Изобретение относится к противопожарной технике и касается устройства, предназначенного для тушения пожара водой из резервуара, перевозимого на внешней подвеске вертолета.
Известно устройство для тушения пожара с вертолета, содержащее соединенный тросовой перемычкой с вертолетом резервуар с отверстием в нижней части и клапаном с управляемым тросом, снабжено средством для создания в резервуаре разрежения, имеющим жесткое подвижное основание с сообщающим через воздушный клапан верхнюю часть резервуара с атмосферой трубопроводом. Управляющий трос соединен с жестким подвижным основанием, причем длина его между клапаном и
жестким основанием равна сумме высоты бака и мехов в° раздвинутом положении, а воздушный клапан имеет средство дистанционного управления.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и получаемому результату является устройство для тушения пожара с вертолета, содержащим резервуар для жидкости с системой ее набора из водоема и слива, опорную скобу, жестко связанную с верхней частью резервуара, внешнюю подвеску крепления резервуара к корпусу вертолета с двумя узлами крепления смонтированными на опорной скобе, и тросовыми элементами.
Недостаток прототипа заключается в низкой эффективности стабилизации полоVJ
00
Ю
со
00
жения резервуара для жидкости в полете ввиду колебаний его в поперечной плоскости относительно направления движения.
Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации положения резерву- ара для жидкости в полете за счет обеспечения затухания его колебаний в поперечной плоскости относительно направления движения.
На чертеже изображено устройство для тушения пожара с вертолета, общий вид.
Устройство для тушения ложара с вертолета 1 содержит резервуар 2 для жидкости (воды) с системой ее набора из водоема и слива, опорную скобу 3, жестко связанную с верхней частью резервуара 2 и внешнюю подвеску крепления резервуара к корпусу вертолета с двумя узлами 4, смонтированными на опорной скобе Внешняя подвеска выполнена в виде балки 5, расположенной перпендикулярно относительно продольной оси вертолета, двух тяг б и 7 и карданов 8 и 9, размещенных симметрично относительно упомянутой оси вертолета. Каждый из карданов 8 и 9 представляет собой двои- ной шарнир с взаимно перпендикулярными осями поворота, одна из которых сориентирована перпендикулярно продольной оси вертолета, а другая - параллельно этой оси, равно как и ось поворота шарнира на ниж- нем конце тяги б или 7. На середине балки 5 размещен регулируемый фрикционный шарнир 10, посредством которого на ней закреплена своей серединой силовая ферма
11,расположенная параллельно относи- тельно балки.
В средней части фермы 11 размещен предохранительный замковый механизм
12,сочлененный с концами верхних ветвей, проходящих через два направляющих эле- мента 13, закрепленных на концах фермы, двух пар тросовых элементов 14 и 15, 16 и 17, сопряженных с соответствующими узлами 4. Верхние ветви пар тросовых элементов 14-17 опираются на концы фермы 11, а нижние концы этих тросовых элементов у разных пар соединяются с каждым из узлов
4. В целом пространственная компоновка внешней подвески образована двумя парами подобных треугольников, у одной из ко- торых основанием является ферма 11, а вершины этих треугольников расположены на узлах 4, и у другой основания образованы скобой 3 на участке между узлами 4, а вершины треугольников находятся в направля- ющих 13, причем такая компоновка симметрична относительно продольной плоскости вертолета 1, равно и резервуара 2, а все однотипные элементы устройства имеют идентичь те параметры.
Устройство для тушения пожара с вертолета работает следующим образом.
При проведении операции пожаротушения вертолет 1 с резервуаром 2 для жидкости на внешней подвеске совершает челночные рейсы между водоемом, из которого с помощью соответствующей системы в резервуар набирается вода, и местом пожара, где на его очаг эта вода сливается. В случае возникновения при транспортировке резервуара 2 его поперечного отклонения (боковой раскачки) происходит некоторый поворот резервуара как относительно осей шарниров сочленения тяг б и 7 с балкой 5, так и относительно оси шарнира 10. Ввиду фрикционности последнего, выражающейся в создании в нем определенного трения при повороте фермы 11, происходит демпфирование поперечного отклонения в целом всей внешней подвесной системы вертолета, т.е трение в шарнире 10 способствует интенсивному затуханию поперечных колебаний резервуара 2, не создавая дополнительную нагрузку на транспортный носитель. В полете под влиянием силы тяжести резервуара 2 в тросовых элементах 14-17 развиваются соответствующие упругие напряжения, ввиду чего их пространственная компоновка сообщает псевдожесткость внешней подвеске вертолета, обеспечивающей путевую (по курсу) стабилизацию закрепленного на ней резервуара.
Формула изобретения
Устройство для тушения пожара с вертолета, содержащее резе зуар для жидкости с системой ее набора из водоема и слива, опорную скобу, жестко связанную с верхней частью резервуара, внешнюю подвеску крепления резервуара к корпусу вертолета с двумя узлами крепления, смонтированными на опорной скобе, и тросовыми элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации положения резервуара для жидкости в полете за счет обеспечения затухания его колебаний в поперечной плоскости относительно направления движения, внешняя подвеска выполнена в виде балки, расположенной перпендикулярно относительно продольной оси вертолета, двух тяг и карданов, кинематически связывающих концы балки с корпусом вертолета, регулируемого фрикционного шарнира, размещенного в средней части балки, параллельно расположенной относительно балки силовой фермы, средней своей частью сопряженной с балкой посредством фрикционного шарнира, предохранительного замкового механизма, размещенного в
средней части фермы, двух направляющих элементов, закрепленных на концах фермы, при этом каждый тросовый элемент сопряжен с соответствующим узлом крепления и
с направляющими элементами фермы, а своими концами сочленен с предохранительным замковым механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1989 |
|
SU1681870A2 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1990 |
|
SU1740252A1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1988 |
|
SU1583108A2 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1987 |
|
SU1477429A1 |
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1988 |
|
SU1516128A1 |
ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2814897C1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА С ВЕРТОЛЕТА | 2001 |
|
RU2192296C1 |
Устройство для забора и транспортиров-Ки жидКОСТи ВЕРТОлЕТОМ | 1977 |
|
SU671184A1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ | 1999 |
|
RU2166443C2 |
Сущность изобретения: содержит резервуар для жидкости с системой ее набора из водоема и слива, жестко закрепленный своей верхней частью в скобе, соединенной посредством узлов двухточечного крепления с внешней подвеской вертолета. Последняя выполнена в виде балки, расположенной перпендикулярно относительно продольной оси вертолета и соединенной шарнирно своими концами с ним посредством двух тяг, закрепленных на вертолете через соответствующие карданы, размещенные симметрично относительно упомянутой его оси. На середине балки размещен регулируемый фрикционный шарнир, посредством которого на ней закреплена своей серединой, параллельной балке, силовая ферма с установленным в ее средней части предохранительным замковым механизмом, связанным с концами верхних ветвей, проходящих через соответствующие направляющие на концах силовой фермы, двух пар идентичных стропов, соединенных соответственно с узлами двухточечного крепления скобы резервуаре для жидкости. 1 ил. (Л
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1988 |
|
SU1583108A2 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1991-02-13—Подача