Фиг. f
СЛ
0
1
СП
О 00
Изобретение относится к несущим конструкциям подъемных устройств, а именно к подкрановым путям для мостовых кранов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 схематически изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг. 2 схема деформлции пути, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг I; на фиг. 4 - разрез Б-Б и, фиг. 1; на фш 5 - стык с гибкими фланцами, общий вид; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг 7 -- вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 - схема деформации участка пути у стыка.
Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнир ные неподвижные узлы 3 стыков балок между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приварен ные к стенкам 6 балок 1, 4 и соединенные высокопрочными болтами 7, подкрановый рельс 8. Кроме того, подкрановый путь содержит колонны 9, шарнирные неподвиж ные узлы 10 сопряжения колонн 9 с фундаментом и стержни 11 связей в связевом шаге колонн, тормозные конструкции 12, Шарнирные неподвижные узлы 13 опирания Конструкций 12 на колонны 9.
Стыки балок 1 и 4 выполнены фланце выми на высокопрочных болтах 7 и обеспечивают неразъемность балок 1, 4 в уровне их верхних поясов (невозможность образования зазоров) и шарнирность закрепления с возможностью поворота торцов стыкуемых балок 1, 4 вокруг их верхней кромки. Это достигается за счет того, что фланцы 5 вы- Нолнены в виде расширяющихся книзу равнобедренных трапеций, которые приварены ч стенкам 6 балок по наклонным линиям и сое динены между собой высокопрочными болтами 7, размещенными вдоль наклонных сторон фланцев 5 После затяжки болтов 7 в уровне верхних поясов балок, где болты 7 размещены на наименьших взаимных расстояниях, фланцы 5 сохраняют плотное прилегание, а ниже этого, где болты 7 размещены на все большем взаимном расстоянии, фланцы 5 получили выгиб в сторону от оси стыка и в средней своей части (напротив стенок балок 1, 4) получили расширяющийся книзу зазор, не создавая препятствий раскрытию и закрытию стыка снизу.
Повышение плавности достигается за счет размещения стыка на расстоянии четверти пролета подкрановой балки 1, чем обеспечивается приближение характера работы разрезных подкрановых балок 1 к нераз-. резным, При таком размещении стыка пролет балки 1 между опорами (фиг. 6) состоит
)
из двух соединенных шарниром консолей раз нот вылета - большего вылета 1 и меньшего вылета 1ч. При одинаковом сечении консолей жесткости их обратно пропорциональны четвертой степени их пролетов. Короткая консоль служит для длинной консоли опорой, длинная консоль служит для корот- ой консоли нагрузкой. При крановой нагрузке, приложенной к двум смежным балкам 1 упругая линия короткой консоли имеет кри- визну постоянного знака; кривизна длинной консоли меняет в пролете знак на противоположный. В результате обе части балки 1 изогнуты возле стыка навстречу друг другу. Предложенное устройство геометрически
неизменяемо, что обеспечивается наличием в средней части пути еометрически неизменяемой системы в виде двухконсольной балки 4, шарнирно неподвижно прикрепленной к двум смежным колоннам 9, соединенным связевыми стержнями 11. Эта сис0 Ti ма создает для примыкающих слева и справа участков пути шарнирно неподвижные базы. Имея ти базы н дополнительно опираяс на стержень колонны 9, неподвижно прикрепленный к рундаменту, подкра5 новая балка 1 образует следующий геометрически неизменяемый участок, в свою очередь служащий неподвижной базой для .следующего участка и т д
Формула изобретения
Подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, шарнирно неподвижно опирающуюся на закрепленные неподвижно на фундаменте колонны и образованную секциями, размещенными с зазорами между смежными
5 торцами, в которых расположены узлы соединения, ныполнемные с возможностью ограниченного взаимного смещения торцов секций балки, л рельс, закрепленный на последней, отличающийся тем, что, с целью улуч шения эксплуатационных характеристик, центральная секция балки закреплена на смежных колоннах, соединенных перекрестными связями с образованием консолей, при этом каждый из узлов соединения секций размещен со смещением относительно соот
5 ветствующей ближайшей колонны на одну четверть расстояния между смежными колоннами и выполнен из двух ориентированных перпендикулярно продольной оси балки гибких фланцев, имеющих каждый форму обращенной вниз большим основа0 нием равнобедренной трапеции и соединенных между собой высокопрочными болтами вдоль своих наклонных сторон, а с торцами секций неподвижно по вертикальной оси симметрии с образованием расходящихся книзу линий.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА | 2000 |
|
RU2188278C2 |
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2002 |
|
RU2235673C2 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2319817C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК В СТЕНДЕ | 2009 |
|
RU2419081C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2319811C2 |
РЕШЕТЧАТАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1997 |
|
RU2142904C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
Изобретение относится к подкрановым путям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приваренные к стенкам 6 балок 1 и 4 и соединенные высокопрочными болтами, и подкрановый рельс 8. Подкрановый путь установлен на колоннах 9 посредством шарнирных неподвижных узлов 10, сопряженных с фундаментом и при помощи стержней 11 между собой. 8 ил.
в
Фиг.З
В
I u
I
I
61 5 НГ1Фиг.З
6-6
13 12 9
,4
/ „ v
Фиг А
/
Л
В-В
Фиг.6
Фиг.8
ВидГ
/
Фиг.7
Подкрановый путь | 1982 |
|
SU1096192A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1987-12-04—Подача