуток между пилами и насаженного на оси 67, идущей поперел рамы (фиг. 3, 4, 5). Ось 67 укреплена в подшипниках 68 н несет плечо 70, находящееся под действием цружины 69. На оси 67 насажено, кроме того, второе плечо 71, связанное серьгою 74 с тягой 46.

Бревно, подаваемое по направлению стрелки на фиг. 4 и 5, отводит рычаг 73, который поворачивает ось 67, причем сжимается пружина 69„иплечо 71 через посредстао серьги 74 отводит тягу 46, перемещая при этом ее палец в кулисе 45, вследствие чего увеличивается отсечка и тем самым и мощность пневматического двигателя рамы. При выходе из рамы после распиливания бревно освобождает головку рычага 73, причем пружина 69 возвращает механизм в начальное положение, пок:аза,нное на чертеже, приэтом отсечка уменьшается, и машина возвращается к постоянному числу, оборотов холостого хода. Постоянное оборотов в процессе распиловки сохра v няется автоматически изменяемой подачей бревна, механизм для которой будет описан ниже.

Пуск рамы в ход осуществляется применением в буферных цилиндрах 21 и 22 (фиг. 1-4) двойного распределения. Днлвндры 21 и 22 снабжены камерой 75, несущей в себе клапаны 76 первого распределения, находящиеся по ц действием кулачков 77, приводимых во вращательное движение от центрального регулятора 78, связанного с ними через посредство тяги 79, кривошипа 80 и валика 81. Назначение этих клапанов 76 заключается в том, чтобы открывать каналы 82 для установления нормальной работы буферных цилиндров 21 и 22.

Второе распределение осуществляется при помощи золотника 83 и клапанов 86, связанных в своей работе с клапанами 76 первого распределения. Золотник 83 управляется рычагами 4Г-43 распределительного механизма первой рамы (или 52-54 механизма второй рамы), с которыми он связан при посредстве рычажной системы 87, 88, 89, 90 (фиг. 4, 8, 9).

При пуске рамы в ход (фиг. 1) приподнятые клапаны 76 не мешают распределительному золотнику производить снизу впуск, а сверху выпуск. Когда через канал 84 будет пущен сжат-ЫЙ воздух, то он приведет в движение поршни цилиндров 21 н22. Причемпри увеличении числа оборотов регулятор начинает выводить кулачки 77 из-под клапанов 76 таким образом, чтобы к моменту достижения нормального пускового числа оборотов клапаны 76 сели в свои гнезда и выключили из действия распределение золотника 83. Рама переходит при этом к работе своим нормальным парораспределением. Вентиль трубопровода в канале 84 после этого закрывается, и золотник 83 будет перемещаться вхолостую.

Механизм для автоматической подачи бревен в предлагаемой раме действует от главного штока 14 рамы (фиг. 2, 8,, 12), имеющего на некоторой длине квадратную часть 91, к которой прижаты даа фрикционных ролика 92 и 93, расположенные в подшипниках 94, укрепленных на частях 95. Части 95 снабжены выступами 96 и 97, из которых выступы

96 служат опорами направляющим 98, а выступы 97 являются опорами болтам 99, предназначенным для прижатия роликов 92 и 9 к штоку. Ролик 93 несет ионическую шестерню 100, сцепляюш;уюся с двуця коническими колесами 101, свободно надетыми на полом валу 102, несущем закрепленные на нем фрикционные колеса 103. Колеса 101 несут собачки 105, прикрепленные к ним посредством болтов 104 и снабженные хвостовиками с грузами 106а, которые вследствие центробежной силы прижимают собачки 105 к клиновым ручьям колес 103 (фиг. 12, 13).

Полый вал 102 свободно насажен на валу 108 и имеет на конце закрепленное коническое колесо 107 и скользящую на шпонке 108 клиновую фрикционную муфту 109 с выточкой для хомута ПО, нагруженную пружиной 111. На валу 108 жестко закреплено коническое колесо 112, которое так же, как и-колесо 107 вала 102, может сцепляться с планетарными колесами 113, закрепленными внутри маховика 114. Маховик 114 состоит из двух частей разъемных по оси планетарных колес 113 и скрепленных болтами 115, и насажен свободно на валу 103, причем по окружности маховика 114 с левой (фиг. 12) стороны и сбоку имеются клиновые заточки 116.

