Известны способы симметрирования напряжения районной обмотки трехфазного трансформатора тяговых подстапций электрифицироваппых дорог переменного однофазного тока путем присоединения емкости в плечи питания тягового трансформатора.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что емкость в отстающем по чередованию фаз плече нитания включают последовательно с нагрузкой тяговой сети.
Это повышает эффективность симметрирования режима работы трехфазного траисформатора.
На фиг. 1 приведены векторные диаграммы напряжений и токов в трехфазном трансформаторе при отсутствии емкости; на фиг. 2- 4 - диаграммы папряжений и токов при включении емкости в плечо, питаемое отстающей фазой, при различных величипах емкостного сопротивления батареи конденсаторов.
На фигурах приняты следующие обозначения: и А , и в, Не - напряжения первичной обмотки трансформатора; / , / - токи нагрузок плеч питания, соответствующие фазам а и и (фаза а - опережающая, а фаза b - отстающая), ф, ф;, -углы сдвига фаз тока н напряжения; Iф, /ф,, 1ф - токи в фазах трансформатора; Х - сопротивление тягового трансформатора; Х - сопротивление
емкости; /7,„з - напряжение в линии, питающей контактную сеть.
В качестве нримера взяты векторные диаграммы для тяговой подстанции, на которой установлены 2 трансформаторные ТДТГЭ 20000/110 при равноплечей нагрузке 450 а. В зоне питания тяговой подстанции - .46 км - принято среднее число поездов 5. Перевозки осуществляются электровозами ВЛ80.
Для этих условий плеча питания при наличии конденсаторов будет 450 а, а cos ф, - 0,95 при Х 12 ом (фиг. 2), cos ф, 0,98 при X 16 ом (фиг. 3) и при cos ф;, 1 при X, 25 ом (фиг. 4).
Величина емкостного сопротивления батареи конденсаторов Х определена для случая максимальной нагрузки, при которой напряжение и :,ш за емкостью не превыщает максимально допустимую величину.
Величина коэффициента несимметрии напряжений а „ на щинах районной нагрузки трансформаторов, представленных приведенными векторными диаграммами, может быть онределена по формуле:
b и, -. 300 I
У„-номинальный ток трансформатора; i/ д. - напряжение короткого замыкания
в нроцентах.
Для случая п 1 при отсутствии емкости получаем ос „ 3,26; при Х 12 ом (фиг. 2) а 2,28; при ом (фиг. 3) сб„ 1,9 и при Х 25 ом (фиг. 4) а„ 1,3.
Таким образом при включении батареи конденсаторов в плечо тяговой нагрузки отстающей фазы последовательно с нагрузкой тяговой сети происходит значительное снижение несимметрии напряжений и повышение коэффициента мощности тяговой подстанции, благодаря чему можно снизить установленную мощность трансформатора или увеличить расстояние между подстанциями.
Предмет изобретения
Способ симметрирования напряжения районной обмотки трехфазного трансформатора тяговых подстанций электрифицированных дорог переменного однофазного тока путем присоединения емкости к отстающему по чередованию фаз плечу питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности симметрирования режима работы трансформатора, емкость включена в указанное плечо последовательно с нагрузкой тяговой сети.
и,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для симметрирования напряжения и компенсации реактивной мощности в трехфазной сети | 1981 |
|
SU964850A1 |
Устройство последовательной компенсации трехфазной сети | 1980 |
|
SU955359A1 |
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2057655C1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Электротехнический комплекс для симметрирования однофазной нагрузки | 2019 |
|
RU2727923C1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1283129A1 |
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей | 1977 |
|
SU691996A1 |
УСТРОЙСТВО для СИММЕТРИРОВАНИЯ ТОКА | 1969 |
|
SU243700A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1357270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация