ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коляска-веломобиль | 1989 |
|
SU1698544A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1688869A1 |
Роторная машина | 1989 |
|
SU1779786A1 |
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) | 2017 |
|
RU2657710C1 |
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2619672C1 |
ИНВАЛИДНАЯ БЕЗМОТОРНАЯ КОЛЯСКА С ПРЯМЫМ ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА, ТУРИЗМА | 2016 |
|
RU2645660C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2116774C1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1982 |
|
SU1047555A1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2387434C1 |
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме | 2022 |
|
RU2787981C1 |
Использование: в колясках-веломоби- лях. Сущность изобретения: в цилиндрической расточке корпуса с отверстиями подвода и отвода с образованием рабочих камер установлены разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом обгонных муфт. Направления стопорения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой. Нажимное устр-во выполнено в виде двух пневматических поручней. Кольца размещены в корпусе с возможностью вращения. Каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепу- скные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой. Подушки снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной. 2 ил.
Изобретение относится к медицинскому и туристическому оборудованию, а имен- но к коляскам-веломобилям для передвижения инвалидов и туристов.
Известны различные средства передвижения инвалидов. Например, креслодля инвалидов содержит сидение, ножки, установленный под сидением насос, приводимый в действие двигателем, гидроаккумулятор, причем ножки выполнены в виде телескопических поворотных гидроцилиндров, управляемых при помощи распределительных кранов.
Недостатками этого кресла являются его большой вес и малая скорость передвижения на нем.,
Известна тележка для инвалидов, содержащая раму с колесами, приводной механизм, состоящий из зубчатой рейки, двух шестерен, коромысла, тяги с пазами и опорных роликов для рейки, возвратной пружины, переключателя направления хода тележки, ограничителя хода тяги и направляющих зубчатой рейки,
Недостатком этой тележки является низкий КПД ее приводного механизма, что создает большие трудности для инвалидов при использовании ими коляской.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобре- тениюявляется .лопастной высокомоментный гидромотор с непрерывным вращением выходного вала, содержащий корпус с находящимися в нем двумя соосными колесами с лопастями, снабженными обгонными муфтами и роликовыми остановами для попеременного соединения лопастных колес с валом и корпусом гидромотора.
Однако этот гидромотор не может быть применен в приводе коляски без конструктивных подработок с дополнением и изменением.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения инвалидной коляски. Применение предложенной коляски позволяет пользоваться ею с достаточной легкостью инвалидам с различными формами инвалидности.
Цель достигается тем, что привод предложенной коляски содержит корпус с цилиндрической р асточкой и отверстиями подвода и отвода; в расточке которого с образованием рабочих камер установлены две разделительные лопатки с .возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом посредством обгонных муфт, причем направления стопорения муфт, установлен- ных на оси и корпусе, Противоположны между собой. Привод снабжен нажимным устройством, выполненным в виде двух пневматических подушек, и кольцами, размещенными в корпусе с возможностью вращения, каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой, при этом последние снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной.
На фиг.1 схематично показана коляска- веломобиль без передней оси и органов управления движением и при положении обеих лопаток в одной плоскости, продоль- ны й разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Коляска-веломобиль содержит раму 1, трех- или четырехколесную. Привод коляски содержит находящуюся на раме 1 в подшипниках 2 заднюю ось 3 с колесами 4, поме- щенную в корпус 5, жестко закрепленный на раме 1, Внутреннее пространство корпуса 5 делится на две рабочие камеры А и Б двумя лопатками 6 и 7. Лопатки б и 7 жестко связаны соответственно с кольцами 8 и 9, находящимися в корпусе 5 с возможностью вращения. Кольца 8 и 9 имеют соответственно отверстия 10 и 11 возле соответственно лопаток 6. и 7 или оба за, или оба перед соответственно лопатками 6 и 7 по ходу их вращения, Над кольцами 8 и 9 в теле корпуса 5 имеются соответственно кольцевые пространства 12 и 13, которые связаны соответственно через отверстия 10 и 11 с камерами А и Б. Через воздуховоды 14 и 15 соответственно кольцевые пространства 12
и 13 связаны соответственно с пневматическими подушками 16 и 17, выполненными из гибкого нерастягивающегося материала, основные противоположные плоскости кото- 5 рых имеют подпружиненные относительно друг друга пружинами 18 пластины 19, имеющие обратные клапаны 20. Кольца 8 и 9 связаны с корпусом 5 обгонными муфтами 21, а с задней осью 3 обгонными муфтами
0 22, направление стопорения которых обратно обгонным муфтам 21,
Движение коляски -веломобиля совершается за счет колебательного движения воздуха между пространствами пневмати5 ческих подушек 16 и 17 и соответственно рабочих камер А и Б, происходящего от попеременного нажатия сидящим в коляске на подушки 16 и 17. При этом обьем подушек 16 и 17 уменьшается, а вытесненный воздух
0 увеличивает объемы соответственно камер А и Б. Это избыточное давление при увеличении этих объемов вращает поочередно лопатки 6 и 7 всегда в одну сторону, так как их вращение по отношению к корпусу 5 через
5 соответственно кольца 8 и 9 стопорится обгонными муфтами 21 в одну сторону, а по отношению к оси 3 - в другую строну, но уже обгонными муфтами 22, Потери воздуха из системы привода через зазоры между его
0 деталями, порывы и т.д. восполняются через обратные клапаны 20 за счет воздействия пружин 18 на пластины 19. За один ход каждая лопатка 6 или 7 совершает пол-оборота, хотя в зависимости от действия инер5 ционных сил на детали коляски этот угол постоянно меняется и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. На фигурах вращение лопатки 7 и движение воздуха при нажатии на подушку 16 силой Р показа0 ны стрелками. При работе привода объемы подушек 16 и 17 не могут сообщаться между собой хотя бы через сообщенные объемов камер А и Б, так как отверстия 10 и 11 в соответственно кольцах 8 и 9 находятся у
5 самых соответственно лопаток б и 7 и при этом по одну сторону от них по направлению их вращения. ПРи этом лопатки 6 и 7 не могут при их максимальном сближении пройти над чужим отверстиехм 10 и 11 и эти
0 оба отверстия 10 и 11 оказываются в одном объеме камеры А или камеры Б, из-за чего эти объемы оказались бы сообщаемыми. Привод коляски нереверсивен, реверс его возможен только при одновременном ре5 верее стопорения обгонных муфт 21 и 22. Формула изобретения Привод, содержащий корпус с цилиндрической расточкой и отверстиями подвода и отвода, в расточке с образованием рабочих камер установлены по меньшей мере
две разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом посредством обгонных муфт, причем направления стопорения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения инвалидной коляски, он снабжен нажимным устройством, выполненным в виде двух пневматических поручней, и кольца0
ми, размещенными в корпусе с возможностью вращения, каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой, при этом последние снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных друг относительно друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной.
Щиг.2
ЛОПАСТНОЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ГИДРОМОТОР | 0 |
|
SU182997A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-09-05—Подача