Действие механизма происходит следующим образом. Движущаяся возвратнопоступательно между фрикционными роликами 92 - 93 квадратная часгь 91 штока 14 приводит ролики во вращательное движение, вследствие чего конические шестерни 100 и 101 также полу чают враща,тельное движение. При этом собачки 105 колес 101, сцепляющиеся то с одним то с другим колесом 103 и могущие передавать движение только в одну сторону, приводят во вращение постоянно в одном направлении соответствующее колесо 103 и вал 102.

При положении механизма, показанном на фяг. 12, вращение с полного вала 102 передается валу 106 через посредство фрикционной муфты 109, прижимаемой пружиной 111 к маховику 114, и через посредство конического колеса 107, сцепленного с колесами 113 и 112. Вследствие прижатия муфты 109 к маховику 114 планетарные колеса 113 не

имеют своего вращения и передают вращение вала 102 валу 106 без изменения.

При вращении вала 106 одновременно сообщается вращение насаженным на валу 106 червякам 117 (фиг. 1, З), которые в свою очередь приводят во враще.ние шестерни 118, закрепленные на валах 119, несущих на конце винтовые шестерни 120. Шестерни 120 сцеплены с шестернями 121 (фиг. 1, 3, 5), которые при посредстве шпонки 122 и гайки 123 закреплены на хвостовике кониче ской шестерни 124, насаженной свободно на вертикальном валу 125. Хвостовик шестерни 124 свободно вращается в фа сонной части 126, а сама шестерня 124 передает вращение шестерням 127, закрепленным при помощи шпонок на осях конических фрикционных барабанов 128, которые установлены наклонно и вра щаются вместе с осями 129 (фиг. 3, 9 и 11), в подшипниках 130. Подшипники 130 укреплены болтами 131 в верхнем фасонном корпусе 132 (фиг. 9) и в нижнем фасонном корпусе 133 (фиг. 11), который, кроме того, имеет прилив 134 для подшипника вала 119. Фасонные корпуса 132 и 133 связываются друг с другом болтами 135 (фиГ. 5), а с выступом 136 станины соединяются болтами 137 (фиг. 3, 5 и 9).

Вращение шестерен 127, получаемое ими от вала 108, при помощи описанной выше передачи сообщается фрикционным коническим барабанам 128, которые передают вращение зажатому между ними фрикционному колесу 138 (фиг. 3 и 5), связанному с валом 125. Фрикционное колесо 138, вследствие этой связи вращает вертикальный вал 125, который ереа посредство конических шестеен 140 и 139 приводит во вращение нижний питающий валик 143 рамы. Одновременно при вращении вала 125 связанная с ним шестерня 141 при помощи шестерни 142 сообщает вращение верхнему валику 152 рамы.

