Применением шпинделя, имеющего на своем торце, для проникновения в щель между клапаном и щечкой коробки, выступ, а на загнутом конце - ролик, прижимаемый к направляющей на раме станка при помощи спиральной пружины, охватывающей шпиндель и опирающейся концами в шайбу выступа, и подвешенный к батану хомут, предполагается получить приспособление к ткацким станкам для растормаживания челнока в челночной коробке с тем, чтобы устранить влияние затормаживания челнока клапанными пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2 - вид шпинделя справа по фиг. 1; фиг. 3 - вид приспособления сверху.
Приспособление для растормаживания челнока в челночной коробке состоит из направляющего кронштейна 5 с втулкой, изогнутого под прямым углом шпинделя 7 со спиральной пружиной 8, выступом 9 и роликом 10.
Направляющий кронштейн крепится к батану 3, сзади челночной коробки 1, против свободного конца клапана 2, посредством болтов 4, 41; во втулку направляющего кронштейна вставляется, с предварительно надетым на него установочным кольцом 6, изогнутый под прямым углом шпиндель 7, на который надевается спиральная пружина 8 и насаживается выступ 9, долженствующий растормаживать клапан при вылете челнока из какой-либо коробки. В момент влета челнока в эту коробку, челнок отожмет клапан, образуя щель между ним и щечкой коробки, куда, под действием спиральной пружины 8, и заскочит выступ 9. Клапан должен оставаться расторможенным до того момента, пока челнок не вылетит из коробки, но не далее начала влета его в ту же коробку, к каковому моменту или ранее, клапан должен снова сесть на свое место, подготовившись, тем самым к затормаживанию влетающего с большой скоростью челнока. Эта последняя операция выполняется сидящим на коротком конце шпинделя 7 роликом 10 с двумя установочными кольцами 61 и 611 с обеих сторон его, и плоской изогнутой пружиной 11, закрепляемой с помощью кронштейна 12 к станине станка 13.
Когда батан подходит к скалке, т.-е. когда челнок влетает в коробку, ролик 10 приходит в соприкосновение с выгнутой вниз пружиной 11 и, благодаря тому, что эта пружина берется более сильной чем спиральная, все приспособление опускается вниз на некоторую величину, освобождая тем самым из-под клапана выступ 9 и устанавливая последний в рабочее положение, т.-е. подготовляя его к затормаживанию влетающего в эту коробку челнока. После нового влета челнока, когда батан отошел от заднего положения, направляясь к груднице, и челнок отжал клапан, приспособление снова заряжается и все операции его повторяются. Для возможности регулировки отдельных частей приспособления, в зависимости от конструкции станка, в выступе 9 в месте крепления его со шпинделем 7 делается продолговатая прорезь, а для легкости входа его в щель между клапаном и щечкой, другой конец выступа делается заостренным и слегка закругленным. Для предотвращения удара нижней части выступа о клапан, при подъеме вверх приспособления, на шпинделе находится установочное кольцо, поверх которого можно положить кружок кожи. Для удобства регулировки продолговатая прорезь сделала и в кронштейне 12, пружины 11, которую можно в ней опускать и поднимать.
На станках, где конец клапана, сопряженный с выступом 9, находится или на одной вертикальной оси с рамой станка, или весьма близко подходит к этому положению, пружину 11 можно крепить соответственно или к раме (сверху, без кронштейна 12), или взять кронштейн с большим вылетом. В последнем случае шпиндель 7 необходимо повернуть против указанного положения на чертеже на 180°.
Приспособление к ткацким станкам для растормаживания челнока в челночной коробке, характеризующееся тем, что, с целью отжатия свободного конца клапана перед началом боя, применен шпиндель 7, снабженный на торце выступом 9, предназначенным для проникновения в щель между клапаном и щечкой коробки, каковой шпиндель 7 на загнутом конце несет ролик 10, прижимаемый к направляющей пружине 11 на раме станка при помощи охватывающей шпиндель спиральной пружины 8, упирающейся своими концами в шайбу выступа 9 и в хомут 5, подвешенный болтами к батану.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-04-20—Подача