Изобретение относится к авиационной технике.
Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации груза.
На фиг.1 изображена система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету, общий вид; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - поперечный разрез одного из кожухов соплового насадка и части дополнительного аэродинамического экрана с обозначением основных размеров.
Система внешней подвески груза 1 контейнерного типа (например, переносного домика в форме прямого параллелепипеда) к вертолету 2 содержит грузовой трос 3, закрепленный одним концом на вертолете и соединенный другим концом с вертлюгом 4, связанным с узлом крепления груза посредством четырех стропов 5-8 за скобы 9, устройство для аэродинамической стабилизации груза, выполненное в виде решетчатого стабилизатора 10, образованного набором параллельных вертикальных килей 11. например, в количестве восьми, ограниченных нижней и верхней горизонтальными поверхностями 12 и 13. Решетчатый стабилизатор 10 с помощью держателей 14 прикреплен к грузу 1 за его задним обрезом симметрично относитель но продольной оси позади центра масс (ц.м.). На переднем торце груза 1 впереди его центра масс закреплен соответствующий аэродинамический экран, выполнен0
5
0
5
0
5
ный в виде соплового насадка, состоящего из двух идентичных профилированных кожухов 15 и 16, установленных на передних вертикальных гранях груза симметрично относительно продольной плоскости. Кожухи 15 и 16 совместно со стенками груза образуют два воздуховодных канала П-образно- го переменного сечения с расширяющимися входами и выходами. Высота кожуха 15 (16) равна высоте груза 1. а вертикальная стенка каждого из них образована передней и боковой поверхностями 17 и t8, сопряженными друг с другом в месте напротив вертикальной грани груза.
Расстояние между торцами (входными створами) кожухов 15 и 161 0.5а, где а - ширина груза 1. У вертикальной стенки каждого кожуха передняя плоская поверхность
17ориентирована под углом а 24-30° к поперечной плоскости груза и ее длина И (0,3-0,35)а, а боковая плоская поверхность
18ориентирована под углом fl 13-15° к продольной плоскости груза и ее длина 12 (0,05-0,055)а. Радиус сопряжения поверхностей 17 и 18 г (0,13-0,135)а, и его центр расположен на биссектрисе прямого угла вертикальной грани груза на расстоянии 1 (0,035-0,04)а.
В передней плоской поверхности 17 каждого из кожухов 15 и 16 подобно выполнены идентичные отверстия 19, например, прямоугольной формы и в количестве пятнадцати, расположенные с одинаковым шагом относительно друг друга и воспроизводящие на этой поверхности матрицу из 3x5 рядов соответственно по ширине и по высоте.
Система внешней подвески снабжена дополнительным аэродинамическим экраном, закрепленным с помощью установочных кронштейнов на переднем торце груза впереди его центра масс симметрично относительно продольной оси груза и выполненным в виде прямоугольной пластины 20, параллельной переднему торце груза и отстоящей от него на расстоянии Ц (0,16- 0,165)а, ширина которой ls 0,5a и ее высота 1б (0,36-0,0365)h, где h - высота груза.
Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету работает следующим образом.
Предварительно на подготовленный к воздушной перевозке груз монтируют с помощью соответствующих креплений устройство для аэродинамической стабилизации груза путем установления решетчатого стабилизатора 10 на держателях 14 за задним обрезом груза над плоскостью его верхней поверхности, соплового насадка посредством установления кожухов 15 и 16 на вертикальные грани переднего конца груза и дополнительного аэродинамического экрана 20 путем соответствующего закрепления на переднем торце груза посередине между входными створами кожухов 15 и 16. Подцепка груза к вертолету производится посредством захвата свободных концов стропов 5-8 за крепежные скобы 9.
