Изобретение относится к буровой технике, к переливным клапанам для забойных двигателей.
Цель изобретения упрощение конструкции, повышение надежности, повышение эффективности слива жидкости при подъеме бурильной колонны на одну свечу, повышение эффективности работы клапана за счет изменения гидравлических сопротивлений на запорном элементе.
На фиг. 1 представлен общий вид переливного клапана; на фиг. 2 вариант установки диафрагмы; на фиг. 3 утяжелительных колец.
Переливной клапан состоит из корпуса 1, с радиальными каналами Б, переводника 3. В корпусе размещен запорный элемент2, установленный между корпусом 1 и проточной втулкой 5. Проточная втулка жестко закреплена с седлом 4. В седле 4 выполнены каналы А, сообщающие внутриклапанное пространство с затрубным. Проточная втулка 4 образует с запорным элементом 2 кольцевой канал В с заданным зазором. Запорный элемент 2 выполнен в виде цилиндрической втулки с закрепленной на ней двухворотниковой манжетой. Вершина угла наклона манжет направлена навстречу основному потоку промывочной жидкости.
В крайнем верхнем положении верхний воротник манжеты взаимодействует с седлом 4 и обеспечивает перекрытие каналов А седла 4.
Клапан может оснащаться утяжелительными кольцами 6, установленными на запорном элементе 2 посредством гайки 8 (фиг.3).
Клапан может оснащаться диафрагмой 7, размещенной в кольцевом канале В и установленной на запорном элементе 2 посредством гайки 8.
Переливной клапан работает следующим образом. С помощью резьб клапан устанавливается в требуемую часть бурильной колонны. При спуске бурильной колонны жидкость из затрубного пространства во внутритрубное поступает через отверстия Б в корпусе 1, каналы А в седле 4 и кольцевой канал В. При подъеме бурильной колонны слив жидкости из внутритрубного в затрубное происходит в обратном порядке. При большой скорости спуска жидкость во внутритрубное пространство может поступать, отгибая верхний воротник запорного элемента и отверстия в нижнем воротнике.
При подаче насосом промывочной жидкости под действием гидродинамического напора запорный элемент 2 перемещается в крайнее верхнее положение перекрывает каналы А в седле 4, разобщая внутритрубное пространство затрубное, жидкость при этом поступает к забойному двигателю.
Площадь кольцевого канала, его параметр и масса запорного элемента подбираются таким образом, чтобы обеспечить слив жидкости без подъема запорного элемента. При подъеме бурильной колонны на высоту одной свечи и подъеме запорного элемента в крайнее верхнее положение, при подаче промывочной жидкости буровым насосом указанные параметры можно регулировать установкой утяжелительных колец 6 и диафрагмы 7 в кольцевой канал В.
Использование более простого по конструкции переливного клапана позволит повысить его надежность, исключить шламование забойных двигателей, повысить эффективность бурения скважин. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2030536C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303116C1 |
Клапанное устройство забойного двигателя | 2002 |
|
RU2224866C1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2333334C1 |
Переливной клапан для забойных механизмов | 1979 |
|
SU898028A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2348784C2 |
ЗАБОЙНЫЙ ПРЕВЕНТОР | 1990 |
|
RU2068941C1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1992 |
|
RU2035581C1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2330151C1 |
Клапанное устройство бурильной колонны | 1989 |
|
SU1712570A1 |
Использование: сообщение внутренней полости забойного двигателя с затрубным пространством при спуске и подъеме колонны бурильных труб в скважине. Сущность изобретения: клапан содержит полый корпус с радиальными каналами, продольно перемещающийся запорный элемент, седло с перепускными каналами и проточную втулку. Проточная втулка закреплена на седле. Запорный элемент размещен между проточной втулкой и корпусом и выполнен в виде цилиндрической втулки. На цилиндрической втулке запорного элемента закреплена двухворотниковая манжета. Седло установлено над запорным элементом. На нижней части запорного элемента установлены утяжелительные кольца. В кольцевом зазоре между проточной втулкой и запорным элементом установлена диафрагма. В крайнем верхнем положении запорного элемента воротник манжеты перекрывает перепускные каналы седла. 2 з.п.ф-лы. 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переливной клапан для забойных механизмов | 1979 |
|
SU898028A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гусман М.Т., Балденко Д.Ф., Кочнев А.М., Никомаров С.С | |||
Забойные винтовые двигатели для бурения скважин | |||
- М.: Недра, 1981, с.27, рис.14. |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1989-10-17—Подача