Изобретение относится к способам и средствам диагностирования работоспособности машин непосредственно в процессе их работы, например двигателей автомобилей и самолетов, а также турбин.
На фиг. 1 приведена схема устройства для осуществления способа; на фиг, 2 - спектрограмма (примерный вид) выходного сигнала при неработающей машине; на фиг. 3 - спектрограмма работающей машины.
Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами осуществляется следующим образом.
В процессе работы машины через нее, как через магнитопровод, пропускают магнитное поле на одной или нескольких фиксированных частотах, для чего с противоположных сторон корпуса машины на нем устанавливают обмотку 1, связанную с генератором 2, и обмотку 3, связанную с приемником 4 электромагнитных колебаний, подключенным к спектроанализатору 5. Посредством обмотки 3 и приемника 4 осуществляют прием сигнала, прошедшего
через работающую машину. При ее работе движущиеся части машины изменяют магнитное сопротивление магнито провода, причем каждая из частей с частотой, присущей этому подвижному элементу. Вследствие этого спектр принятого сигнала содержит гармоники, амплитуда и частота которых характеризуют работу каждого из подвижных элементов машины на заданном режиме. При отклонении режима работы машины от заданного, например вследствие неработоспособности ее отдельных подвижных элементов, спектр выходного сигнала изменяется относительно контрольного спектра. По величине отклонений амплитуд и частот спектральных составляющих выходного спектра от эталонного образца судят о характере отклонения режима работы машины, о том числе и о характере возможной неисправности.
Устройство для осуществления этого способа включает первичную обмотку 1, подключенную к генератору 2 высокой частоты, и вторичную обмотку 3, подключенную к приемнику 4 электромагнитных колебэ00
ю
00
ел
4
ю
со
ний, выход которого подключен к спектроа- нализатору 5. Обмотки 2 и 3 размещаются с разных сторон корпуса 6 диагностируемой машины.
Пример выполнения способа.
Контролируется двигатель внутреннего сгорания с плунжерным насосом. При зависании, например, плунжера одной и секций насоса гармоники спектра выходного сигнала, обусловленные перемещением этого плунжера, будут отсутствовать, что укажет на характер неисправности.
Таким образом, данные способ и устройство позволяют без установки внутри машины контрольных датчиков расширить функциональные возможности средств диагностики машин, увеличить глубину диагностики.
Формула изобретения 1. Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами, при котором устанавливают на корпусе машины, представляющем магнитопровод, источник переменного магнитного поля и приемник электромагнитных колебаний, при работе машины возбуждают в ее корпусе переменное магнитное поле фиксированной частоты и обеспечивают измерение
0
5
0
5
п
переменной составляющей магнитного потока, выделяют из контролируемого сигнала параметр, характеризующий техническое состояние машины, отличающийся тем, что источник переменного магнитного поля и приемник электромагнитных колебаний размещают с противоположных сторон на корпусе диагностируемой машины, выделяют из контролируемого сигнала сигнал с заданной частотой следования, присущей конкретным элементам машины при ее работе на заданном режиме, фиксируют амплитуды изменения выделенного сигнала и используют их в качестве диагностического параметра.
2. Устройство для диагностирования машины с несколькими подвижными элементами, содержащее первую и вторую обмотки, установленные на магнитопрово- де, проходящем через контролируемые элементы машины, генератор высокой частоты, подключенный к первой обмотке, и приемник электромагнитных колебаний, связанный со второй обмоткой, отличающее- с я тем, что первая и вторая обмотки установлены на противоположных сторонах магнитопровода, а к выходу приемника электромагнитных колебаний подключены анализатор спектра частот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования электрической изоляции в процессе дистанционного компьютерного мониторинга технологического оборудования | 2018 |
|
RU2709604C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕСКОНТАКТНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 1994 |
|
RU2107303C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ | 2009 |
|
RU2425391C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СВЯЗАННЫХ С НИМИ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2005 |
|
RU2300116C2 |
Устройство для диагностирования контактов электрических аппаратов | 1988 |
|
SU1628019A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЗМА | 2004 |
|
RU2267094C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2112935C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2036442C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СВЯЗАННЫХ С НИМ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2007 |
|
RU2339049C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МЕХАНИЗМА | 2017 |
|
RU2659868C1 |
Сущность изобретения: источник 2 переменного магнитного поля и приемник 4 электромагнитных колебаний размещают с противоположных сторон на корпусе диагностируемой машины, выделяют из контролируемого сигнала сигнал с заданной частотой следования, присущей конкретным элементам машины при ее работе на заданном режиме, фиксируют амплитуды изменения выделенного сигнала и используют их в качестве диагностируемого параметра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
N ч NNч х хN N
cpue.i
pr.2.
« иг. 3.
О)
6J,
Авторское свидетельство СССР № 1469379, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1988-12-20—Подача