Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение SU1828514A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение ударных нагрузок на приводной механизм стартера.

Упругий элемент, расположенный между стенками выступа и углубления, является средством амортизации ударов. С помощью демпферного устройства описанной конструкции обеспечивается возможность углового перемещения коронной шестерни относительно крышки и уменьшение нагрузки на зубчатые зацепления стартера.

На фиг. 1 представлен стартер; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержит крышку 11, электродвигатель 13, установленный в корпусе 12 на крышке 11, выходной вал 21, на котором установлен узел 22 ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом, запускаемого двигателя, планетарный редуктор 15, солнечная шестерня 16, которого соединена с валом 14 электродвигатели 13, а водило 18 - с выходным валом 21, сателлиты 17, опору 16 выходного вала и демпферное устройство с ведущим 23, ведомым 25 и упругим 28 элементами. Ведущий элемент 23 демпферного устройства выполнен зацело с коронной шестерней 19 и снабжен углублением 24 ведомый элемент 25 выполнен зацело с опорой 26 и имеет выступ 27.

Элемент 23 может быть сформован из метариала наполнителем которого является искусственная смола, например, из армированного стеклом найлона 66. Элемент 23 может быть также отлит из металла, изготовлен из металлической заготовки с помощью механической обработки или изготовлен из смоченного металлического порошка.

Ведомый элемент 25 выполнен в виде кольцеобразной стальной пластины, которая по периферии прикреплена к крышке 1. Элемент 25 выполнен зацело с опорой 26, имеющей вид цилиндрической втулки. Между опорой 26 и выходным валом 21 размещена подшипниковая втулка,

Форма выступа 27 в поперечном сечении в действительности представляет собой квадрат со скругленными углами.

Размер по диагонали выступа 27 немного меньше, чем размер от стороны до стороны углубления 24, а угловая ориентация выступа 27 в углублении 24 является такой. что стороны выступа располагаются под углом 45° к сторонам углубления. Если угол. образованный в центре правильной многоугольной формы линиями, проходящими через соседние углы формы, является вписанным углом правильной многоугольной формы, тогда ориентация выступа в углублении является такой, что две правильные многоугольные формы смещены относительно друг друга на половину вписанного угла.

Если не принимать во внимание скруг- ление углов выступа и углубления, то между наружной периферией выступа 27 и внут0 ренней стенкой углубления 24, образуются четыре полости треугольной формы. Предусмотрены соответственно четыре вставки 28 из натурального или искусственного каучука, каждая из которых размещена в соот5 ветствующей полости между выступом и стенкой углубления. Вставки 28, когда узел собран, располагаются не только между стенкой углубления и наружной периферией выступа, но и между основанием углубления

0 24 и поверхностью элемента 25. Более того, желательно, чтобы резиновые вставки приклеивались к наружной поверхности выступа 27 и к стенке углубления 24, так что ведущий элемент 23, и следовательно, шес5 терня 19, поддерживались пластиной 25. Кроме того, наружная поверхность кольцеобразной шестерни 19 поддерживается цилиндрической поверхностью крышки 11. Углубление 24 и выступ 27 не обязатель0 но должны иметь квадратную форму, а могут иметь другую правильную многоугольную форму (например, треугольную или пятиугольную). Кроме того, не обязательно, чтобы углубление и выступ имели одинаковую

5 форму. Например, один из элементов может иметь правильную треугольную, а другой - правильную шестиугольную форму. Когда формы различные, то желательно, чтобы если одна из форм имее. n-сторон, то другая

0 имела бы 2п-сторон. Желательно также, чтобы углубление имело большее число сторон. Возможен также вариант, при котором формы не являются правильными многоугольниками, однако, это приводит к нетех5 нелогичности конструкции.

Подходящим материалом для вставок 28 является натуральный каучук с величиной по Шору 90.

Применение искусственной смолы для

0 изготовления ведущего элемента 23 и коронной шестерни 19 позволяет эффективнее поглотить удары и снижать шум в планетарном редукторе.

Стартер работает следующим образом.

