Подкрановый путь Советский патент 1990 года по МПК B66C5/00 B66C7/00 

Описание патента на изобретение SU1567503A1

Фиг. f

СЛ

0

1

СП

О 00

Изобретение относится к несущим конструкциям подъемных устройств, а именно к подкрановым путям для мостовых кранов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 схематически изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг. 2 схема деформлции пути, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг I; на фиг. 4 - разрез Б-Б и, фиг. 1; на фш 5 - стык с гибкими фланцами, общий вид; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг 7 -- вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 - схема деформации участка пути у стыка.

Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнир ные неподвижные узлы 3 стыков балок между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приварен ные к стенкам 6 балок 1, 4 и соединенные высокопрочными болтами 7, подкрановый рельс 8. Кроме того, подкрановый путь содержит колонны 9, шарнирные неподвиж ные узлы 10 сопряжения колонн 9 с фундаментом и стержни 11 связей в связевом шаге колонн, тормозные конструкции 12, Шарнирные неподвижные узлы 13 опирания Конструкций 12 на колонны 9.

Стыки балок 1 и 4 выполнены фланце выми на высокопрочных болтах 7 и обеспечивают неразъемность балок 1, 4 в уровне их верхних поясов (невозможность образования зазоров) и шарнирность закрепления с возможностью поворота торцов стыкуемых балок 1, 4 вокруг их верхней кромки. Это достигается за счет того, что фланцы 5 вы- Нолнены в виде расширяющихся книзу равнобедренных трапеций, которые приварены ч стенкам 6 балок по наклонным линиям и сое динены между собой высокопрочными болтами 7, размещенными вдоль наклонных сторон фланцев 5 После затяжки болтов 7 в уровне верхних поясов балок, где болты 7 размещены на наименьших взаимных расстояниях, фланцы 5 сохраняют плотное прилегание, а ниже этого, где болты 7 размещены на все большем взаимном расстоянии, фланцы 5 получили выгиб в сторону от оси стыка и в средней своей части (напротив стенок балок 1, 4) получили расширяющийся книзу зазор, не создавая препятствий раскрытию и закрытию стыка снизу.

Повышение плавности достигается за счет размещения стыка на расстоянии четверти пролета подкрановой балки 1, чем обеспечивается приближение характера работы разрезных подкрановых балок 1 к нераз-. резным, При таком размещении стыка пролет балки 1 между опорами (фиг. 6) состоит

)

из двух соединенных шарниром консолей раз нот вылета - большего вылета 1 и меньшего вылета 1ч. При одинаковом сечении консолей жесткости их обратно пропорциональны четвертой степени их пролетов. Короткая консоль служит для длинной консоли опорой, длинная консоль служит для корот- ой консоли нагрузкой. При крановой нагрузке, приложенной к двум смежным балкам 1 упругая линия короткой консоли имеет кри- визну постоянного знака; кривизна длинной консоли меняет в пролете знак на противоположный. В результате обе части балки 1 изогнуты возле стыка навстречу друг другу. Предложенное устройство геометрически

неизменяемо, что обеспечивается наличием в средней части пути еометрически неизменяемой системы в виде двухконсольной балки 4, шарнирно неподвижно прикрепленной к двум смежным колоннам 9, соединенным связевыми стержнями 11. Эта сис0 Ti ма создает для примыкающих слева и справа участков пути шарнирно неподвижные базы. Имея ти базы н дополнительно опираяс на стержень колонны 9, неподвижно прикрепленный к рундаменту, подкра5 новая балка 1 образует следующий геометрически неизменяемый участок, в свою очередь служащий неподвижной базой для .следующего участка и т д

Формула изобретения

Подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, шарнирно неподвижно опирающуюся на закрепленные неподвижно на фундаменте колонны и образованную секциями, размещенными с зазорами между смежными

5 торцами, в которых расположены узлы соединения, ныполнемные с возможностью ограниченного взаимного смещения торцов секций балки, л рельс, закрепленный на последней, отличающийся тем, что, с целью улуч шения эксплуатационных характеристик, центральная секция балки закреплена на смежных колоннах, соединенных перекрестными связями с образованием консолей, при этом каждый из узлов соединения секций размещен со смещением относительно соот

5 ветствующей ближайшей колонны на одну четверть расстояния между смежными колоннами и выполнен из двух ориентированных перпендикулярно продольной оси балки гибких фланцев, имеющих каждый форму обращенной вниз большим основа0 нием равнобедренной трапеции и соединенных между собой высокопрочными болтами вдоль своих наклонных сторон, а с торцами секций неподвижно по вертикальной оси симметрии с образованием расходящихся книзу линий.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1567503A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА 2000
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
RU2188278C2
ПОРТАЛЬНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235673C2
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ 2013
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
RU2562026C2
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Карев Михаил Александрович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Щипалкин Александр Алексеевич
RU2319817C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК В СТЕНДЕ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Курткезов Дмитрий Харалампевич
RU2419081C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Либаров Алексей Владимирович
RU2319811C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1994
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Тамбовцев Е.Н.
  • Васильев А.В.
RU2114045C1
РЕШЕТЧАТАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1997
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Попченков И.В.
RU2142904C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Курткезов Дмитрий Харалампевич
RU2488798C2
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Галкин Сергей Леонидович
  • Коляда Юлия Анатольевна
RU2187605C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 503 A1

Реферат патента 1990 года Подкрановый путь

Изобретение относится к подкрановым путям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приваренные к стенкам 6 балок 1 и 4 и соединенные высокопрочными болтами, и подкрановый рельс 8. Подкрановый путь установлен на колоннах 9 посредством шарнирных неподвижных узлов 10, сопряженных с фундаментом и при помощи стержней 11 между собой. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 567 503 A1

в

Фиг.З

В

I u

I

I

61 5 НГ1Фиг.З

6-6

13 12 9

,4

/ „ v

Фиг А

/

Л

В-В

Фиг.6

Фиг.8

ВидГ

/

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1567503A1

Подкрановый путь 1982
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Эпштейн Яков Соломонович
  • Галактионов Сергей Валентинович
SU1096192A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 567 503 A1

Авторы

Александрович Вениамин Иосифович

Слуцкий Григорий Петрович

Кожин Борис Александрович

Даты

1990-05-30Публикация

1987-12-04Подача