В существующих системах ткацких станков имеются в челночных коробках приспособления для затормаживания челнока, в состав которых входят передняя щечка и клапан, создающие трение, необходимое для улавливания и прекращения движения челнока. Эти детали челночной коробки являются одной из причин, мещающих увеличению скорости полета челнока, а следовательно,и скорости работы станка. Вследствие тре ния челноки быстро срабатываются, теряя свою необходимую прямолинейность и равномерность по толщине, раскалываются, щечки и клапан также срабатываются, создавая разладки станка. При вьи.ете из коробки челнок подвергается одно-, временному действию двух сил: силы действия погонялки, действующей вдоль бруска батана, и перпендикулярной к ней силы давления клапана, являющейся вредной в момент начала движения челнока. В результате действия этих взаимноперпендикулярных сил челнок стремится двигаться по их равнодействующей, не совпадающей с линией батана (передняя щечка коробки выправить этого полностью не в состоянии, так как она устанавливается не сколько воронкообразно для улавливания челнока). Чем выше скорость, тем сила давления клапана больше, а следовательно, тем больше равнодействующая отклоняется от линии батана. В результате этого челнок бьет основу, увеличивая обрывность, или даже иногда идет на вылет.
Для избежания указанного неудобства предлагается устройство для затормаживания челнока в челночной коробке, в которой клапаны упразднены, а применены расположенные в коробке бесконечные ленты, огибающие ролики, регулируемые тормозным приспособлением.
На чертеже изображен вид сверху челночной коробки ткацкого станка с предлагаемым устройством для затормаживания челнока.
Челночная коробка состоит из двух бесконечных резиновых лент (толщиной в б-7 мм}, передней 7 и задней 2, вращающихся вместе с роликами 10, //на осях /2, 13. Передние оси 12 могут передвигаться в прорезах склиза-шлюза в зависимости от толщины челнока и требуемого зажима его в лентах. Для контроля влета челнока и включения замочного
устройства служит щупло, состоящее из ролика 3, обтянутого резиной и вращающегося на оси регулировочного стояка 4, закрепленного на рычаге 5. Для регулировки затормаживания челнока установлен тормоз, действующий на один из роликов резиновой ленты.
При влете в коробку челнок заклинивается в резиновые ленты, которые движутся вместе с ним, вследствие чего челнок, постепенно уменьщая скорость своего движения, передвигается в коробке до момента, когда встреча с погонялкой окончательно гасит его движение. При этом щупло отжимается массивной частью челнока и сигнализирует о его нормальном влете. Для точного отжатия щупла служит металлическая пластинка 8, расположенная так, что боковое отклонение челнока с вдавливанием
резиновой ленты исключается. Привылете челнока происходит обратное движение лент.
Для регулировки челночной коробки ролики 12 передвигают в прорезах склиза-щлюза в зависимостиот толщины челнока и упорную пластину 8 устанавливают в прорезах, в зависимости от положения резиновой ленты. Положение контрольного щупла 4 регулируют гайками.
Предмет изобретения.
Устройство для затормаживания челнока в челночной коробке ткацкого станка, отличающееся применением расположенных в челночной коробке бесконечных лент /-2, огибающих ролики JO-JO и //-/7, из которых ролики Ю снабжены регулируемым тормозным приспособлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА ТКАЦКОГО СТАНКА | 2013 |
|
RU2532020C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТКАЦКИМ СТАНКАМ ДЛЯ РАСТОРМАЖИВАНИЯ ЧЕЛНОКА В ЧЕЛНОЧНОЙ КОРОБКЕ | 1929 |
|
SU18314A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1930 |
|
SU23889A1 |
АМОРТИЗАТОР ЧЕЛНОКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТКАЦКОГО СТАНКА | 1964 |
|
SU163966A1 |
Прибор к ткацкому станку для определения перемещения и посадки челнока в челночных коробках | 1934 |
|
SU44492A1 |
Двухвальный ткацкий станок | 1930 |
|
SU38500A1 |
Приспособление к ткацкому станку для контроля положения челнока в челночной коробке | 1934 |
|
SU42482A1 |
Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка | 1957 |
|
SU111687A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU303379A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1933 |
|
SU46851A1 |
/f fff /ff
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-02-25—Подача