УПОРНАЯ КОЛОДКА Советский патент 1996 года по МПК B64F1/16 

Описание патента на изобретение SU1832646A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображена упорная колодка; на фиг.2 то же, вид сверху.

Упорная колодка содержит корпус 1, выполненный в виде решетки, взаимно сопряженных ребер 2, в зонах сопряжения которых образованы профилированные каналы 3 под тормозные шиповидные элементы, и опорную профилированную пластину 4 под колесо 5 самолета. Тормозные шиповидные элементы выполнены в виде подпружиненных пружинами 6 толкателей 7, в верхней части снабженных вкладышами 8, установленных с превышением Н над поверхностью опорной пластины, а в нижней части шипами 9, толкатели снабжены ограничителями 10 перемещения.

Упорная колодка работает следующим образом.

Для удержания самолета во время наземной отработки или на предстартовом режиме упорную колодку устанавливают под колесо 5 самолета до соприкосновения ее носовой части с колесом. Под действием силы тяги запущенного двигателя колесо самолета накатывается на опорную пластину 4 колодки в носовой ее части. Продолжая движение, колесо давит на первый ряд вкладышей 8 и вдавливает шипы в бетон полосы. При дальнейшем движении колесо вдавливает в бетон взлетной полосы шипы второго и последующих рядов вкладышей. В конце движения вдавливают шипы 9 основания колодки. Таким образом создается несколько однонаправленных тормозных усилий от каждого ряда шипов, сумма которых обеспечивает надежное удержание самолета на поверхности взлетной полосы.

При выключении двигателя под действием веса самолета колесо начинает скатываться с опорной пластины 4 колодки, освобождая постепенно шипы нижележащих рядов вкладышей, которые будучи подпружиненными создают дополнительный импульс колесу и облегчают его скатывание с колодки. При удержании самолета на грунте колодка работает аналогично. только шипы будут полностью вдавлены в грунт, а корпус колодки своим основанием будет полностью опираться на грунт.

Ограничители 10 исключают выпадание вкладышей из колодки.

Предложенная упорная колодка обладает повышенной надежностью работы, повышенной эффективностью удержания самолета за счет улучшения сцепления с грунтом или бетоном, и повышенными удобствами эксплуатации.

Похожие патенты SU1832646A1

название год авторы номер документа
УПОРНАЯ КОЛОДКА ПОНОМАРЕВА А. С. ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗЕМЛЕ 1967
SU190800A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2008
  • Сабадаш Евгений Григорьевич
  • Смирнов Алексей Фёдорович
RU2406626C2
Упорно-тормозное устройство под колесо самолета 1960
  • Филиппов Ю.В.
SU135762A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
RU2092389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИНЫ БЕЗ ВЫЕМКИ ГРУНТА 2017
  • Ентель Александр Израилевич
  • Яцкевич Анатолий Александрович
RU2668119C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1994
  • Максимов В.Я.
  • Плешивцев В.В.
RU2083402C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2033942C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 832 646 A1

Реферат патента 1996 года УПОРНАЯ КОЛОДКА

Цель: повышение надежности и удобства в эксплуатации. Сущность изобретения: в корпусе 1 колодки выполнены профилированные каналы 3 под тормозные шиповидные элементы, выполненные в виде подпружиненных толкателей 7 с вкладышами 8 в верхней части, установленными с превышением над опорной пластиной 4 колодки, и шипами 9 в нижней части, при этом толкатели снабжены ограничителями перемещения 10. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 832 646 A1

Упорная колодка, содержащая корпус с тормозными шиповидными элементами и профилированную опорную пластину под колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, в корпусе образованы каналы, в которые установлены тормозные шиповидные элементы, при этом последние выполнены в виде подпружиненных толкателей, в верхней части снабженных вкладышами, выступающими над поверхностью опорной пластины, а в нижней - шипами, снабженными ограничителями перемещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1832646A1

Авторское свидетельство СССР N 1083513, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 832 646 A1

Авторы

Меликов А.И.

Сысоев А.А.

Даты

1996-07-20Публикация

1990-05-25Подача