5 Солнечная шестерня 16 планетарного редуктора 15 приводится в действие электродвигателем 13. Солнечная шестерня 16 приводит во вращение сателлиты 17. которые воздействуют на коронную шестерню 19. Вставки 28 препятствуют вращению элемента 23 и коронной шестерни 19 относительно крышки 11. Коронная шестерня 19 удерживается от вращения, но в случае возникновения импульсной нагрузки на зубчатые передачи между валом 14 и узлом 22. элемент 23 поворачивается вокруг оси валов 14 и 21 и ударная нагрузка демпфирует- ся упругим элементом 28. После прекращения действия на вал 21 увеличенного момента сопротивления вращению, элемент 23 возвращается в исходное положение.

Водило 18, вращающееся вместе с сателлитами 17, приводит во вращение выходной вал 21 и соответственно, ведущую шестерню узла 22, входящую в зацепление с зубчатым венцом двигателя при его запуске.

Формула изобретения 1. Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий крышку, электродвигатель, установленный на крышке, выходной вал, на котором установлен узел ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом запускаемого двигателя, планетарный редуктор, солнечная шестерня которого соединена с валом электродвигателя, а водило - с выходным валом, опору выходного вала и демпферное устройство с ведущим, ведомым и упругим элементами, упруго ограничивающее смещение коронной шестерни редуктора относительно крышки, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на приводной механизм стартера, ведущий

0

5

0

элемент демпферного устройства выполнен зацело с коронной шестерней и снабжен углублением, ведомый элемент выполнен зацело с опорой и имеет выступ, причем углубление и выступ соответствующих элементов демпфирующего устройства имеют форму правильного многоугольника в поперечном сечении и соосны с выходным валом, поперечные размеры выступа меньше поперечных размеров углубления, а упругий элемент размещен между стенками углубления и выступа, заполняя все пространство между ними.

2.Стартер по п. 1,отличающийся тем, что углубление и выступ имеют в поперечном сечении подобные формы.

3.Стартер по п. 1,отличающийся тем, что форма углубления имеет п сторон, а форма выступа - 2п сторон.

4.Стартер по п. 1, отличающийся тем, что выступ имеет п сторон, а углубление 2п сторон.

5.Стартер по п. 1,отличающийся тем, что углубление и выступ имеют в основном квадратную форму, причем размер диагонали выступа равен или несколько меньше стороны квадрата углубления, а стороны квадратов углубления и выступа расположены под углом 45°.

6.Стартер по п. 1,отличающийся тем, что в ненагруженном состоянии стороны выступа расположены напротив углов

углубления.

Похожие патенты SU1828514A3

название год авторы номер документа
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2559868C2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 1995
  • Виноградов В.А.
  • Соловьева С.В.
RU2092712C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОКА К СТАРТЕРНОМУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Джанкарло Фасола[It]
  • Фабио Арпино[It]
  • Джованни Черидза[It]
RU2100641C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2567784C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2618983C1
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Жилкин Александр Владимирович
RU2560932C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 514 A3

Реферат патента 1993 года Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: электрический стартер содержит крышку 11. электродвигатель 13. установленный на крышке 11, выходной вал 21, на котором размещен узел 22 ведущей шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом запускаемого двигателя, планетарный редуктор 15, солнечная шес19 f8 нЛ 1 Стерня 16 которого приводится во вращение упомянутым электродвигателем 13. Водило 18 планетарного редуктора 15 приводит во вращение выходной вал 21. Коронная шестерня 19 планетарного редуктора выполнена зацело с ведущим элементом 23, снабженным углублением 24. Ведомый элемент 25. прикрепленный к крышке 11 имеет выступ 27, входящий в упомянутое углубление 24. Поперечные размеры выступа 27 меньше размеров углубления 24 на такую величину, что возможно угловое перемещение ведущего и ведомого элементов 23 и 25 относительно друг друга. Часть или все пространство, образованное стенками выступа 27 и углубления 24. заполнено упругим материалом 28, оказывающим сопротивление относительному перемещению ведущего и ведомого элементов 23 и 25. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. ы Ј 00 КЗ 00 ел А

Формула изобретения SU 1 828 514 A3

9-V..

/I

ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828514A3

Заявка ФРГ Nfc 3225957
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 828 514 A3

Авторы

Кристофер Питер Скваэрз

Даты

1993-07-15Публикация

1989-12-22Подача