Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройствам для измерения расхода топлива в дизельных двигателях.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для измерения расхода топлива.
На фиг.1 представлена схема системы питания дизельного двигателя с устройством для измерения расхода топлива; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - топливная камера с поплавком.
Схему системы питания дизельного двигателя составляют топливный бак 1 автомобиля, датчик 2 измерения расхода топлива, топливная камера 3 измерения расхода топлива, фильтр грубой очистки топлива4, насос низкого давления 5, фильтр тонкой очистки топлива б, топливный насос высокого давления (ТНВД) 7, форсунки 8, двигатель 9, импульсный счетчик 10 расхода топлива. Нагнетательный 11 и возвратные 12 и 13 топливопроводы соединяет элементы в единую систему.
Датчик устройства содержит поплавковую камеру 14с механизмом перекрытия 15 топливопровода, диафрагменный насос 16, электромагнитный привод 17 диафрагмы насоса 16, импульсный датчик 18, расположенные соосно и образующие единую жесткую конструкцию, вынесенный счетчик 10 импульсов и топливную камеру 3 с поплавком, соединенную топливопроводом 11 с диафрагменным насосом 16. Через топли- вопроводы 12 и 13 топливная камера 3 связана с форсунками двигателя и ТНВД, Выход топливной камеры через продолжение топливопровода 11 связан с топливным насосом низкого давления.
Топливная камера 13 с поплавком состоит из емкости 19, которая соединяется через резьбу, уплотняясь прокладкой 20, с крышкой 21.
В крышке 21 выполнены первый вход 22 для подключения топливопровода 11 подвода топлива от диафрагменного насоса 16 и
второй вход 23 для подключения топливопровода 12 отвода излишков топлива из ТНВД и форсунок. Для предупреждения переполнения топливом топливной камеры 3 .служит поплавок 24, соединенный шарнир- но с крышкой 21 через рычажок 25 и кронштейн 26. В нижней части стакана 19 имеется первый выход 27 для подвода топлива к топливоподкачивающему насосу низкого давления. Второй выход 28 выполнен в крышке 21 для удаления паров из стакана 19. Пробка 29 с вентиляционным отверстием закрывает полость, где находится подвижный контакт 30, неподвижные контакты 31 и 32. Шток 33 шарнирно соединен с поплавком 24 и служит для перемещения контакта 30. Блок управления 34. выполненный из стандартных элементов, воспринимает электрические сигналы от контактов 31 и 32 и управляет работой ди- афрагменного насоса 16.
Устройство работает следующим образом.
Диафрагменный насос 16 устройства под действием электромагнитного привода 17 осуществляет забор топлива через механизм перекрытия 15 из поплавковой камеры 14, направляет его по топливопроводу 11 в топливную камеру 3, а затем по второй части топливопровода 11 низкого давления к топливоподкачивающему насосу низкого давления. Топливо подается в топливную камеру 3 дозами.
Если подача топлива превышает его расход, то уровень топлива в топливной камере 3 повышается, увлекая за собой поплавок 24. Шток 33 с контактом 30 подымается до упора в контакт 31, чем обеспечивается через блок управляемого устройства 34 прекращение работы электромагнитного привода 17 диафрагменного насоса 16. При расходе топлива уровень его понижается, поплавок 24 опускается до упора контакта 30 в контакт 32, замыкая электрическую цепь электромагнитного привода 17. Работа диафрагменного насоса возобновляется.
По топливопроводам 12 и 13 излишки топлива постоянно поступают от ТНВД и форсунок в топливную камеру 3. Возможное скопление газов предотвращается вторым выходом Камеры 28. В контакте 30 выполнены отверстия для связи подконтактного пространства с атмосферой через отверстие в пробке 29, чем снижается сопротивление перемещению контакта и газы удаляются в
атмосферу.
Количество топлива, поступающего от диафрагменного насоса 16 в топливную камеру 3, учитывается счетчиком 10.
Описанное устройство и его преимущества направлены на определение расхода топлива в дизельных автомобилях в конкретных условиях работы автотранспортных предприятий, установление обоснованных нормативов расхода топлива и контроля
технического состояния автомобилей. Проведение экспериментальные исследования на предприятиях Киевгорстройтрзнса показали, что экономия в расходе топлива достигается 6...8%.
Формула изобретения Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе, содержащее нагнетательную линию, включающую последовательно соединенные топливный бак, датчик расхода, насос высокого давления и вход форсунки, возвратную линию, соединенную с входом форсунки и включающую первые вход и выход измерительной
топливной камеры, а также счетчик, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введен поплавок с закрепленным на нем замыкателем, измерительная камера дополнительно снабжена
вторым входом, вторым выходом, сообщенным с атмосферой, и первым и вторым неподвижными контактными элементами, а датчик расхода выполнен в виде диафрагменного насоса с приводом и блоком управления, при этом топливный бак соединен с насосом высокого давления через последовательно соединенные диафрагменный насос и второй вход и первый выход измерительной топливной камеры, поплавок установлен внутри измерительной топливной камеры с возможностью взаимодействия замыкателя с неподвижными первым и вторым электрическими контактами, соединенными с входом блока
управления, а счетчик соединен с приводом диафрагменного насоса.
Фиг. 2
22 23ч 28 29 30
21 Х / 31
32
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1815403A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НА ДВУХ ВИДАХ МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2453724C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ | 2000 |
|
RU2179258C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084834C1 |
Использование: в технике контроля расхода топлива дизельными двигателями. Сущность изобретения: датчик расхода выполнен в виде дифрагменного насоса, соединенного со счетчиком и блоком управления. К входу в форсунку присоединена возвратная линия, соединенная с поплавковой измерительной камерой, выход которой последовательно связан с насосом низкого давления и насосом высокого давления, взаимодействует с контактными элементами, управляющими приводом диаф- рагменйого насоса. 3 ил.
Фиг.З
Заявка ФРГ № 3301411, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-11-16—Подача