Известен механизм торможения челнока на ткацком станке, содержан1,ий кланан, прижимной рычаг и разгружающий рычаг, установленный на оси, закрепленной на батане, и воздействующий на одно из плеч нрижимиого рычага, другое нлечо которого взаимодействует с клапаном.
Предлагаемый механизм для повышения плавности торможения челнока снабжен дополнительным тормозным элементом для торможения челнока сверху, выполненным в виде поворотно укрепленного на задней щечке батана подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с челноком, а другое - с подпружиненным рычагом.
Па чертеже показан предлагаемый механизм, вид сбоку и по стрелке А.
Па оси рукоятки / ручного растормаживания челночных коробок посредством винта 2 закреплен прижимной рычаг 3, на одном конце которого находится ролик 4, контактирующий с разгружающим рычагом 5, смонтированным на оси 6 лонастн бутана. Одно из плеч рычага 5 песет ролик 7, контактирующий с пластиной 8, закрепленной на поводке. Под действием пружины 9 рычаг 3 своим выступол 10 прижимается к клапану 11 челночных коробок, создавая дополннтельное давление на клапан. В нрорези оси 12 головки задней щечки батана закреплен посредством оси
доиолнительный тормозиой элемент 13, выполненный в виде двунлечего рычага, левое плечо которого имеет площадку 14 и под действием пружины 15 оказывает давление через
кожаную прокладку 16 на верхнюю часть задней стенки челнока 17. Другое плечо рычага 13 имеет горку 18, взаимодействующую со щтифтом 19, расположенным на рычаге 3. При движении батана в заднее положение
новодок нажимает на ролик 7, поворачивая рычаг 5 вокруг оси 6. Второй конец рычага 5 нажимает на ролик 4, при этом рычаг 3 поворачивается, увлекая за собой выступ 10 и илтифт 19, который находит иа горку 18 и
поднимает площадку 14 рычага 13, снимая нагрузку с верхней стенки челнока. Это соответствует полному растормаживанию клапанов челночных коробок.
При дальнейшем движеиии батана в заднее
положение новодок выходит из коитакта с роликом 7 рычага 5 и под действием пружин 9 и 15 вся система возвращается в исходное положенпе.
Предмет изобретения
Механизм торможения челнока на ткацком станке, содержан;нй кланан, прижимной рычаг и разгружающий рычаг, установленный на осн, закрепленной на батане, и воздействующий иа одно из плеч прижимного рычага,
другое плечо которого взаимодействует с клапаном, отличающийся тем, что с целью повышения плавности торможения, он снабжен дополнительным тормозным элементом для торможения челнока сверху, выполненным в виде поворотно укрепленного на задней щечке батана подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с челноком, а другое - с подпружиненным рычагом.
Г1 В ид А
Даты
1972-01-01—Публикация