Известны лопастные высокомоментные гидромоторы с соосными лопастными колесами и непрерывным вращением вала.
Предлагаемый гидромотор отличается от известных лопастных гидромоторов непрерывного вращения наличием жестко связанных с роторами лопастей, а также обгонных муфт и остановов, которые позволяют попеременно соединять внешние и внутренние лопастные колеса с валом и корпусом гидромотора. ТаКИМ образом создается возможность использовать для высокомоментных гидромоторов непрерывного вращения простые и надежные элементы неполноповоротных квадрантов - лопасти и замыкатели, жестко закрепленные на роторах. Такое конструктивное выполнение позволяет устанавливать на лопастях мягкие уплотнения, компенсирующие все неточности изготовления, что снижает стоимость и повышает надежность лопастной системы гидромотора.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый гидромотор, в двух проекциях.
Гидромотор имеет внешний ротор / с дву-. мя жестко закрепленными лопастями 2, внутренний ротор 3 с двумя также жестко закрепленными лопастями 4, выходной вал 5, двойную обгонную муфту 6, служащую для поочередного соединения роторов с валом гидромотора, двойной роликовый останов 7, служат щий для поочередного соединения роторов с
корпусом гидромотора, механизм 8 переключения положения сепаратора обгонной муфты, механизм 9 переключения положения сепаратора роликового останова, механизм 10 автоматического управления потоком рабочей жидкости с помощью концевого выключателя // и кулачкового диска 12.
Рабочая жидкость от насоса (на чертеже не показан) через механизм 10 управления потоком по каналу, выполненному внутри вала, поступает в полости Г, образованные поверхностями роторов и лопастей.
Под давлением поступающей жидкости в полость Г лопасти 2 вместе с внешним ротором / и валом 5 вращаются против часовой стрелки, а лопасти 4 стоят на месте, так как внутренний ротор 3 жестко связан с корпусом 13 с помощью роликового останова 7. Во время поворота внещнего ротора 1 жидкость из полостей Д по системе каналов в деталях гидромотора через механизм 10 управления потоком поступает в бак.
Как только лопасти внешнего ротора 1 приблизятся к лопастям 4 внутреннего ротора 3, срабатывает концевой выключатель 11 механизма 10 управления потоком и золотник (на чертеже не показан) соединяет полости Д с. 1асосом, а полости Г - со сливом. Ролики муфты останова заклиниваются, жестко связывая внешний ротор с корпусом, а ролики обгонной муфты, заклиниваясь, связывают
внутренний ротор с валом. Вал продоллсает вращение в ту же сторону, после чего цикл повторяется.
Муфта роликового останова отличается от обгонной муфты тем, что диски для образования клиновых иазов у первой выполнены на внешней обойме, а у второй - на внутренне.
Механизм переключения положения сепараторов служит для изменения направления вращения при повороте в крайние положения, а также для стопорения вала и освобождения обоих роторов (холостой ход) в нейтральном, положении.
Предмет изобретения
Лопастной высокомоментный гидромотор о непрерывным вращением выходного вала, содержащий два соосных лопастных колеса, установленных в неподвижном корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее наделсности, лопастные колеса выполнены с жестко закрепленными на них лопастями и снабжены обгонными муфтами и роликовыми остановами для попеременного соединения лопастных колес с валом и корпусом гидромотора.
fU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод | 1989 |
|
SU1787222A3 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
ГИДРОМОТОР РЕВЕРСИВНЫЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ | 1996 |
|
RU2119090C1 |
ГИДРОМОТОРНАЯ ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2066731C1 |
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1997 |
|
RU2129704C1 |
Комбинированная энергетическая установка и двигатель внутреннего сгорания энергетической установки | 2017 |
|
RU2670471C1 |
Гидромотор | 1988 |
|
SU1754915A1 |
ГИДРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2478834C2 |
РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 2000 |
|
RU2194191C2 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2570975C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация