Привод Советский патент 1993 года по МПК F15B15/12 

Описание патента на изобретение SU1787222A3

ё

Похожие патенты SU1787222A3

название год авторы номер документа
Коляска-веломобиль 1989
  • Измалков Герман Иванович
SU1698544A1
Мускульный привод транспортного средства 1988
  • Измалков Герман Иванович
SU1688869A1
Роторная машина 1989
  • Измалков Герман Иванович
SU1779786A1
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) 2017
  • Краснов Николай Титович
RU2657710C1
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кривко Николай Михайлович
RU2619672C1
ИНВАЛИДНАЯ БЕЗМОТОРНАЯ КОЛЯСКА С ПРЯМЫМ ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА, ТУРИЗМА 2016
  • Чихалин Илья Джонович
RU2645660C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 1995
  • Самсонович С.Л.
  • Стеблецов В.Г.
  • Баранов А.Г.
  • Козлова Н.М.
  • Евсеенков В.А.
RU2116774C1
Прокатная клеть с многовалковым калибром 1982
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Панов Виктор Васильевич
  • Брышко Павел Алексеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Гулько Валерий Израйлович
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Шустов Юрий Иванович
  • Петров Альберт Иванович
  • Гришин Вячеслав Егорович
  • Щербанюк Виктор Лукьянович
SU1047555A1
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2387434C1
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме 2022
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
RU2787981C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 222 A3

Реферат патента 1993 года Привод

Использование: в колясках-веломоби- лях. Сущность изобретения: в цилиндрической расточке корпуса с отверстиями подвода и отвода с образованием рабочих камер установлены разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом обгонных муфт. Направления стопорения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой. Нажимное устр-во выполнено в виде двух пневматических поручней. Кольца размещены в корпусе с возможностью вращения. Каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепу- скные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой. Подушки снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 787 222 A3

Изобретение относится к медицинскому и туристическому оборудованию, а имен- но к коляскам-веломобилям для передвижения инвалидов и туристов.

Известны различные средства передвижения инвалидов. Например, креслодля инвалидов содержит сидение, ножки, установленный под сидением насос, приводимый в действие двигателем, гидроаккумулятор, причем ножки выполнены в виде телескопических поворотных гидроцилиндров, управляемых при помощи распределительных кранов.

Недостатками этого кресла являются его большой вес и малая скорость передвижения на нем.,

Известна тележка для инвалидов, содержащая раму с колесами, приводной механизм, состоящий из зубчатой рейки, двух шестерен, коромысла, тяги с пазами и опорных роликов для рейки, возвратной пружины, переключателя направления хода тележки, ограничителя хода тяги и направляющих зубчатой рейки,

Недостатком этой тележки является низкий КПД ее приводного механизма, что создает большие трудности для инвалидов при использовании ими коляской.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобре- тениюявляется .лопастной высокомоментный гидромотор с непрерывным вращением выходного вала, содержащий корпус с находящимися в нем двумя соосными колесами с лопастями, снабженными обгонными муфтами и роликовыми остановами для попеременного соединения лопастных колес с валом и корпусом гидромотора.

Однако этот гидромотор не может быть применен в приводе коляски без конструктивных подработок с дополнением и изменением.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения инвалидной коляски. Применение предложенной коляски позволяет пользоваться ею с достаточной легкостью инвалидам с различными формами инвалидности.

Цель достигается тем, что привод предложенной коляски содержит корпус с цилиндрической р асточкой и отверстиями подвода и отвода; в расточке которого с образованием рабочих камер установлены две разделительные лопатки с .возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом посредством обгонных муфт, причем направления стопорения муфт, установлен- ных на оси и корпусе, Противоположны между собой. Привод снабжен нажимным устройством, выполненным в виде двух пневматических подушек, и кольцами, размещенными в корпусе с возможностью вращения, каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой, при этом последние снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной.