Нижний питающий валик 143 имеет опоры в под пипниках части 144, котоая снабжена вертикальным подшипниом 145 для вала 125, муфтой 146 для тойки 147 и маховиком 150 с винтовой арезкой в ступице (фиг. 3). Часть J44 меет опоры на выступах 136 и 151 стаины. Верхний питающий валик 152 имеет опоры в цодшинниках рамш 153,, несущей подшипники 154 и 155, через которые проходит вертикальный вал 1, закрепленный в подвпипнике 154 га &кой 157, в виду чего вал 125 не имеет осевого перемещения но отнощению s рамке 153. На станине вал 125 укренлёнпри посредстве подшипника 158, в котором имеет вертикальное перемещение. На верхнем конце рамки 153 вал 125 несет шарнир Гука 159, связанный с частью 160, проходящей в масляный катаракт 161 (фнг. 21). Таким образом вертикальный вал 125, состоящий из четырех частей, закреплен без осевого перемещения в подшипниках рамки 153, но имеет .свободу движения по вертикали во всех остальных подшипниках 158, 145, 132, 133, вследствие чега он перемещается вместе с рамкой 153, имеквдей еще цапфу 152, и направляемой стойкой 147. .Закрепленный в подшипниках рамки 153 верхний питающий валик 152 поднимается или опускается по вертикали, в зависимости от диаметра бревна и сбега и сообпщет эти двнжения рамке 153 с валом 125, вследствие чего фрикционное -колесо 138, соприкасаясь с переменным диаметром фрикционных барабанов 128, получает большее или меяь шее число оборотов и тем самым автоматически изменяет подачу. Подъем и опускание верхних валиков 152 может осуществляться автоматически ,при ПОМОП1И следующего приспособле:;ния. В нцжней части станины расподагается пневматический цилиндр 168 (фиг. 3 и 5), имеющий форму обычных , цилиндров паровой машины, причем верхний распределительный канал 164 не доходит на некоторую величиву до крышки, с целью создания буфера и предупреждения ударов поршня о крышку. Вертикальный вал 125, проходя через садьйик 165, опирается на шариковый подшипник 166, закрепленный . в составном из двух частей пневматиче. QKOiM ворщне 167 цилиндра 163 Цилиндр 163 питается сжатым воздухом через канал 168 и имеет распределение поршневым золотником 169 с внутренним впуском. Зодотнзк 169 посредство - серьги 170 (фиг. 5), рычага 172 и рычага 173 связан с рычагов: 73, находящимся под непосредственным действием подаваемого бревна. При пуске сжатого воздуха через канал 168 в положении золотника, показанном на чертеже, воздух, проходя по нижнему распределительному каналу, поднимает поршень 167 вверх, и верхний подающий валик 152 поднимается на максимальную высоту. Проходящее бревно нажимает на рычаг 73, вследствие чего рычаг 173 с шарниром 174, следуя движениям рычага 73, перемещается вверх. Тяга 175, закрепленная гайкой 176, остается на месте, а тяга 172, следуя за движениями шарнира 174, поднимает удлиненный конец рычага 171 вверх, причем перемещается золотник 169, производя выпуск воздуха через нижний канал и впуск сжатого воздуха через канал 164. Под действием сжатого воздуха поршень 167 вместе с вертикальным валом 125 и рамкою 153 опускаются вниз, причем верхний валик 152 зажимает бревно. При выходе бревна из лесопилки рычаг 73 под действием пружины 178 придет в первоначальное положение, и валнки 152 автоматически поднимутся вверх. Так как передний валик 152 необходимо опустить ранее нажима бревном, на рычаге 73 для этого имеется механизм для подъема и опускания валиков, состоящий из рычага 177, пружины 178 и тяги 175. При нажиме на рычаг 177 пружина 178 сжимается, тяга 175 опускается вниз, вследствие чего поднимается конец рычага 171, и золотник 169 производит в цилиндре 163 впуск сжатого воздуха сверху.и выпуск снизу, причем верхние валики опустятся на бревно. Управление рычагом 177 производится через посредство педали 180 и рычага 181 (фиг. 8). Педали 182 (фиг. 4 и 8) служат для произвольного увеличения отсечки при холостом ходе. Для предотвращения удара валиков 152 о бревно и подпрыгивания рамки при опускании поршпя 167 сжатым воздухом (фиг. 3, 21), служат масляные катаракты, состоящие из заполненного мае лом цилиндра 161 с выточками 183 по всей длине цилиндра, соединенными выходными отверстия1 и 184 с золотниковым каналом 185. В цилиндре 161 перемещается поршень 186, закрепленный

Date : 21/01/2002

Number of pages : 2

Previous document : SU 35359

Next document : SU 35361

i; ..j. . о le J :

i i

1

АВТОРСКОЕ СВИЩЕЛЬСТВО НА ИШЕТЕНИЕ

, -,г,JS6 35:460

SU 35 359 A1

Авторы

Лихачев А.С.

Даты

1934-03-31Публикация

1932-02-06Подача