Изобретение относится к промышленному и транспортному строительству, а именно к способам устройства металлических подкрановых путей.
На фиг. 1 показан общий вид сбоку металлического подкранового пути; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел сопряжения натяжного устройства с подкрановой балкой; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Металлический подкрановый путь включает подкрановые балки 1, опоры 2, выполненные в виде колонн, крановый рельс 3 с элементами крепления, горизонтальную тормозную конструкцию 4, натяжное устройство 5 и выравнивающие подкладки 6 под крановый рельс 3.
Подкладки под рельс могут быть сплошными или прерывистыми, стальными или из любых других пригодных для этой цели материалов. В рассматриваемом случае подкладки приняты прерывистыми, металлическими. Шаг таких подкладок принимается в каждом конкретном случае в зависимости от прочностных свойств принятого кранового рельса и конкретной нагрузки, передаваемой на рельс катками (колесами) крана, Под- кладки под рельс имеют разную (переменную) толщину, обеспечивающую при изогнутых в вертикальной плоскости вниз подкрановых балках горизонтальное расположение рельсов,
Подкрановые балки 1 совместно с горизонтальной тормозной конструкцией 4 оперты на колонны 2 и соединены с ними в горизонтальном и вертикальном направлениях шарнирно. Обычно это шарнирное соединение принимают неподвижным, т.к. при традиционном решении колонны 2 в поперечном направлении колонны с фундаментами соединены шарнирно неподвижно
00
со
N
ю о оэ
со
и недеформируемость колонн в продольном направлении (отсутствие их поворота вокруг шарнирных соединений с фундаментами) обеспечивается вертикальными связями между колоннами , в которых подкрановые балки 1 с тормозными конструкциями 4 выполняют роль распорок (вертикальные связи между колоннами на схемах подкранового пути не показаны). Шарнирное неподвижное в горизонтальном и вертикальном направлениях соединение подкрановых балок и. горизонтальных тормозных конструкций с колоннами выполняется традиционно.
Натяжные устройства 5 служат для придания подкрановым балкам 1 направленного вертикально вниз прогиба, величина которого в любом сечении конкретной подкрановой балки не менее ее прогиба от вертикальной расчетной крановой нагрузки при любом возможном расположении этой нагрузки и не более прогиба, соответствующего ее несущей способности. Жесткость натяжных устройств 5 в направлении пред варительно создаваемых их затяжкой усилий по сравнению с изгибной жесткостью соответствующих подкрановых балок является практически абсолютной. Конструкция натяжного устройства может быть самая различная. На фиг, 1 схематично изображена одна из возможных конструкций натяжного устройства 5.
Натяжные устройства 5 расположены под подкрановыми балками в плоскости их стенок, закреплены к колонным 2 и соединены с низом подкрановых балок 1. В местах соединения натяжных устройств с подкрановыми балками (см, фиг. 3 и 4) размещены стяжные болты 7, затяжка которых и обеспечивает получение требуемого изгиба подкрановых балок. Стяжные болты 7 обычно принимаются высокопрочными, их затяжка производится тарированными ключами (или другим способом) с контролем величины натяжения.
Постановка дополнительных гаек в средней (внутренней) части стяжных болтов 7, которыми фиксируются в вертикальном направлении (см. фиг. 3 и 4) детали узла сопряжения натяжного устройства с подкрановой балкой после затяжки стяжных болтов позволяют передавать через этот узел не только растягивающие усилия, но и сжимающие, что позволяет, например, при аварийном повышении крановой нагрузки использовать конструкцию натяжного устройства в качестве страховочной.
Конструкция натяжного устройства является жесткой (недеформируемой), т.е. ее жесткость в направлении предварительно
создаваемых усилий по сравнению с изгибной жесткостью подкрановой балки является практически абсолютной, т.е. такой, при которой воздействие на подкрановую балку
деформации конструкции натяжного устройства, полученной в результате ее предварительного натяжения, вызывает в подкрановой балке незначительные напряжения.
Предложенный способ осуществляется следующим образом.
Подкрановые балки 1 устанавливают на опоры (колонны) и соединяют с натяжными устройствами 5. Каждую подкрановую балку
5 1 упруго изгибают вниз затяжкой соответствующего натяжного устройства 5, до образования прогиба в пределах не менее прогиба балки от расчетной вертикальной крановой нагрузки и не более прогиба бал0 ш, соответствующего ее несущей способности и устанавливают выравнивающие подкладки на верхние пояса подкрановых балок 1. При этом установка выравнивающих подкладок балок 1 может осуществлять5 ся до установки балок на опоры.