На фиг.1 схематично показана коляска- веломобиль без передней оси и органов управления движением и при положении обеих лопаток в одной плоскости, продоль- ны й разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Коляска-веломобиль содержит раму 1, трех- или четырехколесную. Привод коляски содержит находящуюся на раме 1 в подшипниках 2 заднюю ось 3 с колесами 4, поме- щенную в корпус 5, жестко закрепленный на раме 1, Внутреннее пространство корпуса 5 делится на две рабочие камеры А и Б двумя лопатками 6 и 7. Лопатки б и 7 жестко связаны соответственно с кольцами 8 и 9, находящимися в корпусе 5 с возможностью вращения. Кольца 8 и 9 имеют соответственно отверстия 10 и 11 возле соответственно лопаток 6. и 7 или оба за, или оба перед соответственно лопатками 6 и 7 по ходу их вращения, Над кольцами 8 и 9 в теле корпуса 5 имеются соответственно кольцевые пространства 12 и 13, которые связаны соответственно через отверстия 10 и 11 с камерами А и Б. Через воздуховоды 14 и 15 соответственно кольцевые пространства 12

и 13 связаны соответственно с пневматическими подушками 16 и 17, выполненными из гибкого нерастягивающегося материала, основные противоположные плоскости кото- 5 рых имеют подпружиненные относительно друг друга пружинами 18 пластины 19, имеющие обратные клапаны 20. Кольца 8 и 9 связаны с корпусом 5 обгонными муфтами 21, а с задней осью 3 обгонными муфтами

0 22, направление стопорения которых обратно обгонным муфтам 21,

Движение коляски -веломобиля совершается за счет колебательного движения воздуха между пространствами пневмати5 ческих подушек 16 и 17 и соответственно рабочих камер А и Б, происходящего от попеременного нажатия сидящим в коляске на подушки 16 и 17. При этом обьем подушек 16 и 17 уменьшается, а вытесненный воздух

0 увеличивает объемы соответственно камер А и Б. Это избыточное давление при увеличении этих объемов вращает поочередно лопатки 6 и 7 всегда в одну сторону, так как их вращение по отношению к корпусу 5 через

5 соответственно кольца 8 и 9 стопорится обгонными муфтами 21 в одну сторону, а по отношению к оси 3 - в другую строну, но уже обгонными муфтами 22, Потери воздуха из системы привода через зазоры между его

0 деталями, порывы и т.д. восполняются через обратные клапаны 20 за счет воздействия пружин 18 на пластины 19. За один ход каждая лопатка 6 или 7 совершает пол-оборота, хотя в зависимости от действия инер5 ционных сил на детали коляски этот угол постоянно меняется и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. На фигурах вращение лопатки 7 и движение воздуха при нажатии на подушку 16 силой Р показа0 ны стрелками. При работе привода объемы подушек 16 и 17 не могут сообщаться между собой хотя бы через сообщенные объемов камер А и Б, так как отверстия 10 и 11 в соответственно кольцах 8 и 9 находятся у

5 самых соответственно лопаток б и 7 и при этом по одну сторону от них по направлению их вращения. ПРи этом лопатки 6 и 7 не могут при их максимальном сближении пройти над чужим отверстиехм 10 и 11 и эти

0 оба отверстия 10 и 11 оказываются в одном объеме камеры А или камеры Б, из-за чего эти объемы оказались бы сообщаемыми. Привод коляски нереверсивен, реверс его возможен только при одновременном ре5 верее стопорения обгонных муфт 21 и 22. Формула изобретения Привод, содержащий корпус с цилиндрической расточкой и отверстиями подвода и отвода, в расточке с образованием рабочих камер установлены по меньшей мере

две разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом посредством обгонных муфт, причем направления стопорения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения инвалидной коляски, он снабжен нажимным устройством, выполненным в виде двух пневматических поручней, и кольца0

ми, размещенными в корпусе с возможностью вращения, каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой, при этом последние снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных друг относительно друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной.

Щиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787222A3

ЛОПАСТНОЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ГИДРОМОТОР 0
SU182997A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 787 222 A3

Авторы

Измалков Герман Иванович

Даты

1993-01-07Публикация

1989-09-05Подача