В полете профилированные кожухи 15 и 16 формируют из набегающего воздушного потока (V потока) два воздуховодных тракта в боковых пристеночных зонах груза, причем отверстия 19 соответствующей перфорации поверхностей 17 у обоих кожухов обеспечивают хорошее наполнение воздухом этих трактов и увеличенную аэроупругость образуемым ими струям, а также улучшают процесс обтекания последними вертикальных границ переднего конца груза. В результате в динамике поведения груза решетчатый стабилизатор 10 совместно с оригинальным сопловым насадком на переднем конце груза осуществляет его устойчивую ориентацию по направлению движения, причем действие соплового насадка основывается на проявлении, так называемого флюгерного эффекта, когда боковые ломинарные псевдожесткие воздушные струи центрируют положение головной части груза относительно продольной оси. При этом дополнительный аэродинамический пластинчатый экран 20 уменьшает лобовое сопротивление груза, облегчая его внедрение в набегающую воздушную среду.
После доставки груза на место назнзченин решетчатый стабилизатор 10, оба кожухз 15 м 16, а также пластина 20
демонтируются и пригодны для последующего аналогичного применение;.
Формула изобретения Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету, содержащая грузовой трос, закрепленный одним концом
0 на вертолете и соединенный другим концом с вертлюгом, связанным с узлом крепления груза посредством четырех стропов, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации груза, систе5 ма снабжена устройством для аэродинамической стабилизации груза, выполненным в виде вертикальных килей, прикрепленных к грузу и расположенных симметрично относительно его продольной оси позади центра
0 масс, и аэродинамическим экраном, закрепленным на переднем торце груза впереди центра масс груза, аэродинамический кран выполнен в виде соплового наездка, состоящего из двух идентичных профилирован5 ных кожухов, установленных на передних вертикальных гранях груза симметрично относительно продольной плоскости, причем совместно со стенками груза они образуют два воздуховодных канала П-образного пе1
0 ременного сечения с расширяющимися входом и выходом, а высота каждого кожуха равна высоте груза, при этом его вертикальная стенка образована передней и боковой поверхностями, сопряженными одна с дру5 гой в месте напротив вертикальной грани груза, расстояние между торцами кожухов равно 0,5а, а у вертикальной стенки каждого кожуха передняя плоская поверхность ориентирована под углом 24-30 к поперечной
0 плоскости груза и ее длина равна (0,3- 0,35)з, а боковая плоская поверхность ориентирована под углом 13-15- к продольной плоскости груза и ее длина равна (0,05- 0,055)а, при этом радиус сопряжения пере5 дней и боковой плоских поверхностей равен (0,13-0,135)а, и его центр расположен на биссектрисе прямого угла вертикальной грани груза на расстоянии (0.035-0,04)а от взаимно перпендикулярных стенок груза,
0 где а - ширина груза, в передней плоской поверхности каждого кз профилированных кожухов выполнены идентичные прямоугольные отверстия, расположенные с одинаковым шагом по ширине и высоте,
5 система внешней подвески снабжена дополнительным аэродинамическим экраном, закрепленным на переднем торце груза симметрично относительно его продольной оси и выполненным в зиде прямоугольной пластины, параллельной переднему торцу
груза м отстоящей от него на расстоянии ее высота равна (0,36-0,365)h, где h - высота {0.16-0,165)а. ширина которой равна 0,5а, и груза.
1$ it
I A
у
ю
у
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1990 |
|
SU1740252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТОМ | 2005 |
|
RU2300484C1 |
Траверса для объемных грузов | 1990 |
|
SU1754626A1 |
Вертолетная внешняя подвеска | 2015 |
|
RU2608824C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258639C1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1991 |
|
SU1784238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА В ПОЛЕТЕ, ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2009 |
|
RU2404088C1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1989 |
|
SU1681870A2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ПО МАССЕ ГРУЗОВ И ВИНТОМОТОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2159197C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2014 |
|
RU2550797C1 |
Изобретение относится к азиационной технике и касается систем внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету. Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации груза. Система внешней подвески груза 1 контейнерного типа к вертолету 2 содержит грузовой трос 3, за
LUJ
ш - т1
№Р- 0-Ш1
«S
/I /
Х 1 «
Фие.4
.ю
УЛОЯЮЯО
Справочник по зарубежным самолётам и вертолетам | |||
М.: ЦАГИ, 1961 | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Авторы
Даты
1993-08-07—Публикация
1991-02-13—Подача