Прогиб подкрановых балок, создаваемый затяжкой жестких натяжных устройств (предварительным напряжением), является упругим - подкрановые балки от выполняе0 мого преднапряжения работают в упругой стадии, этот прогиб выполняется в вертикальной плоскости и направлен вниз, т.е. по направлению совпадает с прогибом подкрановых балок от воздействия вертикальной
5 крановой нагрузки, По величине прогиб подкрановых балок от затяжки натяжных устройств не менее их прогиба от расчетной вертикальной крановой нагрузки (т.е. при любом расположении крановой нагрузки
0 вертикальное перемещение любой точки на оси подкрановой балки не более перемещения этой точки от затяжки натяжного устройства и не более прогиба, соответствующего несущей способности балки.
5 Отсутствие деформативности в сочетании с горизонтальным расположением рельса, обеспечиваемым выравнивающими подкладками, изменяют и саму вертикальную крановую нагрузку: ее динамическая
0 составляющая, вызываемая вертикальной податливостью подкрановых балок в пролете и резким переломом их упругой линии на опорах, утрачивается (исчезает).
Таким образом, за счет обеспечения по5 стоянной горизонтальности кранового рельса при воздействии на подкрановый путь вертикальной крановой нагрузки повышается плавность хода мостовых кранов (с включением, как указано выше, вертикальных инерционных сил, возникающих при движении мостового крана из-за вертикальной не- равности подкранового пути, обусловленной прогибом подкрановых балок), что повышает долговечность кранового рельса и ходовой части мостовых кранов.
Отсутствие деформативности подкрановых балок при воздействии на них вертикальной крановой нагрузки - конкретно отсутствие поворота их опорных сечений - обеспечивает сохранность (долговечность) опорных креплений подкрановых балок, т.к. на крепления подкрановых балок к колонным не передаются циклические воздействия, вызываемые перемещением опорных сечений подкрановых балок, возникающих при наезде на балки мостовых кранов.
Постоянная горизонтальность кранового рельса и неизменность (постоянство) деформаций подкрановых балок, при любом расположении вертикальной крановой на- грузки повышает долговечность подкрановых балок. Это происходит как за счет того, что при постоянной горизонтальности кранового рельса снижается величина вертикального давления колес (катков) мостовых кранов в результате утраты вертикальных инерционных сил, вызываемых прогибом подкранового пути при движении по нему, мостовых кранов, так и за счет того, что при неизменности деформаций подкрановых
балок обеспечивается статический характер их работы, исключающий возможность возникновения усталостных явлений и снижающий конструктивные требования и требования к качеству материала подкрановых балок (в частности обеспечение статического характера работы существующих подкрановых балок позволяет сохранить их для дальнейшей эксплуатации как в случае достижения ими предельного количества циклов загружения, так и в случае какого-либо несоответствия требованиям к качеству металла или конструктивным требованиям). Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Способ выполнения металлического подкранового пути, включающий последовательную установку подкрановых балок на опоры, установку жестких напрягающих устройств с последующим упругим изгибом балок в направлении, совпадающем с направлением прогиба от действующих нагрузок, и установку на подкрановые балки крановых рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, величину прогиба выбирают не менее прогиба балки от расчетной вертикальной крановой погрузки и не более прогиба балки соответствующего ее несущей способности, а крановые рельсы устанавливают при помощи прокладок разной толщины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для сборки мостовых кранов | 1987 |
|
SU1541180A1 |
Подкрановый путь | 1987 |
|
SU1567503A1 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2009 |
|
RU2463240C2 |
Устройство для монтажа мостового крана | 1984 |
|
SU1312056A1 |
Устройство для ориентации концевой балки мостового крана при его монтаже | 1989 |
|
SU1768494A1 |
Промышленное здание | 1981 |
|
SU1006683A1 |
Устройство для монтажа мостовых кранов | 1982 |
|
SU1030302A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Крановая эстакада | 1978 |
|
SU721510A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА | 2004 |
|
RU2268230C2 |
Использование: для устройств металлических подкрановых путей. Сущность изобретения: при выполнении, включающем . последовательную установку подкрановых балок на опоры, установку жестких напрягающих устройств с последующим упругим прогибом балок в направлении, совпадающем с направлением прогиба от действующих нагрузок, и установку на подкрановые балки крановых рельсов. Величину прогиба выбирают не менее прогиба балки от расчетной вертикальной крановой нагрузки и не более прогиба балки соответствующего ее несущей способности, а подкрановые рельсы устанавливают при помощи прокладок разной толщины. 4 ил.
фи&.2
I S l
QH
ре/е.З в -Б
.
f, n r;
SЈ3
/
&
I
.
, n r;
П.Ференчик, МЛГехачек | |||
Предварительно-напряженные металлические конструкции, М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1991-04-15—Подача